Редуктор для копийного винта !

Antoni_007
ДедЮз:

С этого нужно начинать!

Не с этого надо начинать. А с попыток сгладить пульсации крутящего момента. Или дать им выход, в трение, к примеру. При изменении оборотов, всегда попадаешь на частоту резонанса и “тах” и зубьев нет. А стальные шестерни всяко крепче ремня. Все рассуждения справедливы для равномерного вращения (электромотор) и не подходят для ДВСа.

ДедЮз
Horizont:

Это все понятно Иосиф, только еще надо учитывать применяемый модуль !

О каких ремнях речь? В справочниках у поставщиков (изготовителей) есть абсолютно любая инф-ция для использования зубчатого ременного зацепления. Модуль, шаг, сечение ремня, профиль зуба зависят от исходных данных. Иначе рискуете все делать методом тыка. В прошлом году для кого-то из форумчан считал, справочный материал представил сам. Моя работа свелась к расчету шкивов и их геометрии. Все ушло без повторных приближений. Жаль, таблицу не сохранил.

Antoni_007:

А с попыток сгладить пульсации крутящего момента. Или дать им выход, в трение, к примеру. При изменении оборотов, всегда попадаешь на частоту резонанса и “тах” и зубьев нет.

Вы это расскажите моделистам, успешно применявшим зубчатые ремни. Пульсация ДВС всего лишь переменная окружная скорость и если запас прочности ремня расчитан правильно, а натяжение и сопряжения профилей не вызывают закусываний и перекосов, нет основания для дополнительных мероприятий. Резонансные явления в ременных передачах редки, да и то в случае больших межцентровых расстояний.

Horizont

Давайте приостановим диалоги !

Горе у людей, родители потеряли детей, дети родителей, ушли из жизни близкие, родные, друзья, знакомые !
Завтра траур !
Ребята, если кто есть здесь из Кемерово, Астрахань скорбит вместе с вами !

Davron

Ужас, нет слов. Как же так!? Ташкент соболезнует…

yablokov

Соболезную…Эх детей жаль больше всего…

Horizont

Да, страшно жить, не за себя, за детей !

Дядь Иосиф, я не имел ввиду конкретно какой то ремень ! Модуль думаю является не маловажным параметром, его мы находим исходя из мощности, а потом, исходя из него ищем нужный нам ремень ! Число зубьев, малого шкива, тоже может отличаться от минимального и идёт на увеличение, в зависимоти от развиваемых оборотов редуктора !
Ещё думаю, что моделисты, успешно применившие редуктор, делали шкивы сами, а не искали готовые !

sergey56gr

При большом модуле и малом количестве зубьев шкивов, надо очень точно выдержать наружный диаметр , который сам по себе может быть с большим допуском т.к. между ним и впадинами ремня есть зазор, но от него при фрезеровании начинают заглублять фрезу и соотв. можно пролететь с делительным диаметром. А даже мизерное отличие от номинала делительного диаметра очень заметно отражается на шаге зубьев. От сюда пожирание их самих и ремня соотв. и идет. Заводские шкивы все же очень точно изготовлены.

pentajazz

шкивы готовые, проводится только доработка под подши…

Horizont

Давайте не будем оскарблять труд фрезеровщика ! И потом, кто сказал, что шкивы заводского исполнения очень точные, также там и брак пролетает, тем более если их гонят миллионами !

ДедЮз

Заводские шкивы выполняются, в основном накаткой (термопластической деформацией). Не хочется повторять, но применение зубчатых ремней требует последовательного подхода и не без предварительных расчетов на прочнстные показатели.

sergey56gr:

При большом модуле и малом количестве зубьев шкивов, надо очень точно выдержать наружный диаметр , который сам по себе может быть с большим допуском т.к. между ним и впадинами ремня есть зазор, но от него при фрезеровании начинают заглублять фрезу и соотв. можно пролететь с делительным диаметром. А даже мизерное отличие от номинала делительного диаметра очень заметно отражается на шаге зубьев. От сюда пожирание их самих и ремня соотв. и идет. Заводские шкивы все же очень точно изготовлены.

При любой системе зубьев все считается по делительной окружности, а не по диаметрам шкивов.
Я редукторы делал по готовым ремням, а ранее в 60-ые годы и ремни “варил” из армированной резины. Технология шкивов очень простая, в заготовке сверлятся (при круговых зубьях) отверстия в делительной головке в соответствии с углами охвата ремня, затем на токарном удаляется излишек оголяя впадины для зубьев, с послед. голтовкой кромок и изготовлением щек.

sergey56gr

Естественно главное -это делительный диаметр, но от воздуха мерят как то не очень… надо же от чего то плясать. А на заводах с соотв. технологиями шкивы отливают на литейных машинах под высоким давлением в высоко-точные кокили или фрезеруют методом обкатки на специальных зубофрезерных станках специальными червячными фрезами, Если этого нет и тем более даже нет простого фрезерного станка, то да -делают как описал уважаемый Иосиф.

P.S.
Помнится в далеком детстве, когда не было ипонских (китайских) скутеров . Мы сами делали дырчики, устанавливая на лисапед мотор Д4, так вот звездочки делали с простой дворовой стали, найденной на свалке, тоже методом сверления по кругу простой дрелью отверстий, а потом напильиком . Про делительные головки и пр. мы даже и не знали, что оно такое.
Ну до ближайшего перекреста доехать хватало.
Плюс ко всему и знать не знали, что у цепей шаг измеряется в дюймах т.е. 1/2" =12.7 мм, а не ровно 12 мм, и откладывали его простым штангелем, про профиль зуба, обеспечивающий правильное набегание цепи - тем более.
Извиняюсь за лирическое отступление.

А перед трудом фрезеровщика тем более если он, как говорится , об бога - я всегда приклоняюсь.

ДедЮз
sergey56gr:

методом обкатки на специальных зубофрезерных станках специальными червячными фрезами

Если посмотрите готовые шкивы в каталогах, то увидите,что их нельзя выполнять фрезерованием и др. зубообразующими технологиями из за борьов щек. Только точное литье с мех снятием облоя или термопластичная обкатка. Последнее обеспечивает бОльшую точность.

sergey56gr:

но от воздуха мерят как то не очень… надо же от чего то плясать.

Зачем “плясать от воздуха”? При известном передаточном отношении и наличии параметров ремня, делительные окружности и углы охвата в соотв. с шагом зубьев ремня считаются просто.
Из всего выше написанного, не понял, нужна помощь топик-стартеру али нет?

sergey56gr
ДедЮз:

Если посмотрите готовые шкивы в каталогах, то увидите,что их нельзя выполнять фрезерованием и др. зубообразующими технологиями из за борьов щек. Только точное литье с мех снятием облоя или термопластичная обкатка. Последнее обеспечивает бОльшую точность.

Зачем “плясать от воздуха”? При известном передаточном отношении и наличии параметров ремня, делительные окружности и углы охвата в соотв. с шагом зубьев ремня считаются просто.
Из всего выше написанного, не понял, нужна помощь топик-стартеру али нет?

На автомобилях на приводе распред-валов, а заодно сразу еще и помп стоят шкивы без щечек. Это было золотое дно для фрезеровщиков во времена повального дифцыта.
А мерять не от воздуха - это имеется ввиду уже при изготовлении То есть когда коснулась фреза заготовку, то потом нужно подать ее на нужную глубину , которая будет зависеть от того куда коснулась фреза.

Horizont

Мне помощь не нужна, я могу все сам посчитать и сам, что мне надо сделать ! Мой редуктор ждёт облета , я переживаю за Игоря ! Поэтому и перебираю варианты причин порванного ремня , заодно и поддерживаю разговор !

ДедЮз
sergey56gr:

На автомобилях

С автомобильными ременными трансмиссиями, проблемы проще, чем в мелкозубых передачах, особенно при малых диаметрах шкивов. Без расчета геометрии, “при изготовлении”, результат будет весьма относительным. В отличие от шестерен, в зубчатых ремнях делительная окружность считается у учетом конкретного ремня или идентичного по шагу и сечению. В зависимости от изгибной жесткости ремня, делительная окружность учитывает и толщину тела ремня с соответствующим положением нейтральной линии ленты.

sergey56gr

Да уж, еще и центробежная сила , тоже вносит изменение на картину набегания ремня на шкив. а как именно фиг просчитаешь.

Alx1m1k
sergey56gr:

Да уж, еще и центробежная сила , тоже вносит изменение на картину набегания ремня на шкив. а как именно фиг просчитаешь.

согласен с вами полностью.будучи студентом летом отдыхали в Крыму.в Коктебеле.там были мотодельтопланеристы.катали нас за небольшую денежку.были разные двигатели с различными приводами.один из них рассказал как империческим методом с пятого раза подобрал нужного диаметра шкив и ширину ремня(???) для нужной тяги по статике с данным пропом(здоровущий динамометр с широченными ремнями лежал рядом).пропеллера было два-один на двигателе,другой в машине.все расчёты по двигателю и редуктору для данного пропа делали несколько раз,но после нахождения “изюминки” очень разнились.это о большой кубатуре рассказал,а вот малая-проблема ещё больше подгонки.конечно базовые знания-это расчётные формулы…НО…

ДедЮз
sergey56gr:

Да уж, еще и центробежная сила , тоже вносит изменение на картину

Об этом писал выше и как это преодолеть.

MVM

Про редукторы. Вчера провели испытания редуктора.
Мотор: Scorpion SII-6530 150
Редуктор: Косозубые шестерни KHK, 1:1.5
Пропеллер Fiala 32х14
Батарея 12S 5000mAh
Результаты: 3500 об/мин пропеллера на максимальном газу в течение ~3х минут, ток 60А. Редуктор работает мягко, относительно тихо, почти без вибрации.

ДедЮз

Шестеренные редукторы, конечно, самые компактные, простые и надежные. Даже прямозубые пвры сталь-капролон работают без доп. шума и надежно. С модулем от 1,5 до 1,75мм справляются с мощностями до 6 кВт при ширине зуба около 10 мм, передаточное число самое разное. Применялись на судомоделях, в частности в классе FSR-3,5/6,5/15cc.

pentajazz

да нет проблемм с редукторами, особенно на электро, вертолеты-то летают…
но там и маховичек есть… а ремни или шестерни дело второе.
я тут немного занят, так что на недельку откладывается изготовление нового сэта, с учетом поправок.