Редуктор для копийного винта !
думаю, как лучше сделть - как проще, или как лучше.
как бы мотыль не сорвало от доп.сопротивления большого пропа…
Интересно, как 4Т мотор будет работать без маховика?
Мотор вроде как двухтактный… В старые добрые времена , когда был популярен мотор Моки 10см3 на него тоже ставили редуктор без маховика. Правда было тогда проще, ведь носовая часть была съёмной. Фрезеровали новый носик, фазы сдвигали на 90 градусов в сторону противоположную вращению и тогда вращение винта оставалось преждним. Всё работало прекрасно. Ханно Претттнер, австрийский и мировой чемпион в классе Ф3А также использовал редуктора на своих моделях. К примеру для Далотеля, с которым он выступал на турнире чемпионов в Лас Вегасе тоже было две Вебры 10см3, на одной раме через прямозубый редуктор.
За моторную часть, было взято то, что есть и это Turnigy L5055A-400kv ! Более хорошим вариантом исполнения редуктора,
Хоть я и не авиамоделист, но напишу свое мнение в эту тему, дабы не было пустых трат времени,
Ваш самолет не полетит с этим мотором, с винтом который Вам необходим, какой бы Вы редуктор не ставили.
Мотор, ток хх 1,4, сопротивление 0,3 Ом , Kv400. Смотрим на параметры при питании 29,6 (максимальное для него разрешенное)
Ток максимального КПД около 12А, вообще ток максимальной мощности 50А. для питания 6S (как у Вас) то при питании 22,8В соответственно 10 и 38А, т.е. увеличение тока (нагрузки) более 38А мощности не добавляет, а только идет в нагрев.
Далее, без редуктора при токе 38А обороты мотора будут 4400 об/м т.е. при винте с шагом 12, достижимая скорость 65 км/ч, (это Вам достаточно).
Но если поставить редуктор скажем 1.5 обороты на валу будут уже 3000, и с винтом шага 12 дюймов достижимая скорость 43 км/ч.
Поэтому с моей точки зрения Ваши попытки просто согласовать винт с мотором, просто трата времени.
Т.е. даже если плюнуть на КПД мотора, (режим максимальной мощности) скорость Вас устроит?
Далее, без редуктора при токе 38А обороты мотора будут 4400 об/м
Михаил, а Вы правильно посчитали ? Может 8800 ?
Вы правильно посчитали ? Может 8800 ?
Посчитайте сами N=(U-J*R)*Kv где U питание 22,8 J=38A R=0.3 Ом Kv=400
Там с сопротивлением не все у Вас в порядке. У мотора оно не 0,3 , 0,03 Ом
У мотора оно не 0,3 , 0,03 Ом
hobbyking.com/…/turnigy-l5055a-400-brushless-outru…
Я его здесь взял, но думаю для Kv400 это правильно, хотя для проверки надо бы измерить.
Обороты будут не то, чтобы прямо 8640, но с винтом около 7500 получатся.
Ну, да, китайское описание… Я в Мотокальке посмотрел - там 30 мОм стоит. А то удивился, поскольку похожих моторов у меня несколько и во всех 20-50 мОм.
8640, но с винтом около 7500 получатся.
Аргументируйте, с каким винтом, на какой скорости (т.е. с какой нагрузкой?), но при токе 38А таких не будет, написал же формулу.
Считайте, я прикидывал для 40 А: IxR=1,2, 22,8 - 1,2=21,6, 21,6x400=8640. А обороты 7300 примерно для этого мотора дал тот же Мотокальк для винта 16х10 напрямую. Поскольку тут редуктор, обороты на валу могут быть побольше.
У меня так получается, надеюсь, не очень ошибся
Тогда считаем для R=0.03. при 22.8 ток макс КПД 32А. чтобы крутить винт 24*12 (редуктор 1/2) нужен ток 50А обороты на валу после редуктора 4160 об/м достижимая скорость 57-58 км/ч. (исходная задача винт 24 дюйма)
для 40А обороты 4240 об/м т.е. для шага 12 дюймов скорости почти не прибавит.
Я еще в 4 посту написал, что шаг надо увеличить хотя бы до 14.
что шаг надо увеличить
А подскажите, какая скорость для такой модели приемлема? (так для самообразования)
шаг надо увеличить хотя бы до 14.
Прикинул для винта 24х14 ток 65А скорость 68 км/ч с редуктором 1/2
У меня опыта не очень много, но думаю, что если Саша уложится в 6,5 кило по весу, то скорость около 75 км/ч на полном газу будет приемлема. При этом скорость сваливания - около 35, садиться на 40 примерно.
Интересно, как 4Т мотор будет работать без маховика?
Поэтому наверное сначала попробывать, а потом по факту принимать окончательное решение.
Это 2Т мотор.
откуда 4?
При этом скорость сваливания - около 35, садиться на 40 примерно.
т.е. “спидометр” перед глазами будет?
Дык, кто не может сразу увидеть на глаз;), 35 там, или 40 - тому и за пульт браться не нужно😁😁😁😛
Дык, кто не может сразу увидеть на глаз, 35 там, или 40 - тому и за пульт браться не нужно
ну Вы АС Владимир!и всё это время скромничали…
Гаишник останавливает лихача, за превышение. Тот - возмущается, откуда мол знаешь - у тебя даже прибора нет. А гаишник и говорит, что он ехал "Вжик а надо ехать "Вжи-и-и-ик.
Ну что, попробовал сегодня редуктор ! Работает тише намного ! Ну а так расстроили меня все ваши вычисления ! То, что двигатель не годиться, догадывался, хотелось все таки испытать, но математика, страшная сила !
На скорую руку сварганил тахометр, Ардуино как всегда выручает !
Без винта на редукторе : 22.8 V, обороты 4860 .
С винтом : обороты 3670, ток 42А !
При таких оборотах скорость 67 км/ч, фактически на модели будет 60 ! Мало !
предлагаю поставить нормальны винт, а не самодельный, это раз.
два - у васБЕз редуктора с подходящим винтом ток какой?
допустим ампер 30.
хорошо, тогда при напряжении 22 вольта это грубо 660 ватт?
я давал ссылку на пропселектор.
загоните данные в него и увидите, при вашем понижении оборотов, какой винт даст ту-же мощность.