Ш-2

Waco
Wherewolf:

А стеклом на смоле обтянуть религия не позволяет?

Да, позволяет религия, нет проблем. Однако фанера всё равно провиснет или вспучится. Внутренний объём тоже стеклом проклевать?? Как вы себе это представляете?
Стеклоткань снаружи лишь защитит корпус от внешнего воздействия влаги и не более того. У модели открытая кабина, влага обязательно попадёт внутрь. Так, даже без воды, фанера 0,4 - 0,6мм от воздействия внешнкй среды будет “гулять”. Поверьте, я много лет работаю с этим материалом.
Например, тот большой Клемм 25 о котором я начал писать сейчас ободран весь полностью. Были дожди и, как итог, поверхность вспучилась, хотя модель находилась дома. Теперь для этой модели будут изготовлены сендвичи боковин, лобиков и т.д. Основа сендвича плотная бальза 2,5мм о поверх фанера 0,4мм. Я смотрел оригинал, его тоже потянуло, но не до такой степени, как случилось с нашнй моделью.

Aleks7

В выходные обшил днище, вечером выложу фотки.

2 months later
Aleks7

Вот немного фоток

вот немного фоток

Щорс

Прошу прощения за отвлечение от темы, но вдруг пригодится.
В воскресенье с другом облетали его Ш-2. Модель не крашена и без копийных элементов, которые будут после облета и настройки модели.






Размах 1,5м. При изготовлении все углы крыльев и стабилизатора сделаны как на прототипе, но после первого полета угол верхнего крыла уменьшили. В градусах не скажу, но по передней кромке на 2 мм., и заодно еще уменьшили угол установки двигателя относительно крыла на -2 град. Пошло на пользу, модель летит замечательно. Есть мысль еще и угол нижнего крыла уменьшить.

AirMax

Удивительна популярность этого прототипа!
И в самом деле, не являясь выдающимся, в этом самолете есть магия! Хороший проект! Желаю удачи в постройке!

skitalec

Доброго дня!
Алексей! Спасибо за Вашу работу и Спасибо тем, кто делает мечту реальностью.

“Самолет-амфибию разработала группа энтузиастов под руководством военного летчика-испытателям Александра Селезнева. Больше 20 лет он был более идеей создать и взлететь в небо на воздушном судне, построенном по проекту Ш-2 Вадима Шаврова.”
По этой ссылке можно прочитать полностью статью и посмотреть два коротких видео ролика.
topspb.tv/…/samolet-amfibiya-na-baze-sovetskogo-sh…

С Уважением Андрей.

a_centaurus
Aleks7:

Вообщем буду рад всем предложениям.

С удовольствием слежу за Вашей работой, Алексей. Шавровская амфибия и правда - один из самых элегантных самолётов этого типа. Давно хочу спроектировать и построить одномоторный электро-гидросамолёт (живём в горно-озёрном краю), но не в полной классической, а в гибридной технике: 3D печать + классика (бальса, сосна, композиты). Перебирал разные варианты (Spirit of Africa, Drake etc) и всё-таки остановился на Ш-2.
А “предложение” (просьба) будет следующим: если можете поделиться Вашими чертежами (деталировкой) в приемлемой форме (dwg, dxf)? Это для создания 3D модели в Solid Works, для последующей деталировки в архивах stl для 3D печати. С уважением.
P.S. Со своей стороны обещаю после реализации выложить этот проект для публичного пользования. Наверняка найдутся желающие повторить его в новой и всё более популярной технике.

1 month later
Aleks7

Немного шасси и надо ли покрывать лодку изнутри эмалитом?
Колеса немного меньше диаметром. Какие были под рукой для примерки.

a_centaurus

Алексей!
В настоящее время существует целая гамма гидрофобных составов для древесины. Эмалит (при всем нашем религиозном к нему уважении), не является водоотталкивающим покрытием, а только защищает покрытую им поверхность механическим образом (как тонкая плёнка). При наличии микроскопических трещин (а они всегда будут) вода проникает внутрь древесины и начинается коробление. Особенно это касается таких пористых материалов как бальса. Прилагаю фото одного из образцов бальсовой пластины 1 мм, пропитанной гидрофобным составом на основе силикона (для полов) и покрытой сверху плёнкой полиуретанового лака (для мебели). Образец пролежал в воде 24 часа и не набрал ни процента веса, и не покоробился. Составы коммерческие, которые наверняка можно приобрести в любом магазине стройматериалов в крупном городе.

Aleks7

Встречный вопрос - все собрано на ПВА , интересно реакция лака на клей? Может просто все брызнуть из баллончика автомобильной краской?

vlad_den
Aleks7:

Встречный вопрос - все собрано на ПВА

Надеюсь, Вы использовали водостойкий ПВА? Обычный ПВА нахождения в воде не выдерживает. Сам пробовал размочить неправильно собранные детали - разъединяются без проблем. Так что к защите всей конструкции надо подойти очень серьезно.

Aleks7

Конечно водостойкий , но ведь и сверху лодка буде покрыта или тканью или микалентной бумагой… (ностальгия замучила…)

9 days later
1 month later
Aleks7

Не по теме ,но не могу удержаться, коллега привез из Японии КИТ… Лазерная резка… винт и колеса шасси все крутится…материал - сталь. Клей не используется , все собирается и загибается.

ANT53
Aleks7:

коллега привез из Японии КИТ

Это зальник?Сколько весит?

Aleks7

Нет не зальник, просто макет резиномоторой 50-х годов. Он без обшивки , просто макетик авиамодели самолета. вес 3 грамма. все из стали…
Но интересно… могут же японцы…все собралось без заморочек …Собрал , поставил на полку…

FFedor
Aleks7:

могут же японцы

А, кто мешает, нам. Пардон не удержался, за офф.

1 month later
Aleks7

Центроплан, сделал, взвесил… 138 гр без моторамы… сдуру обшил 1мм фанерой… прослезился , сделал новый в этом виде 75 гр. обшивка бальзой еще грамм 5 максимум.