максим горький
(всё равно нос придется догружать)
Тут упомянули звукоустановку и если она будет,то для центровки установить её в нос.При таких размерах модели можно поставить мощную,вдруг и груз не понадобится.
Стабилизатор
Размеры стабилизатора:
Размах –1526 мм
Хорда max – 376 мм
Хорда min - 230 мм
Профиль, как и на прототипе двояковыпуклый, симметричный. Какой конкретно стоял, данных нет. Остановился на NACA – 0008 в корне, с плавным переходом к законцовке NACA – 0006. Конструкция классическая – наборная .
Стабилизатор двухсоставной съёмный. Какую использовать трубку? Чёрт его знает. И так прикидывал одно место к носу, и этак. В общем, взял толстостенную карбоновую (пултрузия) трубку 10 х 6мм. К ней сделал стеклопластиковые пеналы. Передний короткий штырь, точёный Д16Т с облегчением.
Сначала собирался сделать наборным из кедры, с обшивкой из экстрадированного пенопласта, плюс гофр.
Но, лень-матушка взяла своё. В итоге передняя кромка и центральные – 6мм бальза средней плотности. Нервюры – 1.5мм бальза, шаг-60мм
Лонжероны – уголь 0.8 х 4, стенка бальза 1.5мм
Обшил стабилизатор бальзой 1.5мм.
В заключении покрытый гофром и грунтом.
(всё равно нос придется догружать)
Тут упомянули звукоустановку и если она будет,то для центровки установить её в нос.При таких размерах модели можно поставить мощную,вдруг и груз не понадобится.
В принципе хочется поставить звукоимитатор. У прототипа репродукторы стояли тут.
Очень интересный проект, желаю успеха! Вопрос - по материалу и технологии гофра на плоскостях?
взял толстостенную карбоновую (пултрузия) трубку 10 х 6мм.
Насчет трубки для стабилизатора - думаю, немного Вы перестраховались. Можно поставить стенку потоньше, она и полегче будет.
С разрешения хозяина темы, позвольте задать вопрос !
Про трубки хочу спросить ! Вы использовали пултрузию, ей я тоже пользуюсь и частенько пихаю в модели ! А есть еще трубки Plain, комбинация угля со стеклотканью, как они по свойствам, можно ли их использовать в качестве лонжерона например ? Интересно мнение, кто их использовал ! По цене они не шибко дорогие, ну и как бы кажется, что они и покрепче будут пултрузии !
И еще, если позволите ! Вопрос про технологии появления гофра, тоже поддержу !
относительно верхнего двигателя - может использовать двигатель с длинным валом??
Просто шикарно!!!
Делал матрицы Или обошелся болванками (как это бывает в 99% случаев , к сожалению одноразовыми)
[]](radikal.ru)[url=https://radikal.ru][img]
Да, инсталяций тогда точно не было, Просто бачок с вировачкай.
Короче- все просто восхищает, СУПЕР!!!
Заранее извиняюсь…
Вот вовсе не для того чтобы поумничать,
Сужение это при виде в плане, а разная относительная толщина профиля на конце и в центре крыла- это аэродинамическая крутка.
есть еще трубки Plain, комбинация угля со стеклотканью
Плейн это не комбинация угля со стеклотканью, это обозначение плетения ткани, из которой выполнена труба…
Пойдёт не пойдёт - считается по формуле момента сопротивления для трубы…
Вопрос - по материалу и технологии гофра на плоскостях?
.
По гофру больших результатов добился Андрей Федоренко (ТБ-1, ТБ-3). Ну а я, как говорится в песне “слепили из того что было”. С подбором материалов в центральной России гораздо проще, а где я живу, даже за элементарной пенопластовой подложкой приходится ездить за 250км во Владивосток. После ряда экспериментов решил остановиться на микрогофрокартоне.
Гофр:
- прототип: алюминиевый, шаг – 50мм, высота гребня – 16мм
-модель: микрогофрокартон, шаг -4.2мм, высота гребня – 1.2мм. Это соответствует 12-му масштабу. За основу взят двухслойный белый микрогофрокартон, профиль - «Е», в рулонах. Используется только гофрированный слой из ОФСЕТНОЙ БУМАГИ 100% белизны плотностью 100-120гр. м. кв. Ближайшее место, где я его нашёл – это Новосибирск ( 5556км по ЖД).
Серо-коричневый от упаковок не годится.
Теперь о технологии, она довольно простая.
Нарезанные лисы двухслойного микрогофрокартона покрываю слоем жидкого эпоксидного компаунда с быстрым отвердителем Этал- 12 со стороны волны. После полимеризации, на следующий день, замачиваю в воде на 10-15 минут и удаляю ровный слой бумаги. Внутренняя сторона становится лицевой. Это ещё делается и потому, что при пропитке, часть смолы стекает по волне вниз и при развороте, гребни сверху более прочные. Вес 1 дм/кв – 2.97 – 3.23гр.
На стабилизаторе и киле, функцию подложки выполняет 1.5мм бальза. Гофр приклеиваю на обычный универсальный клей Момент, что в алюминиевых тюбиках, только я беру в жестяной банке 0.75кг. Можно, я думаю, воспользоваться и другими аналогами типа 88-го. Да, после проглаживаю слегка утюжком, как плёнку. Прочность вполне приемлема.
На крыльях будет – 3мм пенопластовая подложка. Консоли только заложены и не обшиты ещё подложкой. Но проведено ряд экспериментов, результат всегда положителен. Только вместо универсального клея Момент, в качестве связующего используется тот же компаунд с быстрым отвердителем. Обе склеиваемые поверхности смазываю, даю схватиться “до отлипа”, примерно минут 15 -20 (это зависит от температуры и разводимого объёма) накладываю и с помощью утюжка разогреваю, прижимаю, остужаю. Держится прекрасно. При экспериментах в наглую наклеивал на пенопласт, ну а на крыльях, подложку обязательно ещё шкурану слегка.
Вес гофра наклеенного на 3мм потолочку - 6.9 - 7.4 гр.
На элеронах использовал стеклопластиковые панели, но об них чуть позже
sergey56gr sergey56gr
Сергей ГриценкоПриемник можно принять за телевизор, если не знать, что их тогда еще не было. А стулья (кресла) тоже вроде как из современных кафэшек Какие там были на самом деле -сейчас никто не знает, наверное…
Есть фото тех лет
фото туалета есть, но унитаз не видно, видать вы правы.
Стеклопластик изготовляю в матрицах.
Плейн это не комбинация угля со стеклотканью
Я наверное не правильно понял !? aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=8759
Пултрузию у них брал, а про эти решил спросить !
Снова вернулся к гофру.
Для зашивки передней кромки крыла гофром,решил панели сделать стеклопластиковые.
На предыдущих прототипах «АНТ» - передняя кромка была из ровных листов алюминия, как впрочем, и на последующем АНТ 20 бис. А вот на АНТ 20, листы были из гофрированного алюминия, согнутыми по профилю. А согнуть гофрокартон по передней кромке, без надломов и деформаций оказалось не так- то просто. Сделал две матрицы одну жёсткую из стеклопластика, вторую гибкую ( на фото в самом низу, белая ) из силикона. Смола – КДА, отвердитель – ТЭТА, один слой стеклоткани 25микрон. Наполнитель – ковелос (аэросил) самый верхний полупрозрачный лист. В трёх следующих - наполнитель микросфера, отвердители (сверху-вниз)- ТЭТА, Эпитал-12, Эпитал 45М. По весу: с ковелосом получился самый тяжёлый - 7.01 гр. Дм/кв. Тут я думаю из-за прозрачности и лучшей титстропности тяжелей контролировать толщину наносимого тонкого слоя гелькоута, отсюда и перебор с весом. У следующих листов вес примерно одинаков - 4.65 - 5.12гр. Дм/кв, но ламинат с эпиталовскими отвердителями, получился заметно более жёстким. Всем изделиям делал термообработку – 8-10часов при 60С.
Размер матриц - 410х250мм .
По предварительным расчётам гофр с подложкой потянет примерно на 5 – 5,5кг (вместе с клеем и грунтом) для данной модели.
Для не больших моделей гофр из стеклопластика не приемлем из-за веса, ну а для данной модели, эти результаты вполне приемлемы. Так как нагрузка не выйдет за пределы 100гр. Дм\кв.
Виктор извини, чуть чуть подмусюрю тут ещё…
Я наверное не правильно понял
Александр, у Вала в описании нагорожен огород…
карбон, 3К и Plain
это типа как мотор есть в наличии алюминивые и дизельные… 3К - это количество филаментов в нити, т.е. 3000 филаментов, Плейн, это вид плетения ткани, в данном случае лён…
Чтобы трубки при сжатии не трескались, при намотке между слоями углежгута используется стеклоткань
я бы не стал такие трубки брать на ответсвенные узлы, типа лонжеронов, потому как сильно разные свойства материалов по нагрузкам в различных направлениях приложения сил и коэф. расширения совершенно противоположные… если считать такую трубу, то надо считать по характеристикам стекла, а не угля и трубу надо будет брать сильно переразмеренную…
Виктор извини, чуть чуть подмусюрю тут ещё…
Данная информация меня тоже интересует. Полезная информация - это не мусор.
На крыльях и фюзеляже - листы гофра соединялись более широкими профилями, а на киле и стабилизаторе – более узким, П-образным профилем. Данных о их размерах ( на АНТ-20) я не нашёл, но думаю они были точно такими, как на предшественниках – ТБ-3 и ТБ-1… Если верить чертежу в журнале Моделист-конструктор №1-2 от 1992г. У прототипа ТБ-3, они были – 40х40 и 12х40 мм… Следовательно, в двенадцатом масштабе - это будет примерно 3.5х3.5 и 1х3.5мм…В Ульяновске, в авиа музее есть сохранившийся АНТ, но далековато это, чтоб замерить.
На стабилизаторе и киле уже изготовил узкие, а широкие ещё предстоит сделать.
Сделал два варианта: бальзовый и композит сэндвич. Алюминиевый не стал рассматривать, поверхность крыла имеет разную кривизну, в общем делать профиля с каждым конкретным радиусом проблематично и трудозатрат но.
Композитный – эпоксидный компаунд с пенопластовым сердечником.
Бальзовый – переклей бальзы с последующим покрытием смолой.
По весу почти одинаковы. Прочность сэндвича гораздо выше (ногтём не продавишь), недостаток - трудоёмкость, требуется таких профилей примерно 25 метров. Скорей всего будут присутствовать и те и другие, но больше бальзовые.
Ну вот, пожалуй, и всё по гофру.
Виктор, просчитывали нагрузки на крыло при эволюциях?
Т.е. какие скорости предполагаются, и исходя из этого узел сочления консолей?
Дабы крыло не сложилось.
Виктор, просчитывали нагрузки на крыло при эволюциях?
Т.е. какие скорости предполагаются, и исходя из этого узел сочления консолей?
Дабы крыло не сложилось.
К сожалению нет. Ни образования, ни опыта по расчёту прочности материалов и конструкций нет абсолютно ни какого. Да и обратиться за помощью и советом было не к кому. Узнал, что у Фёдора на АН -22 с размахом крыла 6400мм две алюминиевых трубы по 30мм (если правильно информирован), то моему тихоходу с нагрузкой 100гр/дм2 и двух 25мм хватит. Я не думаю, что модель будет летать со скоростью свыше 70-80 км/час. В центроплане две по25мм ( правда трубы из сплава АД31Т) и одна 16мм .
Конструкция крыла - наборная, на мой взгляд, более-менее бюджетный вариант: фанера, подложка, рейки сосновые. Бальза - только кромки, заканцовки и элероны. Хотя и у этой конструкции есть свои недостатки.
Лонжерон консоли:
Первая полка (короб) – верхний и нижний лонжерон 33х5 вначале и 8.5х5 в конце, мелкослойная сосна.
Передняя труба входит на520мм, задняя 50мм.
Две стенки -3мм подложка.
Вторая полка - 23х5 - 5.5х5, с одной стенкой.
В дополнение там находится стеклопластиковая трубка для проводки на приводы (как пеналы).
Стрингера – сосна 5х2мм.
Кромки – бальза.
Корневые нервюры (по которым проходят стеклопластиковые пеналы и кабель каналы) из трёх-миллиметровой фанеры, облегчения заполнены потолочкой, далее нервюры из 3мм подложки. Окантовывать, нервюры из подложки, не стал. Идёт забор стрингеров, на которые и ляжет подложка, которая будет выполнять функцию подложки для гофра.
и обратиться за помощью и советом было не к кому
вот тут немного есть про стыковочные трубы и штыри… rcopen.com/forum/f83/topic303301
Зато руки растут от куда надо и “кривость” ( криволинейность ) онных
абсолютно отсутствует, короче руки совсем не кривые как стрингеры у Максимки.
Прошу извинить, но хочу немного не в тему …
Я смотрю сейчас ну очень многие переходят на “подножный корм” т.е. применяют нетрадиционные матениалы- потолочку и подложку. Я тоже как-то увидел в магазине потолочку, но не квадратную а прямоугольную примерно 165х990. Хапнул сразу 4 пачки. Но она так и лежит уже третий год, все ни как не решусь начать работать с таким нежным материалом. Тут порой не заметишь на на столе пару стружек- положишь бальзовое крылышко не глядя на стол…и сразу вмятина. Благо- намочил , утюжком пригрел и коцка исчезла. А вот с пеником такой фокус не пройдет. Вот все никак и не решусь хоть какой нибудь пенолетик сбацать. А у Вас такой гигантище …
Как Вам удается бороться с неосторожным обращением с детищем. Или все же трагедии случаются?
И как, Вам -трудно или нет было первый раз решится на подложку потолочку и пр. доступные заменители?
Значится не считали.
Тогда, пока не зашивайте крыло.
Вам понадобится углеровинг. Его можно купить например на авиамодельке.
И, на смолу, все стригера, и поверху и понизу крыла необходимо задублировать углеровингом.
Во Владивостоке приобретите угольные полосы. На сколько я помню у ребят были отрезки, в том числе и из качественного угля, сделанные в Арсеньеве горячим прессованием.
Этими отрезками задублируйте полки лонжеронов.
Корневые нервюры замените на стеклопластиковые. Или задублируйте стеклопластиком на смоле.
На расчётный софт вам линк дал Виталя. Просчитате лонжерон. Очень хлипкая стенка, и она поедет. Пока не зашили крыло рекомендую внедрить ферму.
Высота профиля позволяет много чего разместить. Всё решаемо …
Зато руки растут от куда надо и “кривость” ( криволинейность ) онных
абсолютно отсутствует, короче руки совсем не кривые как стрингеры у Максимки.Прошу извинить, но хочу немного не в тему …
Я смотрю сейчас ну очень многие переходят на “подножный корм” т.е. применяют нетрадиционные матениалы- потолочку и подложку. Я тоже как-то увидел в магазине потолочку, но не квадратную а прямоугольную примерно 165х990. Хапнул сразу 4 пачки. Но она так и лежит уже третий год, все ни как не решусь начать работать с таким нежным материалом. Тут порой не заметишь на на столе пару стружек- положишь бальзовое крылышко не глядя на стол…и сразу вмятина. Благо- намочил , утюжком пригрел и коцка исчезла. А вот с пеником такой фокус не пройдет. Вот все никак и не решусь хоть какой нибудь пенолетик сбацать. А у Вас такой гигантище …Как Вам удается бороться с неосторожным обращением с детищем. Или все же трагедии случаются?
И как, Вам -трудно или нет было первый раз решится на подложку потолочку и пр. доступные заменители?
Стрингера не кривые, а просто расположил их под углом к лонжеронам. Начал укладывать от задней кромки параллельно ей. Я думаю на прочность крыла это не влияет.
Теперь о моём чисто субъективном мнении.
Насчёт сравнения бальза-пенопласт.
Если финансы позволяют, то конечно гораздо практичней, да и приятней работать с бальзой. Но и прекрасно понимаю пенолётчиков, которые делают “пенолёты для души.” Все моделисты разные, модели делают разные из разных материалов, кому что нравится. Пенопласт позволяет быстро сделать модель, сезон полетать хорошо, за сезон интенсивных полётов она придет в довольно неприглядный вид, можно спокойно выбросить (отдать, подарить) и за несколько дней сделать новую.
Почему я решился на зашивку крыльев и верха и низа фюзеляжа подложкой?
Если бы сверху не было гофра, бальзы, то использовать пенопласт в чистом виде, не стал бы ни в коем случае. Сейчас пока подложка не закрыта, да появляются кое-где вмятинки, но гофр их не заметит. Сейчас когда стабилизатор и киль уже гофрированы, обращаюсь спокойно и не боюсь что - “Тут порой не заметишь на на столе пару стружек- положишь бальзовое крылышко не глядя на стол…и сразу вмятина.”
А насчёт - “Вот все никак и не решусь хоть какой нибудь пенолетик сбацать”, так что тут решаться, у нас ребята сушки - пенолёты за один день делают и прекрасно летают, это ведь не копии.
Если душа не лежит к какому то материалу, то и не стоит заморачиваться.
Просчитате лонжерон. Очень хлипкая стенка, и она поедет.
Видел ваши Евгений запуски спортивных планеров, производят огромное впечатление, с какими громаднейшими перегрузками они взлетают. Мне кажется вы строго относитесь к моей модельки (к небесному пешеходу).
Перед тем как приступить к крылу, лазил по форумам самодельных летательных аппаратов. К сожалению, не сохранил ссылку. Так один американец семь лет уже летает( это было в позапрошлом году, сейчас не знаю жив он нет:)) на своём самодельном самолёте. Обратил внимание на лонжерон: одна полка сосновых лонжеронов с одной стенкой из 10мм пенополистирола с плотностью нашего пеноплекса. Крыло обтянуто какой-то прозрачной плёнкой. Обращалось внимание на то, что пенополистирол именно с низкой плотность, работает между верхним и нижним лонжероном как амортизатор, пружина. Если не так, то значит, буржуи опять нас обманули.
Ну, а если серьёзно, то подумаю ещё конечно.
…
Лонжерон консоли:
Первая полка (короб) – верхний и нижний лонжерон 33х5 вначале и 8.5х5 в конце, мелкослойная сосна.
Передняя труба входит на520мм, задняя 50мм.
Две стенки -3мм подложка.
Вторая полка - 23х5 - 5.5х5, с одной стенкой.
В дополнение там находится стеклопластиковая трубка для проводки на приводы (как пеналы).
Стрингера – сосна 5х2мм.
Кромки – бальза.
…
Боюсь обидеть, но лонжерон обычно состоит из верхней и нижней полок, соединенных в одно целое стенкой или стенками
И правильнее будет сказать так:
У первого (переднего) лонжерона - верхняя полка такая-то, нижняя такая-то, стенка, такая-то,
У второго (заднего) лонжерона -верхняя полка … ну и т.д.
Лонжерон работает на изгиб а также еще воспринимает так называемые перерезывающие силы . То есть лонжерон воспринимает нагрузку на земле от веса крыла и топлива в крыльевых баках, а в полете от подъемной силы за минусом веса крыла и топлива в нем. Топливо- своеобразная разгрузка крыла, пока оно не выработано… Ну и плюс существенная прибавочка от перегрузок.
То есть лонжерон работает на изгиби пнеререзывюшие силы.
При изгибе у лонжерона верхняя полка сжимается, нижняя растагивается, Поэтому у не пилотажных самолетов верхняя полка часто бывает мощнее, т.к. при сжатие критичным является потеря устойчивости, а при растяжении- предел прочности, что гораздо выше.
А стенка воспринимает так называемые перерезывющие силы,
Причем при изгибе расстояние между полками пытается уменьшиться. Поэтому в моделизме полку всегда делали обычно из бальзы а слои располагали вертикально.
Кстати стенка в виде фермы тоже имеет право на жизнь, что и появилось на заре авиации, когда ушли от тонюсеньких профилей (как у плиц) и перешли на более толстые более несущие профиля.