Редуктор для копийного винта !
кстати, если есть возможность нарезать косозубые шестерни - это другое дело.
я тут замутил пробный редуктор
Приветствую Игорь ! Очень интересно, уж покажите я надеюсь !
Насчет косозубых, на новом месте работы у меня нет такой возможности ! Простенькую гитару можно конечно смастерить на один шаг, но на это пока нет времени совсем !
Вчера собрал редуктор, по первым ощущениям крутится намного мягче, чем в первых вариантах, надеюсь шуметь будет меньше ! Послезавтра, загадывать не буду, испытаю !
Да косозубки, намного бесшумнее и плавность хода у них тоже выше, Плюс за счет изменения вектора силы в зацеплении, появляется осевая составляющая, которую можно очень рационально использовать при правильном выборе наклона (правое или левое) зубьев на ведомой шестерне.
А именно - компенсировать осевую нагрузку на подшипники от тяги винта.
Приветствую Игорь ! Очень интересно, уж покажите я надеюсь !
покажу конечно.
А варианты реализации кронштейна уже есть ?
Иногда делаешь (да уже все чаще), как проще, да так и остается, главное чтобы работала как надо !😃
вариантов масса.
засада в том, что отфрезеровать отверстие диаметром 27 мм мне неначем.
вариантов несколько:
- делать сборным, и одну часть точить (резцом хоть сколько можно выбрать).
- попросить в мастерксих сделать заготовку (два отверсти, 27 и 8), а потом лишнее срезать.
- обойтись без хомута на носик мотора вообще.
думаю пока, все равно у нас выходные.
обойтись без хомута на носик мотора вообще.
Как отдельный агрегат, под лапки мотора ? Что то вроде двух уголков и прикрученной с двух сторон, к вертикальным малкам,ступицей под вал ?
У Вас расположение будет как на втором фото, вниз ? Тут немного сложнее !
под пузом мотора самый прсто вариант, но он очень габаритный.
второй вариант сложнее, но компактнее.
думаю, как лучше сделть - как проще, или как лучше.
или сначала как проще напопробовать,
Интересно, как 4Т мотор будет работать без маховика?
Поэтому наверное сначала попробывать, а потом по факту принимать окончательное решение.
думаю, как лучше сделть - как проще, или как лучше.
как бы мотыль не сорвало от доп.сопротивления большого пропа…
Интересно, как 4Т мотор будет работать без маховика?
Мотор вроде как двухтактный… В старые добрые времена , когда был популярен мотор Моки 10см3 на него тоже ставили редуктор без маховика. Правда было тогда проще, ведь носовая часть была съёмной. Фрезеровали новый носик, фазы сдвигали на 90 градусов в сторону противоположную вращению и тогда вращение винта оставалось преждним. Всё работало прекрасно. Ханно Претттнер, австрийский и мировой чемпион в классе Ф3А также использовал редуктора на своих моделях. К примеру для Далотеля, с которым он выступал на турнире чемпионов в Лас Вегасе тоже было две Вебры 10см3, на одной раме через прямозубый редуктор.
За моторную часть, было взято то, что есть и это Turnigy L5055A-400kv ! Более хорошим вариантом исполнения редуктора,
Хоть я и не авиамоделист, но напишу свое мнение в эту тему, дабы не было пустых трат времени,
Ваш самолет не полетит с этим мотором, с винтом который Вам необходим, какой бы Вы редуктор не ставили.
Мотор, ток хх 1,4, сопротивление 0,3 Ом , Kv400. Смотрим на параметры при питании 29,6 (максимальное для него разрешенное)
Ток максимального КПД около 12А, вообще ток максимальной мощности 50А. для питания 6S (как у Вас) то при питании 22,8В соответственно 10 и 38А, т.е. увеличение тока (нагрузки) более 38А мощности не добавляет, а только идет в нагрев.
Далее, без редуктора при токе 38А обороты мотора будут 4400 об/м т.е. при винте с шагом 12, достижимая скорость 65 км/ч, (это Вам достаточно).
Но если поставить редуктор скажем 1.5 обороты на валу будут уже 3000, и с винтом шага 12 дюймов достижимая скорость 43 км/ч.
Поэтому с моей точки зрения Ваши попытки просто согласовать винт с мотором, просто трата времени.
Т.е. даже если плюнуть на КПД мотора, (режим максимальной мощности) скорость Вас устроит?
Далее, без редуктора при токе 38А обороты мотора будут 4400 об/м
Михаил, а Вы правильно посчитали ? Может 8800 ?
Вы правильно посчитали ? Может 8800 ?
Посчитайте сами N=(U-J*R)*Kv где U питание 22,8 J=38A R=0.3 Ом Kv=400
Там с сопротивлением не все у Вас в порядке. У мотора оно не 0,3 , 0,03 Ом
У мотора оно не 0,3 , 0,03 Ом
hobbyking.com/…/turnigy-l5055a-400-brushless-outru…
Я его здесь взял, но думаю для Kv400 это правильно, хотя для проверки надо бы измерить.
Обороты будут не то, чтобы прямо 8640, но с винтом около 7500 получатся.
Ну, да, китайское описание… Я в Мотокальке посмотрел - там 30 мОм стоит. А то удивился, поскольку похожих моторов у меня несколько и во всех 20-50 мОм.
8640, но с винтом около 7500 получатся.
Аргументируйте, с каким винтом, на какой скорости (т.е. с какой нагрузкой?), но при токе 38А таких не будет, написал же формулу.
Считайте, я прикидывал для 40 А: IxR=1,2, 22,8 - 1,2=21,6, 21,6x400=8640. А обороты 7300 примерно для этого мотора дал тот же Мотокальк для винта 16х10 напрямую. Поскольку тут редуктор, обороты на валу могут быть побольше.
У меня так получается, надеюсь, не очень ошибся
Тогда считаем для R=0.03. при 22.8 ток макс КПД 32А. чтобы крутить винт 24*12 (редуктор 1/2) нужен ток 50А обороты на валу после редуктора 4160 об/м достижимая скорость 57-58 км/ч. (исходная задача винт 24 дюйма)
для 40А обороты 4240 об/м т.е. для шага 12 дюймов скорости почти не прибавит.