Ш-2

Waco

Хороший прототип и летать будет хорошо. Мой отец делал подобный самолёт несколько лет назад. Правда это был популярный Дорнье Либелле. Летал ( и хорошо летал!!) и на электротяге. и с мотором внутреннего сгорания.

Взлёт с воды намного красивше… Мы думали над проектом большого Дорнье для шоу полётов, этот с размахом всего 3700мм , но времени пока на него нет. Есть только мечта, чертежи и прототип в музее Дорнье, благо рядом…

15 days later
Aleks7

Делаю с расчетом на воду. Аккум планирую вставлять из кабины. Вчера только вернулся. Две недели был о отпуске.

FFedor

😃

Aleks7:

Делаю с расчетом на воду.

Хорошо!

Aleks7

У самого вопросов много, обшивать фюзеляж буду авиационной фанерой 0.6 мм. Сейчас ставлю раскосы для жесткости и предотвращения прогиба обшивки в переднй части фюзеляжа.

Waco

Хочу вас разочаровать… Фанера всё равно провиснет между раскосами, стрингераи и т.д. Причём любая от 0,4 до 1,5мм. Единственный способ сохранить ровную обшивку - это в начале обшить, либо заполнить простанства по всему фюзеляжу пенопластом плотным толщиной 3-4 миллиметра. О по нему сделать обшивку тонкой фанерой. Не забутьте о контакте с водой…Фанера, как губка сосёт воду во все щели. Именно по вышеуказанным причинам мой отец делал фюзеляж из стеклоткани - сендвич 4мм.

Wherewolf
Waco:

Фанера, как губка сосёт воду во все щели.

А стеклом на смоле обтянуть религия не позволяет?

Aleks7

Установил раскосы и дополнительные стрингера. Взвесил фанеру 0.6 и бальзу 1.5 . Склоняюсь к бальзе. насчет прогиба посмотрел, вроде не прогибается.

Вообщем буду рад всем предложениям.

Щорс

Я свою “шавруху” немного меньшего масштаба обшивал бальзой 1,5 мм - не прогибалась. Поверху - тонкое стекло на двухкомпонентном лаке. Днище до редана обшил бальзой и стеклом на смоле - для защиты от протыкания при посадках.
disk.yandex.by/client/albums/fAAV1dmt3TJ23F
Друг сейчас заканчивает свою Ш-2 размахом около 1,5м. - такая-же конструкция, обшивка бальзой.

Aleks7

Поделитесь опытом установки угла крыла пожалуйста.

Щорс

Верхнее крыло +6, нижнее +10, стабик +6. В полете модель летит немного носом вниз (по фюзеляжу). Углы установки крыльев как у прототипа, стабилизатор переставлял два раза по результатам испытаний.

Waco
Wherewolf:

А стеклом на смоле обтянуть религия не позволяет?

Да, позволяет религия, нет проблем. Однако фанера всё равно провиснет или вспучится. Внутренний объём тоже стеклом проклевать?? Как вы себе это представляете?
Стеклоткань снаружи лишь защитит корпус от внешнего воздействия влаги и не более того. У модели открытая кабина, влага обязательно попадёт внутрь. Так, даже без воды, фанера 0,4 - 0,6мм от воздействия внешнкй среды будет “гулять”. Поверьте, я много лет работаю с этим материалом.
Например, тот большой Клемм 25 о котором я начал писать сейчас ободран весь полностью. Были дожди и, как итог, поверхность вспучилась, хотя модель находилась дома. Теперь для этой модели будут изготовлены сендвичи боковин, лобиков и т.д. Основа сендвича плотная бальза 2,5мм о поверх фанера 0,4мм. Я смотрел оригинал, его тоже потянуло, но не до такой степени, как случилось с нашнй моделью.

Aleks7

В выходные обшил днище, вечером выложу фотки.

2 months later
Aleks7

Вот немного фоток

вот немного фоток

Щорс

Прошу прощения за отвлечение от темы, но вдруг пригодится.
В воскресенье с другом облетали его Ш-2. Модель не крашена и без копийных элементов, которые будут после облета и настройки модели.






Размах 1,5м. При изготовлении все углы крыльев и стабилизатора сделаны как на прототипе, но после первого полета угол верхнего крыла уменьшили. В градусах не скажу, но по передней кромке на 2 мм., и заодно еще уменьшили угол установки двигателя относительно крыла на -2 град. Пошло на пользу, модель летит замечательно. Есть мысль еще и угол нижнего крыла уменьшить.

AirMax

Удивительна популярность этого прототипа!
И в самом деле, не являясь выдающимся, в этом самолете есть магия! Хороший проект! Желаю удачи в постройке!

skitalec

Доброго дня!
Алексей! Спасибо за Вашу работу и Спасибо тем, кто делает мечту реальностью.

“Самолет-амфибию разработала группа энтузиастов под руководством военного летчика-испытателям Александра Селезнева. Больше 20 лет он был более идеей создать и взлететь в небо на воздушном судне, построенном по проекту Ш-2 Вадима Шаврова.”
По этой ссылке можно прочитать полностью статью и посмотреть два коротких видео ролика.
topspb.tv/…/samolet-amfibiya-na-baze-sovetskogo-sh…

С Уважением Андрей.

a_centaurus
Aleks7:

Вообщем буду рад всем предложениям.

С удовольствием слежу за Вашей работой, Алексей. Шавровская амфибия и правда - один из самых элегантных самолётов этого типа. Давно хочу спроектировать и построить одномоторный электро-гидросамолёт (живём в горно-озёрном краю), но не в полной классической, а в гибридной технике: 3D печать + классика (бальса, сосна, композиты). Перебирал разные варианты (Spirit of Africa, Drake etc) и всё-таки остановился на Ш-2.
А “предложение” (просьба) будет следующим: если можете поделиться Вашими чертежами (деталировкой) в приемлемой форме (dwg, dxf)? Это для создания 3D модели в Solid Works, для последующей деталировки в архивах stl для 3D печати. С уважением.
P.S. Со своей стороны обещаю после реализации выложить этот проект для публичного пользования. Наверняка найдутся желающие повторить его в новой и всё более популярной технике.

1 month later
Aleks7

Немного шасси и надо ли покрывать лодку изнутри эмалитом?
Колеса немного меньше диаметром. Какие были под рукой для примерки.

a_centaurus

Алексей!
В настоящее время существует целая гамма гидрофобных составов для древесины. Эмалит (при всем нашем религиозном к нему уважении), не является водоотталкивающим покрытием, а только защищает покрытую им поверхность механическим образом (как тонкая плёнка). При наличии микроскопических трещин (а они всегда будут) вода проникает внутрь древесины и начинается коробление. Особенно это касается таких пористых материалов как бальса. Прилагаю фото одного из образцов бальсовой пластины 1 мм, пропитанной гидрофобным составом на основе силикона (для полов) и покрытой сверху плёнкой полиуретанового лака (для мебели). Образец пролежал в воде 24 часа и не набрал ни процента веса, и не покоробился. Составы коммерческие, которые наверняка можно приобрести в любом магазине стройматериалов в крупном городе.