Редуктор для копийного винта !
Да, страшно жить, не за себя, за детей !
Дядь Иосиф, я не имел ввиду конкретно какой то ремень ! Модуль думаю является не маловажным параметром, его мы находим исходя из мощности, а потом, исходя из него ищем нужный нам ремень ! Число зубьев, малого шкива, тоже может отличаться от минимального и идёт на увеличение, в зависимоти от развиваемых оборотов редуктора !
Ещё думаю, что моделисты, успешно применившие редуктор, делали шкивы сами, а не искали готовые !
При большом модуле и малом количестве зубьев шкивов, надо очень точно выдержать наружный диаметр , который сам по себе может быть с большим допуском т.к. между ним и впадинами ремня есть зазор, но от него при фрезеровании начинают заглублять фрезу и соотв. можно пролететь с делительным диаметром. А даже мизерное отличие от номинала делительного диаметра очень заметно отражается на шаге зубьев. От сюда пожирание их самих и ремня соотв. и идет. Заводские шкивы все же очень точно изготовлены.
шкивы готовые, проводится только доработка под подши…
Давайте не будем оскарблять труд фрезеровщика ! И потом, кто сказал, что шкивы заводского исполнения очень точные, также там и брак пролетает, тем более если их гонят миллионами !
Заводские шкивы выполняются, в основном накаткой (термопластической деформацией). Не хочется повторять, но применение зубчатых ремней требует последовательного подхода и не без предварительных расчетов на прочнстные показатели.
При большом модуле и малом количестве зубьев шкивов, надо очень точно выдержать наружный диаметр , который сам по себе может быть с большим допуском т.к. между ним и впадинами ремня есть зазор, но от него при фрезеровании начинают заглублять фрезу и соотв. можно пролететь с делительным диаметром. А даже мизерное отличие от номинала делительного диаметра очень заметно отражается на шаге зубьев. От сюда пожирание их самих и ремня соотв. и идет. Заводские шкивы все же очень точно изготовлены.
При любой системе зубьев все считается по делительной окружности, а не по диаметрам шкивов.
Я редукторы делал по готовым ремням, а ранее в 60-ые годы и ремни “варил” из армированной резины. Технология шкивов очень простая, в заготовке сверлятся (при круговых зубьях) отверстия в делительной головке в соответствии с углами охвата ремня, затем на токарном удаляется излишек оголяя впадины для зубьев, с послед. голтовкой кромок и изготовлением щек.
Естественно главное -это делительный диаметр, но от воздуха мерят как то не очень… надо же от чего то плясать. А на заводах с соотв. технологиями шкивы отливают на литейных машинах под высоким давлением в высоко-точные кокили или фрезеруют методом обкатки на специальных зубофрезерных станках специальными червячными фрезами, Если этого нет и тем более даже нет простого фрезерного станка, то да -делают как описал уважаемый Иосиф.
P.S.
Помнится в далеком детстве, когда не было ипонских (китайских) скутеров . Мы сами делали дырчики, устанавливая на лисапед мотор Д4, так вот звездочки делали с простой дворовой стали, найденной на свалке, тоже методом сверления по кругу простой дрелью отверстий, а потом напильиком . Про делительные головки и пр. мы даже и не знали, что оно такое.
Ну до ближайшего перекреста доехать хватало.
Плюс ко всему и знать не знали, что у цепей шаг измеряется в дюймах т.е. 1/2" =12.7 мм, а не ровно 12 мм, и откладывали его простым штангелем, про профиль зуба, обеспечивающий правильное набегание цепи - тем более.
Извиняюсь за лирическое отступление.
А перед трудом фрезеровщика тем более если он, как говорится , об бога - я всегда приклоняюсь.
методом обкатки на специальных зубофрезерных станках специальными червячными фрезами
Если посмотрите готовые шкивы в каталогах, то увидите,что их нельзя выполнять фрезерованием и др. зубообразующими технологиями из за борьов щек. Только точное литье с мех снятием облоя или термопластичная обкатка. Последнее обеспечивает бОльшую точность.
но от воздуха мерят как то не очень… надо же от чего то плясать.
Зачем “плясать от воздуха”? При известном передаточном отношении и наличии параметров ремня, делительные окружности и углы охвата в соотв. с шагом зубьев ремня считаются просто.
Из всего выше написанного, не понял, нужна помощь топик-стартеру али нет?
Если посмотрите готовые шкивы в каталогах, то увидите,что их нельзя выполнять фрезерованием и др. зубообразующими технологиями из за борьов щек. Только точное литье с мех снятием облоя или термопластичная обкатка. Последнее обеспечивает бОльшую точность.
Зачем “плясать от воздуха”? При известном передаточном отношении и наличии параметров ремня, делительные окружности и углы охвата в соотв. с шагом зубьев ремня считаются просто.
Из всего выше написанного, не понял, нужна помощь топик-стартеру али нет?
На автомобилях на приводе распред-валов, а заодно сразу еще и помп стоят шкивы без щечек. Это было золотое дно для фрезеровщиков во времена повального дифцыта.
А мерять не от воздуха - это имеется ввиду уже при изготовлении То есть когда коснулась фреза заготовку, то потом нужно подать ее на нужную глубину , которая будет зависеть от того куда коснулась фреза.
Мне помощь не нужна, я могу все сам посчитать и сам, что мне надо сделать ! Мой редуктор ждёт облета , я переживаю за Игоря ! Поэтому и перебираю варианты причин порванного ремня , заодно и поддерживаю разговор !
На автомобилях
С автомобильными ременными трансмиссиями, проблемы проще, чем в мелкозубых передачах, особенно при малых диаметрах шкивов. Без расчета геометрии, “при изготовлении”, результат будет весьма относительным. В отличие от шестерен, в зубчатых ремнях делительная окружность считается у учетом конкретного ремня или идентичного по шагу и сечению. В зависимости от изгибной жесткости ремня, делительная окружность учитывает и толщину тела ремня с соответствующим положением нейтральной линии ленты.
Да уж, еще и центробежная сила , тоже вносит изменение на картину набегания ремня на шкив. а как именно фиг просчитаешь.
Да уж, еще и центробежная сила , тоже вносит изменение на картину набегания ремня на шкив. а как именно фиг просчитаешь.
согласен с вами полностью.будучи студентом летом отдыхали в Крыму.в Коктебеле.там были мотодельтопланеристы.катали нас за небольшую денежку.были разные двигатели с различными приводами.один из них рассказал как империческим методом с пятого раза подобрал нужного диаметра шкив и ширину ремня(???) для нужной тяги по статике с данным пропом(здоровущий динамометр с широченными ремнями лежал рядом).пропеллера было два-один на двигателе,другой в машине.все расчёты по двигателю и редуктору для данного пропа делали несколько раз,но после нахождения “изюминки” очень разнились.это о большой кубатуре рассказал,а вот малая-проблема ещё больше подгонки.конечно базовые знания-это расчётные формулы…НО…
Да уж, еще и центробежная сила , тоже вносит изменение на картину
Об этом писал выше и как это преодолеть.
Про редукторы. Вчера провели испытания редуктора.
Мотор: Scorpion SII-6530 150
Редуктор: Косозубые шестерни KHK, 1:1.5
Пропеллер Fiala 32х14
Батарея 12S 5000mAh
Результаты: 3500 об/мин пропеллера на максимальном газу в течение ~3х минут, ток 60А. Редуктор работает мягко, относительно тихо, почти без вибрации.
Шестеренные редукторы, конечно, самые компактные, простые и надежные. Даже прямозубые пвры сталь-капролон работают без доп. шума и надежно. С модулем от 1,5 до 1,75мм справляются с мощностями до 6 кВт при ширине зуба около 10 мм, передаточное число самое разное. Применялись на судомоделях, в частности в классе FSR-3,5/6,5/15cc.
да нет проблемм с редукторами, особенно на электро, вертолеты-то летают…
но там и маховичек есть… а ремни или шестерни дело второе.
я тут немного занят, так что на недельку откладывается изготовление нового сэта, с учетом поправок.
Редуктор работает мягко, относительно тихо, почти без вибрации.
Красота, молодцы ! Облет когда ?
Полетим возможно в конце года.
Всем привет ! Немного затянул с обещанным, извините ! Самолет в принципе был готов относительно давно, но ветер не давал его запустить ! С ветрами у нас в это время постоянное явление !
Сам подопытный был сделан из пенопласта, без какой либо культуры веса и эстетики ! Сегодня он полетел ! И редуктор показал себя живым организмом, в смысле жить будет ! И останется он на этой модели, так как будущее хочу связать с постройки модели на бензиновом двигателе !
Вот сам пенолетик !
И немного видео !
Не много не интересных цифр !
Когда делал испытательную модель, практически ни чего не взвешивал, прикидывал на вскидку ! Взвесил !
Полетный вес модели ровно 4500гр !
Из них: фюз с мотором-редуктором 2800гр;
Крыло с подкосами 1000 гр;
Три акка : бортовой и два силовых 3300 3S - 700гр .
Модель летает довольно бодренько, на порывы ветра порядка 5мс, практически не реагирует, не много идет на подьем ! Переживал за крутящий момент от винта, ни чего подобного не проявилось, модель летает ровно ! За два подлета, на пять общих минут, батареи просели до 3,8 V на банку !
Еще удивительное, по чему то такие модели на скорую руку, летают сразу ! На первом видео, первый взлет, ни грамма не тримировал !
Еще хотелось бы узнать, как дела с редуктором у Игоря ?
Еще удивительное, по чему то такие модели на скорую руку, летают сразу !
Потому что они легче, за счёт отсутствия на борту толстой тетради с расчётами)))
Чем меньше мы модель считаем,
Тем больше нравимся мы ей!
Она нам многое прощает,
За сумосбродности идей!
А.С. Пушкин-Полетушкин.