Ще - 2 " Щука"
quote=Orel;7686624]Конечно интересны все сведения о пружинах и их подборке . Вот для экспериментов как-то не хочется портить газлифт… После последующей запрессовки масло не гонит? .[/quote]
Делая свою модель я действительно заморочился и постарался имеющимися под рукой оборудованием и материалами воплотить в жизнь нормально работающую(как у взрослых) пружинно-амортизационную стойку. Отчасти это удалось. Почему отчасти? На силы трения во всех узлах и на штоке уходит много энергии, поэтому стойка работает не так мягко как хотелось бы. Но работает и функцию свою выполняет.
Небольшое отступление. Есть газовые лифты на открывание(секретерные) и на закрывание. Сделал вывод, что секретерные для нашего дела больше подходят, т. к. у них больше сопротивление на ходе отдачи, чем на ходе сжатия. Что нам и надо. Модель не будет подпрыгивать от полосы. Все эти лифты с газовым подпором, т. е. внутри под давлением.
Я на своей модели применил немного другое решение: убрал давление газа, укоротив трубку до нужного мне размера. При этом газовый упор стал работать как обыкновенный масляный амортизатор. В качестве упругого элемента применил пружину, которую подбирал из нескольких, и когда модель стояла уже на земле в полностью снаряженном состоянии. Залил туда обыкновенное бытовое масло. Оно жиже моторных и амортизационных. Когда модель стоит на земле, то сжатие стоек у меня 5-10 мм. Полный ход-35мм.
Вы можете, конечно же, не портить газовый упор-не резать его. Они есть на 50, 60, 80, 100 Н(т.е. усилие сжатия 5, 6,8, 10 кг.)Нужно подбирать исходя из веса мвашей модели. Можно выбрать жесткий упор и на шток одеть резиновое кольцо-как буфер при максимальном сжатии. Но я рекомендовал бы добавить пружину, а усилие сжатия выбрать меньше. Кстати, шток надо будет подрезать, исходя из того, какой ход стойки вы планируете. Шток сделан из очень твердой стали. Нарезать на нем новую резьбу будет проблематично не повредив сам шток. Смело можете брать недорогие китайские. Единственное, что у них разброс параметров сжатия побольше, поэтому подбирать надо попарно. Посмотрю какие закупал пружины и позже отпишусь.
В качестве упругого элемента применил пружину
Дядьки, простите, что встреваю.
Надо было газовый упор, просто, накачать до нужного давления. Или усилия. При штоке Ф 8мм. усилие газовой пружины равно половине давления.
Надо было газовый упор, просто, накачать до нужного давления. Или усилия.
Можно но не нужно. У пружины линейное нарастание усилия при сжатии. У газового упора этого нет.
Да и накачать проблематично. Для этого надо “замутить” нипель.
линейное нарастание усилия при сжатии
Как раз это вред. Все бьются за прогрессивку.
Да и накачать проблематично. Для этого надо “замутить” нипель
Элементарно качается, под манжету, безо всяких ниппелей.
При этом наружный корпус может быть каким угодно копийным.
… В качестве упругого элемента применил пружину, которую подбирал из нескольких, и когда модель стояла уже на земле в полностью снаряженном состоянии. Залил туда обыкновенное бытовое масло. Оно жиже моторных и амортизационных. Когда модель стоит на земле, то сжатие стоек у меня 5-10 мм. Полный ход-35мм.
…
Воздух сжимаем и поэтому лифт работает просто помогая закрывать или открывать дверцы с шарнирами расположенными соответственно или снизу или сверху дверцы. , А масло, как все жидкости, практически несжимаемо. Я так думаю что вы, наверное, делали так- чтобы амортизатор (переделанный лифт) с маслом работал по настоящему надо в поршне делать маленькие перепускные отверстия для рабочего хода и обратный клапан для быстрого возврата , например при попадании в ямку. То есть самый классический масляный амортизатор , а именно - масляный гаситель скорости сжатия с пружинным гасителем усилия сжатия и быстрым возвратом.
P.S. обратный клапан- обычно простая плоская мембрана закрывающая или открывающая большое отверстие в поршне при сжатии или соответственно -возврате…
Нет , моя модель не строится с листа . Ни один узел заранее не прорисован на бумаге . Всё “прорисовано” в голове .
И снова здравствуйте !
Прошу прощения , но за “базар” должен ответить …😍 Конечно же всё прорисовывается ,… но не прочерчивается основательно . Почему ? , потому-что первоначально принятые решения в процессе строительства постоянно меняются . И только после непосредственного занятия тем или иным узлом всё постепенно становится на свои места . При работе по месту и в наглядном виде принимается окончательный вариант . А вариантов исполнения можно применить N-ное количество .
Вот и подкосы шасси предполагалось изготавливать деревянными . И только после детальной прорисовки всего шасси было решено делать , как на прототипе - трубчатое . На Ще-2 стойка шасси полностью взята от Ла-5 . Поэтому для подробного его изучения применён чертёж от этого знаменитого истребителя . Конечно вся эта конструкция будет скрыта под обтекателями , но для приближённого исполнения были отпечатаны подробные его чертежи Надо сказать , что транспортник являлся “сборной СССР” . Передние стойки Ла-5 , хвостовое шасси вообще от Ил-2 . Моторы от У-2 …
Свободное время занимался стойками . И вот когда уже было всё прорисовано ,приступил к изготовлению . И вот , как всегда , только дело пошло , только настроился и на тебе - “ваше время истекло -ваше время истекло…” . Ну что поделаешь , придётся оставить на завтра 😦
Крайняя фотка не для слабонервных…Голубая мечта каждого моделиста иметь такую штуку в личном хозяйстве.
Да , Сергей , я с ним полгода провозился …www.chipmaker.ru/topic/198372/ , чтобы восстановить .
Крайняя фотка не для слабонервных…Голубая мечта каждого моделиста иметь такую штуку в личном хозяйстве.
Что, в школах до сих пор пользуются? По моему в любой школе можно приобрести после исключения уроков труда из программы. По крайней мере, в Ереване лет 15 назад, наш учитель предлагал забрать за спасибо, чтобы не платить за демонтаж и вывоз.
Что, в школах до сих пор пользуются? По моему в любой школе можно приобрести после исключения уроков труда из программы. По крайней мере, в Ереване лет 15 назад, наш учитель предлагал забрать за спасибо, чтобы не платить за демонтаж и вывоз.
Иосиф , в начале 90-х имел возможность приобрести ТВ-6 , но пришлось менять место жительства и этот груз был бы для меня обузой . В настоящее время веду оседлый образ жизни , поэтому приобрёл по случаю небольшой станок настольного типа . Кстати , в наших краях не так то легко что-то такое приобрести не за дорого . Все токарные уже имеют своих хозяев .
Что, в школах до сих пор пользуются? По моему в любой школе можно приобрести после исключения уроков труда из программы. …
Прошу прошения у Валерия за оффтоп, а у Иосифа за возможную нетактичность. Но хочется спросить: - " Как давно не был Иосиф в России?"
То он предлагает в любом аэроклубе взять за пол -литру рулон перкаля и бочку эмалита, то в любой школе забрать не за даром, а еще и с их доплатой станок, … Все уже давно забрали, точнее не все , а то что не успели переплавить на тазики…
Как давно
В 2017 году. Кто ищет, тот находит. Если нет ТВ-16, ТВ-4, ТВ-6 (даже в подвалах школ), в крайнем случае, можно купить “ЕМКО” или “Булкрафт”, правда, дороже.
Приветствую весь форум ! Пока ещё горят жарким пламенем бурные эмоции в моей душе хотелось бы поделиться ими с коллегами …
Многие наблюдали мои потуги в изготовлении макетов звездообразных моторов в различных темах . Проект " Ще-2 " я начал зная , что снова придётся столкнуться с этим . Но так как от начала проекта до его окончания нужно пройти долгий путь , то реализация макета двигателей видится , как в тумане . Многие моделисты игнорируют прототипы со "звездой " из - за трудоёмкого её исполнения . И всё же очередной раз я бросился на амбразуру … Нет , это сильно сказано , скорее, на новые грабли 😒 Мелкая работа изматывает и забирает большую часть ресурса накопленного терпения . И когда доходишь до этих мелочей , часто уже нет пороха для завершения начатого дела . Потому и много недоделок , которые находятся в режиме ожидания …
Теперь , можно твёрдо предположить , что “Щуке” этот режим не грозит . Помощь пришла откуда не ждали . Дальний Восток подключился к проекту !!! Благодарность которую мне хочется передать человеку в помощи не соизмерима ни с чем .В общем ,нет границ моей благодарности ему . Юра , ещё раз спасибо тебе за твой шедевр . Ты мне полгода времени сэкономил в моём проекте . Считаю , что твои макеты М-11 добавят копийности Ще-2 , которая бы мне стоила больших трудов и времени . Сегодня у меня радостный вечер и мне хотелось бы им поделиться с друзьями и коллегами .
Это пробный экземпляр М-11Д в масштабе 1:5,5 . Диаметр по клапанам 195 мм .
Уссурийску Доброй Ночи!
Ну наконец-то!!! Первый раз вижу действительно копийный М 11! Красота!
Валер,привет!Это Юра Чех тебе такой презент сделал?В любом случае я рад за тебя.И впрямь у тебя международный,нет-межконтинентальный проект!Юре ВИВАТ!!!
Это Юра Чех тебе такой презент сделал?В любом случае я рад за тебя.И впрямь у тебя международный,нет-межконтинентальный проект!Юре ВИВАТ!!!
Да, Толя , именно Юра Чех ! Спасибо ему за неоценимую помощь . Он большую часть мотора вычерчивал сам , придавая макету достоверный вид .
Все “спасибо” относятся Юрию !
Прекрасный макет двигателя ! Тоже хочу научиться вот так же !
Прекрасный макет двигателя ! Тоже хочу научиться вот так же !
Сущие пустяки… всего-то надо купить китайскую три дэ печаталку. Или набор направляющих, шаговых двигателей, мозги, стол с подогревом и непосредственно саму “плевательницу” , и собрать самому, что многие и делают. А потом, если ранее не освоил, то освоить какой нибудь "Солидворкс или что-то подобное.
P.S. если честно- сам мечтаю.
Дядь Сережа, у меня дружба с 3D моделированием хромает, в остальном, я как многие !
Дядь Сережа, у меня дружба с 3D моделированием хромает, в остальном, я как многие !
Александр не прибедняйтесь.😉 Вы так еще молоды. Я месяц назад занялся кабиной Як-1Б. Решил печатать. Благо у товарища есть принтер. Пришлось срочно изучать 3d. Есть классная, для чайников как я, программа FreeCad. Бесплатная. Много обучаемых роликов от Ржавого Чайника. Дерзайте!😁