Редуктор для копийного винта !

ДедЮз
Horizont:

Давайте все принимать во внимание

С этого нужно начинать! Мощность привода определяет крут. момент на валу. Диаметр ведущего шкива определяет потребное тяговое усилие (разрвывающее ремень усилие). Потребные обороты ведомого шкива определяют коэф. редукции. Коэф. редукции определяет диаметр ведомого шкива. Делается коррекция диаметров шкивов на кратность шага зубьев по делительной окружности. И.Т.Д.

Horizont

Это все понятно Иосиф, только еще надо учитывать применяемый модуль !

Antoni_007
ДедЮз:

С этого нужно начинать!

Не с этого надо начинать. А с попыток сгладить пульсации крутящего момента. Или дать им выход, в трение, к примеру. При изменении оборотов, всегда попадаешь на частоту резонанса и “тах” и зубьев нет. А стальные шестерни всяко крепче ремня. Все рассуждения справедливы для равномерного вращения (электромотор) и не подходят для ДВСа.

ДедЮз
Horizont:

Это все понятно Иосиф, только еще надо учитывать применяемый модуль !

О каких ремнях речь? В справочниках у поставщиков (изготовителей) есть абсолютно любая инф-ция для использования зубчатого ременного зацепления. Модуль, шаг, сечение ремня, профиль зуба зависят от исходных данных. Иначе рискуете все делать методом тыка. В прошлом году для кого-то из форумчан считал, справочный материал представил сам. Моя работа свелась к расчету шкивов и их геометрии. Все ушло без повторных приближений. Жаль, таблицу не сохранил.

Antoni_007:

А с попыток сгладить пульсации крутящего момента. Или дать им выход, в трение, к примеру. При изменении оборотов, всегда попадаешь на частоту резонанса и “тах” и зубьев нет.

Вы это расскажите моделистам, успешно применявшим зубчатые ремни. Пульсация ДВС всего лишь переменная окружная скорость и если запас прочности ремня расчитан правильно, а натяжение и сопряжения профилей не вызывают закусываний и перекосов, нет основания для дополнительных мероприятий. Резонансные явления в ременных передачах редки, да и то в случае больших межцентровых расстояний.

Horizont

Давайте приостановим диалоги !

Горе у людей, родители потеряли детей, дети родителей, ушли из жизни близкие, родные, друзья, знакомые !
Завтра траур !
Ребята, если кто есть здесь из Кемерово, Астрахань скорбит вместе с вами !

Davron

Ужас, нет слов. Как же так!? Ташкент соболезнует…

yablokov

Соболезную…Эх детей жаль больше всего…

Horizont

Да, страшно жить, не за себя, за детей !

Дядь Иосиф, я не имел ввиду конкретно какой то ремень ! Модуль думаю является не маловажным параметром, его мы находим исходя из мощности, а потом, исходя из него ищем нужный нам ремень ! Число зубьев, малого шкива, тоже может отличаться от минимального и идёт на увеличение, в зависимоти от развиваемых оборотов редуктора !
Ещё думаю, что моделисты, успешно применившие редуктор, делали шкивы сами, а не искали готовые !

sergey56gr

При большом модуле и малом количестве зубьев шкивов, надо очень точно выдержать наружный диаметр , который сам по себе может быть с большим допуском т.к. между ним и впадинами ремня есть зазор, но от него при фрезеровании начинают заглублять фрезу и соотв. можно пролететь с делительным диаметром. А даже мизерное отличие от номинала делительного диаметра очень заметно отражается на шаге зубьев. От сюда пожирание их самих и ремня соотв. и идет. Заводские шкивы все же очень точно изготовлены.

pentajazz

шкивы готовые, проводится только доработка под подши…

Horizont

Давайте не будем оскарблять труд фрезеровщика ! И потом, кто сказал, что шкивы заводского исполнения очень точные, также там и брак пролетает, тем более если их гонят миллионами !

ДедЮз

Заводские шкивы выполняются, в основном накаткой (термопластической деформацией). Не хочется повторять, но применение зубчатых ремней требует последовательного подхода и не без предварительных расчетов на прочнстные показатели.

sergey56gr:

При большом модуле и малом количестве зубьев шкивов, надо очень точно выдержать наружный диаметр , который сам по себе может быть с большим допуском т.к. между ним и впадинами ремня есть зазор, но от него при фрезеровании начинают заглублять фрезу и соотв. можно пролететь с делительным диаметром. А даже мизерное отличие от номинала делительного диаметра очень заметно отражается на шаге зубьев. От сюда пожирание их самих и ремня соотв. и идет. Заводские шкивы все же очень точно изготовлены.

При любой системе зубьев все считается по делительной окружности, а не по диаметрам шкивов.
Я редукторы делал по готовым ремням, а ранее в 60-ые годы и ремни “варил” из армированной резины. Технология шкивов очень простая, в заготовке сверлятся (при круговых зубьях) отверстия в делительной головке в соответствии с углами охвата ремня, затем на токарном удаляется излишек оголяя впадины для зубьев, с послед. голтовкой кромок и изготовлением щек.

sergey56gr

Естественно главное -это делительный диаметр, но от воздуха мерят как то не очень… надо же от чего то плясать. А на заводах с соотв. технологиями шкивы отливают на литейных машинах под высоким давлением в высоко-точные кокили или фрезеруют методом обкатки на специальных зубофрезерных станках специальными червячными фрезами, Если этого нет и тем более даже нет простого фрезерного станка, то да -делают как описал уважаемый Иосиф.

P.S.
Помнится в далеком детстве, когда не было ипонских (китайских) скутеров . Мы сами делали дырчики, устанавливая на лисапед мотор Д4, так вот звездочки делали с простой дворовой стали, найденной на свалке, тоже методом сверления по кругу простой дрелью отверстий, а потом напильиком . Про делительные головки и пр. мы даже и не знали, что оно такое.
Ну до ближайшего перекреста доехать хватало.
Плюс ко всему и знать не знали, что у цепей шаг измеряется в дюймах т.е. 1/2" =12.7 мм, а не ровно 12 мм, и откладывали его простым штангелем, про профиль зуба, обеспечивающий правильное набегание цепи - тем более.
Извиняюсь за лирическое отступление.

А перед трудом фрезеровщика тем более если он, как говорится , об бога - я всегда приклоняюсь.

ДедЮз
sergey56gr:

методом обкатки на специальных зубофрезерных станках специальными червячными фрезами

Если посмотрите готовые шкивы в каталогах, то увидите,что их нельзя выполнять фрезерованием и др. зубообразующими технологиями из за борьов щек. Только точное литье с мех снятием облоя или термопластичная обкатка. Последнее обеспечивает бОльшую точность.

sergey56gr:

но от воздуха мерят как то не очень… надо же от чего то плясать.

Зачем “плясать от воздуха”? При известном передаточном отношении и наличии параметров ремня, делительные окружности и углы охвата в соотв. с шагом зубьев ремня считаются просто.
Из всего выше написанного, не понял, нужна помощь топик-стартеру али нет?

sergey56gr
ДедЮз:

Если посмотрите готовые шкивы в каталогах, то увидите,что их нельзя выполнять фрезерованием и др. зубообразующими технологиями из за борьов щек. Только точное литье с мех снятием облоя или термопластичная обкатка. Последнее обеспечивает бОльшую точность.

Зачем “плясать от воздуха”? При известном передаточном отношении и наличии параметров ремня, делительные окружности и углы охвата в соотв. с шагом зубьев ремня считаются просто.
Из всего выше написанного, не понял, нужна помощь топик-стартеру али нет?

На автомобилях на приводе распред-валов, а заодно сразу еще и помп стоят шкивы без щечек. Это было золотое дно для фрезеровщиков во времена повального дифцыта.
А мерять не от воздуха - это имеется ввиду уже при изготовлении То есть когда коснулась фреза заготовку, то потом нужно подать ее на нужную глубину , которая будет зависеть от того куда коснулась фреза.

Horizont

Мне помощь не нужна, я могу все сам посчитать и сам, что мне надо сделать ! Мой редуктор ждёт облета , я переживаю за Игоря ! Поэтому и перебираю варианты причин порванного ремня , заодно и поддерживаю разговор !

ДедЮз
sergey56gr:

На автомобилях

С автомобильными ременными трансмиссиями, проблемы проще, чем в мелкозубых передачах, особенно при малых диаметрах шкивов. Без расчета геометрии, “при изготовлении”, результат будет весьма относительным. В отличие от шестерен, в зубчатых ремнях делительная окружность считается у учетом конкретного ремня или идентичного по шагу и сечению. В зависимости от изгибной жесткости ремня, делительная окружность учитывает и толщину тела ремня с соответствующим положением нейтральной линии ленты.

sergey56gr

Да уж, еще и центробежная сила , тоже вносит изменение на картину набегания ремня на шкив. а как именно фиг просчитаешь.

Alx1m1k
sergey56gr:

Да уж, еще и центробежная сила , тоже вносит изменение на картину набегания ремня на шкив. а как именно фиг просчитаешь.

согласен с вами полностью.будучи студентом летом отдыхали в Крыму.в Коктебеле.там были мотодельтопланеристы.катали нас за небольшую денежку.были разные двигатели с различными приводами.один из них рассказал как империческим методом с пятого раза подобрал нужного диаметра шкив и ширину ремня(???) для нужной тяги по статике с данным пропом(здоровущий динамометр с широченными ремнями лежал рядом).пропеллера было два-один на двигателе,другой в машине.все расчёты по двигателю и редуктору для данного пропа делали несколько раз,но после нахождения “изюминки” очень разнились.это о большой кубатуре рассказал,а вот малая-проблема ещё больше подгонки.конечно базовые знания-это расчётные формулы…НО…

ДедЮз
sergey56gr:

Да уж, еще и центробежная сила , тоже вносит изменение на картину

Об этом писал выше и как это преодолеть.

MVM

Про редукторы. Вчера провели испытания редуктора.
Мотор: Scorpion SII-6530 150
Редуктор: Косозубые шестерни KHK, 1:1.5
Пропеллер Fiala 32х14
Батарея 12S 5000mAh
Результаты: 3500 об/мин пропеллера на максимальном газу в течение ~3х минут, ток 60А. Редуктор работает мягко, относительно тихо, почти без вибрации.