Ще - 2 " Щука"

fed

Валера, привет!
С удовольствием отслеживаю твой большой проект. Сам много раз на этот прототип смотрел, как на потенциального кандидата на постройку. Красивый самолет! Здорово, что ты его построишь!

По фитингам на стрингера.
Хотел еще раньше спросить, как будешь делать стыковочные узлы крепления. Теперь вижу. Очень надежная реализация. Но весьма трудоемкая в монтаже и в дальнейшей сборке фюзеляжа. Правда ты говорил , что редко это будет делаться. Но сложно будет закручивать 14 болтиков в труднодоступных зонах, и очень близко к обшивке.
Понятно, что ты принял решение и его реализовываешь.

Ни в коем случае не отговариваю. … но я бы немного по другому сделал.
На каждый стрингер просто наклеил бы деревянный фитинг - такую же реечку, сужающуюся до следующего шпангоута.
Это бв просто “размазало” концентратор напряжения в зоне стыкового шпангоута до следующего шпангоута и увеличило зону стыковки стрингера со шпангоутом.
У тебя получится очень хорошая стыковка всех стрингеров с мощным стыковочным шпангоутом, плюс обшивка еще. Это просто зверская вещь получится. Жесткость толстого фанерного шпангоута очень высокая.
А в самих стыковочных фанерных плоскостях достаточно 3, может 4-е болта М4. С одной стороны - грибки стандартные, с другой - просто болты с хорошей шайбой. Болты в удобном для закручивания месте. Ну можно еще пару штифтов бамбуковых сделать в плоскости стыковки, для точности позиционирования.

А разъем фюзеляжа безусловно нужен (хоть ты и сомневался). Это потом оценится при обслуживании модели. Да и может поедещь куда далеко, типа на фестивали/соревнования. Есть мечта все таки когда-то пресечься в живую!😃

p.s. У меня тоже такого же класса “проектик” ждет своего времени для продолжения.😛

Orel

Андрей , приветствую ! Тоже наблюдаю и ошеломляюсь твоему проекту " Муромца " ! …и всегда жду очередных твоих публикаций . При лонжеронном фюзеляже непременно бы воспользовался твоим способом .
Уменьшение количества крепёжных элементов в разъёме фюзеляжа тоже рассматривал вплоть до такого

Надёжность крепления над скорой сборкой возобладала в моих расчётах . Фюзеляж будет без конца собираться и разбираться лишь во время постройки модели .Крепиться будет в этих случаях на 3-4 шпильки , на живульку . Зарекаться не буду , но после первой его окончательной сборки …разборка не понадобится :rolleyes:
Для выезда на полёты ,фестивали и соревнования достаточно длины солона и рейлингов .

Orel

Занят установкой фитингов . Начал с самого нижнего стрингера имеющего наибольшее отклонение от продольной оси самолёта.Кондуктором для перпендикулярного сверления в шпангоуте послужил слесарный угольник .Он металлический , что даёт возможность крепить на его поверхности любые детали на магните .Алюминиевый фланец хорошо прижимается ниодимами через проставки из гаек М5 .Сверление производится дремелем со вставленным в цанговый зажим сверлом Ф3мм .Затем установлены фитинги (так и хочется назвать их фитюльками 😒) . Они приклёпаны к стрингеру двумя сапожными гвоздями и примотаны к стрингеру капроновой ниткой на ЦА .Задний фитинг имеет резьбу М3 . В него вворачивается шпилька (болтов с полной резьбой не нашлось пока ) с навёрнутыми гайками и контровочной фасонной шайбой из оцинкованной жести тл 0,6мм .С обратной стороны наворачивается барашковая гайка . Будет не сложно навернуть несколько таких гаек на болтики . Контровка тонкой вязальной проволокой по периметру за “рога” барашка .


Это то , что и хотелось мне сегодня изобразить .

Orel

Стоят трескучие морозы , но унывать не приходится . Дело движется . Установлено 6 креплений ( 3 сверху , 3 снизу).Казалось бы и достаточно , выдержат … avtolitr.ru/…/razryvnoe-usilie-bolta/, но большие не подкреплённые расстояния на боковых частях шпангоута требуют добавления ещё нескольких креплений и довести их число до 10-ти. Надёжность прежде всего .

3 верхних крепления …

слабонервным не смотреть…😈
контровка

готовы к установке на шпангоут

…и 3 нижних крепления

majoro

Валера, красиво получается, но, у меня вопрос возник, а как ты к винтикам-гаечкам подбираться планируешь? Или, я чего-то не понял

Orel
majoro:

Валера, красиво получается, но, у меня вопрос возник, а как ты к винтикам-гаечкам подбираться планируешь? Или, я чего-то не понял

А вон,Валентин, в 136 посте :
" Болты крепления будут зафиксированы со стороны хвостовой части фюзеляжа на резьбе и ЦА .Гайки увеличенного размера со стороны грузовой кабины . Транспортного люка будет вполне достаточно для обслуживания этого соединения ."
А транспортный люк имеет габариты 300х260 мм . Шпангоут находится от края люка в 18 см …

majoro

Валера, спасибо! Невнимателность моя, я же просматривал предыдущие посты))) Извини

Orel
majoro:

Валера, спасибо! Невнимателность моя, я же просматривал предыдущие посты))) Извини

Да , ладно, Валентин ! С кем не бывает 😁.
А помнишь я в твоей теме rcopen.com/forum/f82/topic483965/41 тоже самое … Кстати, как продвигается проект SOKO ?

А я установил все 10 креплений и присобрал фюзеляж для крайней корректировки перед склеиванием .

Ничего в эти предновогодние дни нового показать больше не придётся …(по-этому)
Всех поздравляю с Наступающим Новым Годом ! Творческих успехов !!!

sergey56gr

Мудрейшие слова, однако. Вот только жаль что не все “детища” моделистов в смысле их модели, живут не так долго как скрипки Страдивари, Аматти Гварнери.

15 days later
Orel

Да … , то-то были времена , когда все праздники были заняты любимым хобби .Этот год как-то начался на расслабоне . Но кое-что удалось сделать .Склеил фюзеляж . Все стрингеры познали клей . Но два боковых , для доступа во внутрифюзеляжное пространство держатся пока на трении. И тут незаметно подошёл тот момент , когда уже пора изымать стапель . Перепилив все перемычки на которых держатся шпангоуты хвостовой балки , распилил стрингеры фюзеляжа по разъёмному шпангоуту .В общем , отрубил щуке хвост… по самую голову 😒 . Раскрутив две стягивающие струбцины стапеля , вынул их из фюзеляжа (мож пригодятся ишо). Ничто больше не мешало разделению (кроме стяжных болтов )… О ,это сладкое слово - свобода ! Задняя балка легко сошла со стапеля . Не удержался и сразу положил её на весы …590 . Вот , предположение было такое , что грамм на 50 будет легче .“Железо” , однако , свою долю тяжести вложило в эту цифру . Прошкурил балку , доведя её вес до 540 гр . Уходя , вновь установил её на стапель . После частичной бальзовой обшивки можно будет хранить балку отдельно , занимаясь основной фюзеляжной частью .

Dhole

Ну, с почином нового модельного года, Валер! )))

Horizont

Прекрасное начало нового года, Валера ! Красота !

Orel

Ничего существенного ,но информацию надо слить 😒 , иначе впоследствии придётся показывать готовый продукт . Сошлифовал ещё несколько грамм с задней балки … - 20 гр.Кажется уже всё готово к оклейке каркаса бальзовым шпоном …и то одно , то другое ещё желательно сделать перед этим . Откалибровал 2 мм бальзу по весу . Буду крыть лёгкой бальзой тл.2 мм с уд.весом 1,3 -1,4 гр/см3 . Вклеил недостающую пару стрингеров . Из берёзовой фанеры 0,8 мм вырезал накладки для разъёмного шпангоута . Наклеиваться они будут после оклейки шпоном всего каркаса
. .

калибровка

не хватает ещё пары стрингеров

уже виден свет в конце тоннеля

шаблон

фанерная накладка для разъёмного шп. хвостовой балки

и для разъёмного шп. носовой части

отметка отверстий


соединение

хочется сделать линию разъёма малозаметной

Вот ещё интересный разъём фюзеляжа .
(интересно , сколько в нём весу )

Horizont

Самая интересная работа, это зашивка ! Ни скажу, что прям много чего зашил, но от этой работы просто получаю удовольствие !

Orel
Horizont:

Самая интересная работа, это зашивка ! Ни скажу, что прям много чего зашил, но от этой работы просто получаю удовольствие !

Твоя правда , Александр !😒

Набралось немного фото для отчёта и я не стану их удерживать . Они сами рвутся на экран . …Подверг частичной обшивке хвостовую балку …по простому - Обшил хвостовую балку бальзой , получив при этом уйму удовольствия . Задняя часть балки пока останется открытой и подождёт изготовления стабилизатора .
Бальзовый шпон 2мм тл. и плотностью 125 кг/м3 приклеен к каркасу моментом …( т,е клеем " Столяр-Момент "( слегка разбавленным)) и посекционно пришкваренным горячим утюжком с предварительным увлажнением наружной стороны . Каркас до обшивки имел вес 520 гр . После наложения обшивки 710 гр . Некоторые моменты я печатлел на фотоаппарат и могу представить их коллегам для просмотра .

дальше без комментариев …

Horizont
Orel:

Твоя правда , Алексей !

Ладно, пусть буду Алексеем, лишь бы с темы не гнали !😃

Orel
Horizont:

Ладно, пусть буду Алексеем, лишь бы с темы не гнали !😃

Саша , ты как всегда первый в теме , и я уже сразу отредактировал послание благодаря Влад_дену ,но не успел до твоего посещения:😌

nikolay_kornev

… вроде бы “маленькая” деталь НО на весах уже начинает просматриваться размер модели … представляю носовую часть …А ВЕСЬ САМОЛЁТ !!! Впечатляет !!! И “тоннель” красавец …наверно голова войдёт??? КЛАСС!!!

Orel
nikolay_kornev:

… вроде бы “маленькая” деталь НО на весах уже начинает просматриваться размер модели … представляю носовую часть …А ВЕСЬ САМОЛЁТ !!! Впечатляет !!! И “тоннель” красавец …наверно голова войдёт??? КЛАСС!!!

Да, Коля , на голову примерял(мидель 340х300мм) . Высокий колпак как у звездочёта .
Колпак мой треугольный , треугольный мой колпак .
А если не треугольный , то это не мой колпак !
Из старинного КВН.

sergey56gr
Orel:

Да, Коля , на голову примерял(мидель 340х300мм) . Высокий колпак как у звездочёта .
Колпак мой треугольный , треугольный мой колпак .
А если не треугольный , то это не мой колпак !
Из старинного КВН.

Кстати о НЕ треугольном колпаке. Ведь там у тебя везде двойная кривизна, где-то не очень большая, а где-то и очень. Так вот такой вопрос. А как делались выкройки, чтобы при приутюживании край панели четко ложился на середину стрингера.? Ведь если что-то не так , то потом, когда уже часть панели приклеена, забодаешься подрезать или пристыковывать портянку.
Да и заодно интересно как она эта кривизна получается? Бальза хорошо усаживается ? Или наоборот “растягивается” ли, если это надо. В общем пузырей или худой лошади как избегать получается?