Ще - 2 " Щука"

ДедЮз
sergey56gr:

Как давно

В 2017 году. Кто ищет, тот находит. Если нет ТВ-16, ТВ-4, ТВ-6 (даже в подвалах школ), в крайнем случае, можно купить “ЕМКО” или “Булкрафт”, правда, дороже.

Orel

Приветствую весь форум ! Пока ещё горят жарким пламенем бурные эмоции в моей душе хотелось бы поделиться ими с коллегами …
Многие наблюдали мои потуги в изготовлении макетов звездообразных моторов в различных темах . Проект " Ще-2 " я начал зная , что снова придётся столкнуться с этим . Но так как от начала проекта до его окончания нужно пройти долгий путь , то реализация макета двигателей видится , как в тумане . Многие моделисты игнорируют прототипы со "звездой " из - за трудоёмкого её исполнения . И всё же очередной раз я бросился на амбразуру … Нет , это сильно сказано , скорее, на новые грабли 😒 Мелкая работа изматывает и забирает большую часть ресурса накопленного терпения . И когда доходишь до этих мелочей , часто уже нет пороха для завершения начатого дела . Потому и много недоделок , которые находятся в режиме ожидания …
Теперь , можно твёрдо предположить , что “Щуке” этот режим не грозит . Помощь пришла откуда не ждали . Дальний Восток подключился к проекту !!! Благодарность которую мне хочется передать человеку в помощи не соизмерима ни с чем .В общем ,нет границ моей благодарности ему . Юра , ещё раз спасибо тебе за твой шедевр . Ты мне полгода времени сэкономил в моём проекте . Считаю , что твои макеты М-11 добавят копийности Ще-2 , которая бы мне стоила больших трудов и времени . Сегодня у меня радостный вечер и мне хотелось бы им поделиться с друзьями и коллегами .
Это пробный экземпляр М-11Д в масштабе 1:5,5 . Диаметр по клапанам 195 мм .

Уссурийску Доброй Ночи!

Davron

Ну наконец-то!!! Первый раз вижу действительно копийный М 11! Красота!

ANT53

Валер,привет!Это Юра Чех тебе такой презент сделал?В любом случае я рад за тебя.И впрямь у тебя международный,нет-межконтинентальный проект!Юре ВИВАТ!!!

Orel
ANT53:

Это Юра Чех тебе такой презент сделал?В любом случае я рад за тебя.И впрямь у тебя международный,нет-межконтинентальный проект!Юре ВИВАТ!!!

Да, Толя , именно Юра Чех ! Спасибо ему за неоценимую помощь . Он большую часть мотора вычерчивал сам , придавая макету достоверный вид .

Все “спасибо” относятся Юрию !

Horizont

Прекрасный макет двигателя ! Тоже хочу научиться вот так же !

sergey56gr
Horizont:

Прекрасный макет двигателя ! Тоже хочу научиться вот так же !

Сущие пустяки… всего-то надо купить китайскую три дэ печаталку. Или набор направляющих, шаговых двигателей, мозги, стол с подогревом и непосредственно саму “плевательницу” , и собрать самому, что многие и делают. А потом, если ранее не освоил, то освоить какой нибудь "Солидворкс или что-то подобное.

P.S. если честно- сам мечтаю.

Horizont

Дядь Сережа, у меня дружба с 3D моделированием хромает, в остальном, я как многие !

vlbelugin
Horizont:

Дядь Сережа, у меня дружба с 3D моделированием хромает, в остальном, я как многие !

Александр не прибедняйтесь.😉 Вы так еще молоды. Я месяц назад занялся кабиной Як-1Б. Решил печатать. Благо у товарища есть принтер. Пришлось срочно изучать 3d. Есть классная, для чайников как я, программа FreeCad. Бесплатная. Много обучаемых роликов от Ржавого Чайника. Дерзайте!😁

Orel

Приветствую !
К моторам ещё вернусь , им ещё и “домики” не готовы 😒(капоты). Надо бы шасси довести до лётного . Занялся ступицей . Вот ступицу с осью, видимо ,для шасси Ще-2 изготовили другую , с большим углом оси . Увеличенным до 22 градусов .Для сверления отверстия под ось изготовил не сложный стапель , просверлил и установил ось (пока простые шпильки Ф5мм). Поскольку вся стойка закрыта обтекателями , точного копирования не предполагается .
Ступица утоплена в древесину до оси . Трубка подходящая по диаметру от телескопической антены . Стапель сделан под сверлильный станок , но и под электродрель так же подойдёт . Высота шасси выставлена на столе . Длина стойки 34 см . Низ хвостовой части идёт параллельно поверхности в 9 см , как у прототипа . Колёса пока стоят от Пайпера 100х35 . Ищу 118х35 .
Занимаюсь фиксацией ступицы в стойке и креплением обтекателя к ступице .

Кое-что о шасси textarchive.ru/c-1924884-p6.html

Orel

Как говорится , общий привет , друзья и коллеги !😒
Продолжаю колдовать над шасси . Далее изготовил серьги крепления двухзвенника .Одна серьга на ступице в нижней части штока , другая на самой стойке в нижней её части . Узлы силовые , имеют небольшую толщину и из дюраля их делать я не захотел .В арсенале более прочного металла , чем нержавеющая сталь у меня не нашлось . Мало желающих с ней связываться . Вязкая , трудно сверлится , трудно гнётся , тупит инструмент , если он не кобальтовый и без специальной смазки . met-all.org/…/sverla-po-nerzhavejke-prosverlit-dom…
Редко работаю с ней . Но при необходимости пользуюсь её услугами , как бы это было не просто . Не титан ведь 😒. Зато она прекрасно паяется и имеет привлекательный блестящий вид . Работаю в основном с листовой бытовой нержавейкой .Обычно беру листы от жаровень или от кухонных вытяжек . Лист у жаровни тл.1 мм , у вытяжки 0,7мм . Из 1 мм нержавейки я изготовил нижнюю серьгу крепления шлиц-шарнира (двухзвенника) . Его верхнюю серьгу крепления установленную на саму стойку из 0,7 мм нержавейки . Двухзвенник 1 мм толщины . Пока изготовил два нижних звена , но для примерки установил на одну стойку … для посмотреть . Верхние звенья шлиц-шарнира будут иметь те же размеры , но немного другую конфигурацию.
Свободный ход штока 44 мм . Фиксация штока на стойке будет двойной , т.е ещё и со штифтом …для надёжности . Шток внутри полый , имеет сквозную проточку вдоль оси Ф4 мм. Крепление нижней серьги шлиц-шарнира М3 болтом . Верхняя серьга на стойке будет пропаяна и усилена внутренней скобой .

Пока всё на этом 😌

ANT53

Валер,у тебя прямь всё блясьтить!!Блестящая работа!😃

kvn543
Orel:

Шток внутри полый , имеет сквозную проточку вдоль оси

Валера, штифт удержит шток от поворота в цилиндре? Пустотелый, да еще с прорезью может скрутить

ANT53
kvn543:

Валера, штифт удержит шток от поворота в цилиндре? Пустотелый, да еще с прорезью может скрутить

Так вроде система из двух рычагов удерживает от проворота…

kvn543

Один двухзвенник от проворота не удержит. Было бы два колеса, тогда да.

FFedor
Orel:

беру листы от жаровень или от кухонных вытяжек . Лист у жаровни тл.1 мм ,

Вот это по нашему, ато Али, али, эспрес, эспрес. Извини, Валера, не удержался.

ДедЮз
kvn543:

Пустотелый, да еще с прорезью может скрутить

По закону жанра, развал колес должен минимизировать “скручивающий” момент оси колеса относительно штока (стоек), если точка контакта колеса с грунтом будет на линии оси штока.

kvn543
ДедЮз:

развал колес должен минимизировать

Да, развал упустил из виду…

Orel
kvn543:

Валера, штифт удержит шток от поворота в цилиндре? Пустотелый, да еще с прорезью может скрутить

Володя , не скрутит . Я об этом позабочусь . Прорезь под штифт будет окантована припаянной накладкой из нерж. Далее вся стойка-цилиндр будет оклеена деревянными накладками обтекаемой формы и покрыта стекло-углепластиком . Диаметр штока 13 мм . Во внутреннюю проточку Ф 4 мм будет вставлен стальной штырь , который усилит шток . Вот думаю полуоси колёс установить из болтов М6 30ХГСА вместо М5 (есть , но короткие ). Потом проведу тестирование колёс и стоек на лобовой удар .

sergey56gr

А в каком шопе продаются хромансилевые болты?
Глядя на эти серьги-рычаги, сразу представляю на вид вроде как “супер могучие прищепки” на проводах для стартерного прикуривателя. Как только начинаешь их посильнее прижимать к конусу - контакту аккумулятора, сразу они скручиваются то в одну сторону, то в другую. Конечно они не из нержавейки, но и не из фольги. У меня были из листа толщиной примерно 1,5 мм. и гнулись… как пластилиновые Так что я бы все-таки предпочел бы рычаги- серьги фрезерованные., посолиднее. И чтобы ушки были не 1 мм толщиной, а этак 4-5 мм Хотя эти смотрятся просто изумительно. Дай бог, что бы я был не прав на счет их прочности.

Orel
sergey56gr:

А в каком шопе продаются хромансилевые болты?
Так что я бы все-таки предпочел бы рычаги- серьги фрезерованные., посолиднее. И чтобы ушки были не 1 мм толщиной, а этак 4-5 мм Хотя эти смотрятся просто изумительно. Дай бог, что бы я был не прав на счет их прочности.

Болты остались ещё со времён занятий СЛА. На авиаремонтном заводе закупали . Но есть и в продаже tyumen.pulscen.ru/price/020101-bolty/f:2_30khgsa .
А шлиц-шарниры будут усилены .Но основную нагрузку всё-равно будут нести штифты проходящие сквозь стойку и шток .