Ще - 2 " Щука"
Вы писсимист
Прости подлеца, есть такое.Видел их в шкафах и прочих, не всегда они были в ажуре.
Здравствуйте, Валерий!
Очень приятно что наш опыт вас вдохновил! Все таки на Desoutter Задача стояла чуть сложнее чем ваша. На прототипе стойки имели большой, если не сказать огромный, ход. И самолет, приземляясь, под своим весом должен плавно опускаться почти на две трети длинны амортизатора. Оставшаяся часть хода работает при крайних перегрузках. Казалось бы пустячок, но реализация этой особенности стала большой сложностью.
И тем не менее, еще до работы с Desoutter, с подачи Игоря Мазура мы провели эксперименты на тренировочном высокоплане полукопии Fairchald. По кинематической схеме он очень схож с вашим самолетом. Применялись обычные мебельные упоры (так они правильно называются) вроде показанных вами. Результаты были выше всяких похвал. Самолет словно прилипал на посадке к полосе, а на взлете выдерживал заданную траекторию и плавность движения.
На счет надежности… В ходе экспериментов было распилено и осмотрено несколько образцов мебельных упоров. Сравнивались изделия немецкого и китайского производства. На нашем рынке есть только такие производители. Немецкие стоят примерно в пять раз дороже китайских, но и качество заметно отличается. Так что советую поискать немецкие, тем более это не те суммы которые стоит экономить. Китайский упор стоит в районе 100-120 рублей, такой же немецкий 500-600 рублей. Думаю, для самолета такого класса как ваш это затраты оправданные.
И все таки, справедливости ради, надо сказать что упомянутый мною Fairchald летал с китайскими сторублевыми упорами пока не почил в следствии разрушения в воздухе. Взлетов было совершено чуть больше 30, а посадок на одну меньше. Очень жаль самолет, он мне очень нравился. Для справки: вес самолета составлял 8200 граммов а упоры стояли на 100 ньютонов.
Так что, по моему мнению, всё у вас получится и я желаю удачи в строительстве!
Так что, по моему мнению, всё у вас получится и я желаю удачи в строительстве!
Спасибо , Максим , что откликнулись ! Очень ценю Ваш компетентный опыт работы с газлифтами . Думаю , не я последним воспользуюсь этим прекрасным способом для амортизации стоек шасси.
Вот только вечная проблема - пружины. Где их найти? Как-то тоже были нужны пружины. Обыскался… Все автомагазины, хоз. маги не по одному разу прошел, на работе все слесарки перерыл и увы… нужной как раз и не подберешь… Только в справочнике Василия Ивановича, т.е. В.И. Анурьева и можно в таблицах посмотреть, да слюни попускать
нужной как раз и не подберешь…
а навить и нормализовать не пробовали?
Наивный чукотский юноша, т.е. я ,тоже думал про это. Но проволока нужной консистенции, т.е. из нужной марки стали , тем более - диаметра , под забором тоже не валяется. И взять (ну вроде на время, как бы поносить) тоже негде. тем более сейчас.
И взять (ну вроде на время, как бы поносить) тоже негде. тем более сейчас.
Я выписывал с али , есть разная по диаметрам, но попробовать навить не успел из за пошатнувшегося здоровья. Ссылку дать ?
Я выписывал с али , есть разная по диаметрам, но попробовать навить не успел из за пошатнувшегося здоровья. Ссылку дать ?
Да уж, дожились, А когда-то смеялись над призывами Мао Цзедуна- в каждом дворе построить мини домну.
Я думаю, Валерий не будет сильно ругаться за отход от темы , а может и тоже будет не против узнать ссылку.
Просим нас простить . ru.aliexpress.com/item/…/32940773850.html?algo_pvi… ru.aliexpress.com/item/2-0-4-0/32984007613.html?al… и еще добавлю www.ebay.com/itm/…/302764123594
Просим нас простить .
Юра , может уже готовые подыскать ?.. в пределах государства .
например :
prugina-shop.ru/shop/category/pruzhiny-szhatiya/
rs-catalog.ru/compression-springs/
не реклама .
Есть в арсенале немного 1,5 мм . и 2 мм стальной проволоки . При необходимости намотаю пружинок для точного подбора жёсткости … после испытания стоек шасси с газлифтами .
Да…Насколько же ценно, Валерий то, что Вы выкладываете и поясняете -при строительстве данной модели…
Спасибо за ссылки… Цены смотрю что у китайцев, что у нас практически одинаковые и мягко говоря не маленькие, а вот качество я думаю сравнивать - однозначно не корректно. Кстати цена на проволоку у друзей ваще - “обхохочешься”…
Приветствую коллеги и друзья ! Как и многие люблю отдохнуть в воскресные дни … и не думать ни о чём . Это так придаёт сил и энергии в последующей постройке . В общем без отдыха никак .Тем более , что никакие сроки не поджимают … соревнования , фестивали ,выставки и прочие полезные мероприятия . Лётный сезон на этой неделе был открыт . Тепло и лётные дни расхолаживают , отвлекают от постройки модели .Но останавливаться нельзя .Чем дольше пауза , тем сложнее возврат к действию . И ещё одна причина не даст мне остановить свой проект . …
Это бескорыстная помощь моих друзей !..которые душой болеют за строящуюся модель и так же , как и я , хотят увидеть её в полёте .
Шасси пока отложено в сторонку … для детального обдумывания конструкции . Нет , моя модель не строится с листа . Ни один узел заранее не прорисован на бумаге . Всё “прорисовано” в голове . За эти дни не многое “прорисовалось” и обрело материальный облик . Но кое-что есть показать .
Центроплан. Полностью склеен и подготовлен к обтяжке . Так же определены и обрамлены места установки иллюминаторов . Это не в счёт … Вот наконец-то оформил ещё один люк . Он технологический . Находится снизу и его будет практически не видно , как с аналогичными люками сверху . Защёлка будет подобна креплению консолей крыла .Не дождусь начала обшивки фюзеляжа . После установки крепления подкосов шасси можно будет начинать “бальзамировать”.
Приятных выходных !😒
Добрый день! В моей теме Ryan STA (пост №179) есть немного про изготовление стоек шасси. Может что-нибудь будет полезным. Спрашивайте-отвечу. Изготовление пружин заказывал через сайт(Питерска компания). Размер и жесткость подбирал по таблицам, которые есть в интернете. Заказал несколько вариантов пружин по своим параметрам(диаметр, толщина проволоки, длина…) Прислали быстро через транспортную компанию. Изготовление качественное. Вручную таких не сделаешь. Если нужен сайт компании, то могу скинуть адресок.
И еще… Мои умозаключения какие нужны по жесткости пружины на 8-ми килограммовую модель совсем не совпали с практикой. Подбирал экспериментально.
Может что-нибудь будет полезным.
Игорь , в этой теме всё полезно ! Конечно интересны все сведения о пружинах и их подборке . Вот для экспериментов как-то не хочется портить газлифт… После последующей запрессовки масло не гонит? . Какое количество его заливать в цилиндр ? Будучи профессиональным водителем , имел дело только с автомобильными амортизаторами . Давно уже имел ввиду для своих моделей мебельные лифты , но размеры моделей не соответствовали их применению и применение их было не актуально . Строя большую модель , сталкиваешься с задачами иного характера . Теперь думаю и на rcopen.com/forum/f82/topic184334 установить эти амортизаторы мебельного типа.
quote=Orel;7686624]Конечно интересны все сведения о пружинах и их подборке . Вот для экспериментов как-то не хочется портить газлифт… После последующей запрессовки масло не гонит? .[/quote]
Делая свою модель я действительно заморочился и постарался имеющимися под рукой оборудованием и материалами воплотить в жизнь нормально работающую(как у взрослых) пружинно-амортизационную стойку. Отчасти это удалось. Почему отчасти? На силы трения во всех узлах и на штоке уходит много энергии, поэтому стойка работает не так мягко как хотелось бы. Но работает и функцию свою выполняет.
Небольшое отступление. Есть газовые лифты на открывание(секретерные) и на закрывание. Сделал вывод, что секретерные для нашего дела больше подходят, т. к. у них больше сопротивление на ходе отдачи, чем на ходе сжатия. Что нам и надо. Модель не будет подпрыгивать от полосы. Все эти лифты с газовым подпором, т. е. внутри под давлением.
Я на своей модели применил немного другое решение: убрал давление газа, укоротив трубку до нужного мне размера. При этом газовый упор стал работать как обыкновенный масляный амортизатор. В качестве упругого элемента применил пружину, которую подбирал из нескольких, и когда модель стояла уже на земле в полностью снаряженном состоянии. Залил туда обыкновенное бытовое масло. Оно жиже моторных и амортизационных. Когда модель стоит на земле, то сжатие стоек у меня 5-10 мм. Полный ход-35мм.
Вы можете, конечно же, не портить газовый упор-не резать его. Они есть на 50, 60, 80, 100 Н(т.е. усилие сжатия 5, 6,8, 10 кг.)Нужно подбирать исходя из веса мвашей модели. Можно выбрать жесткий упор и на шток одеть резиновое кольцо-как буфер при максимальном сжатии. Но я рекомендовал бы добавить пружину, а усилие сжатия выбрать меньше. Кстати, шток надо будет подрезать, исходя из того, какой ход стойки вы планируете. Шток сделан из очень твердой стали. Нарезать на нем новую резьбу будет проблематично не повредив сам шток. Смело можете брать недорогие китайские. Единственное, что у них разброс параметров сжатия побольше, поэтому подбирать надо попарно. Посмотрю какие закупал пружины и позже отпишусь.
В качестве упругого элемента применил пружину
Дядьки, простите, что встреваю.
Надо было газовый упор, просто, накачать до нужного давления. Или усилия. При штоке Ф 8мм. усилие газовой пружины равно половине давления.
Надо было газовый упор, просто, накачать до нужного давления. Или усилия.
Можно но не нужно. У пружины линейное нарастание усилия при сжатии. У газового упора этого нет.
Да и накачать проблематично. Для этого надо “замутить” нипель.
линейное нарастание усилия при сжатии
Как раз это вред. Все бьются за прогрессивку.
Да и накачать проблематично. Для этого надо “замутить” нипель
Элементарно качается, под манжету, безо всяких ниппелей.
При этом наружный корпус может быть каким угодно копийным.
… В качестве упругого элемента применил пружину, которую подбирал из нескольких, и когда модель стояла уже на земле в полностью снаряженном состоянии. Залил туда обыкновенное бытовое масло. Оно жиже моторных и амортизационных. Когда модель стоит на земле, то сжатие стоек у меня 5-10 мм. Полный ход-35мм.
…
Воздух сжимаем и поэтому лифт работает просто помогая закрывать или открывать дверцы с шарнирами расположенными соответственно или снизу или сверху дверцы. , А масло, как все жидкости, практически несжимаемо. Я так думаю что вы, наверное, делали так- чтобы амортизатор (переделанный лифт) с маслом работал по настоящему надо в поршне делать маленькие перепускные отверстия для рабочего хода и обратный клапан для быстрого возврата , например при попадании в ямку. То есть самый классический масляный амортизатор , а именно - масляный гаситель скорости сжатия с пружинным гасителем усилия сжатия и быстрым возвратом.
P.S. обратный клапан- обычно простая плоская мембрана закрывающая или открывающая большое отверстие в поршне при сжатии или соответственно -возврате…
Нет , моя модель не строится с листа . Ни один узел заранее не прорисован на бумаге . Всё “прорисовано” в голове .
И снова здравствуйте !
Прошу прощения , но за “базар” должен ответить …😍 Конечно же всё прорисовывается ,… но не прочерчивается основательно . Почему ? , потому-что первоначально принятые решения в процессе строительства постоянно меняются . И только после непосредственного занятия тем или иным узлом всё постепенно становится на свои места . При работе по месту и в наглядном виде принимается окончательный вариант . А вариантов исполнения можно применить N-ное количество .
Вот и подкосы шасси предполагалось изготавливать деревянными . И только после детальной прорисовки всего шасси было решено делать , как на прототипе - трубчатое . На Ще-2 стойка шасси полностью взята от Ла-5 . Поэтому для подробного его изучения применён чертёж от этого знаменитого истребителя . Конечно вся эта конструкция будет скрыта под обтекателями , но для приближённого исполнения были отпечатаны подробные его чертежи Надо сказать , что транспортник являлся “сборной СССР” . Передние стойки Ла-5 , хвостовое шасси вообще от Ил-2 . Моторы от У-2 …
Свободное время занимался стойками . И вот когда уже было всё прорисовано ,приступил к изготовлению . И вот , как всегда , только дело пошло , только настроился и на тебе - “ваше время истекло -ваше время истекло…” . Ну что поделаешь , придётся оставить на завтра 😦