Ще - 2 " Щука"
Один двухзвенник от проворота не удержит. Было бы два колеса, тогда да.
беру листы от жаровень или от кухонных вытяжек . Лист у жаровни тл.1 мм ,
Вот это по нашему, ато Али, али, эспрес, эспрес. Извини, Валера, не удержался.
Пустотелый, да еще с прорезью может скрутить
По закону жанра, развал колес должен минимизировать “скручивающий” момент оси колеса относительно штока (стоек), если точка контакта колеса с грунтом будет на линии оси штока.
развал колес должен минимизировать
Да, развал упустил из виду…
Валера, штифт удержит шток от поворота в цилиндре? Пустотелый, да еще с прорезью может скрутить
Володя , не скрутит . Я об этом позабочусь . Прорезь под штифт будет окантована припаянной накладкой из нерж. Далее вся стойка-цилиндр будет оклеена деревянными накладками обтекаемой формы и покрыта стекло-углепластиком . Диаметр штока 13 мм . Во внутреннюю проточку Ф 4 мм будет вставлен стальной штырь , который усилит шток . Вот думаю полуоси колёс установить из болтов М6 30ХГСА вместо М5 (есть , но короткие ). Потом проведу тестирование колёс и стоек на лобовой удар .
А в каком шопе продаются хромансилевые болты?
Глядя на эти серьги-рычаги, сразу представляю на вид вроде как “супер могучие прищепки” на проводах для стартерного прикуривателя. Как только начинаешь их посильнее прижимать к конусу - контакту аккумулятора, сразу они скручиваются то в одну сторону, то в другую. Конечно они не из нержавейки, но и не из фольги. У меня были из листа толщиной примерно 1,5 мм. и гнулись… как пластилиновые Так что я бы все-таки предпочел бы рычаги- серьги фрезерованные., посолиднее. И чтобы ушки были не 1 мм толщиной, а этак 4-5 мм Хотя эти смотрятся просто изумительно. Дай бог, что бы я был не прав на счет их прочности.
А в каком шопе продаются хромансилевые болты?
Так что я бы все-таки предпочел бы рычаги- серьги фрезерованные., посолиднее. И чтобы ушки были не 1 мм толщиной, а этак 4-5 мм Хотя эти смотрятся просто изумительно. Дай бог, что бы я был не прав на счет их прочности.
Болты остались ещё со времён занятий СЛА. На авиаремонтном заводе закупали . Но есть и в продаже tyumen.pulscen.ru/price/020101-bolty/f:2_30khgsa .
А шлиц-шарниры будут усилены .Но основную нагрузку всё-равно будут нести штифты проходящие сквозь стойку и шток .
Очень красиво получается! Мне очень понравилось. Так аккуратно, чистенько - заглядение!
. У меня были из листа толщиной примерно 1,5 мм. и гнулись… как пластилиновые Так что я бы все-таки предпочел бы рычаги- серьги фрезерованные., посолиднее. И чтобы ушки были не 1 мм толщиной, а этак 4-5 мм Хотя эти смотрятся просто изумительно. Дай бог, что бы я был не прав на счет их прочности.
Сергей , вы правы .В автономном режиме эти шлиц-шарниры слабоваты . Да я и не надеялся , т.к основные надежды возложены на штырь и паз в стойке , а двух-звенник будет выполнять вспомогательную функцию .Возможно я его усилю внутренними вставками при необходимости .
Сделал верхнее звено и соединил с нижним . Все отверстия соединения имеют резьбу М3. Ну, так я борюсь с люфтами . Гайка навёрнутая на болт контрит всё соединение .Люфт отсутствует .Но жёсткость имеет желать лучшего . Вся стойка весит без оси колеса почти 200 гр. Возможно уложу основное шасси в 1 кг . Обычно отвожу для него 8-10% веса модели …
Валерий, здравствуйте!
От части, могут помочь проставки между ушками. Делать недолго и просто, да и вида прибавит. Порезать подходящую трубку на сегменты равные расстоянию между ушками крепления и одеть на винты при сборке. Трубку желательно подобрать с толстой стенкой. Таким образом, может не явно, такое добавление будет способствовать достижению жесткости узлов.
Валерий, здравствуйте!
От части, могут помочь проставки между ушками. Делать недолго и просто, да и вида прибавит. Порезать подходящую трубку на сегменты равные расстоянию между ушками крепления и одеть на винты при сборке. Трубку желательно подобрать с толстой стенкой. Таким образом, может не явно, такое добавление будет способствовать достижению жесткости узлов.
Максим ,спасибо, так и хотел сделать . Но ещё для жесткости надо замкнуть контур , т,е в сечение двухзвенника " П " добавить ещё одну сторону для придания квадратного сечения .
Вот случайно ,у себя в архивах,попалось.Самолёт Петровича,год примерно 1991.Иркутск.
Улан-Удэ - кордовый Ще-2, 2001 год.
Всех приветствую , коллеги и друзья !
Занялся узлами крепления подкосов шасси к фюзеляжу и к стойке . К стойке они будут крепиться на металлические обхваты из нерж. стали , а к фюзеляжу на дюралевые уголки 10х10х1,5 на которые по концам приклёпаны “гайки” с резьбой М4 … .Сначала вживил крепление в шпангоут фюзеляжа для переднего подкоса , а затем и заднего . "Вживление " на медных заклёпках 2 мм . Отверстия в шпангоутах просверлены стальной 2 мм проволокой с заточкой под пику .
Это единственное , что удерживает меня от полного покрытия фюзеляжа бальзовым шпоном.
Расчеты расчетами,это теория,не хотелось бы вводить автора в сомнения,но что то мне подсказывает,думаю шпангоут к которому ( по бортам) крепятся стойки шасси слабоват,как думаете?
Расчеты расчетами,это теория,не хотелось бы вводить автора в сомнения,но что то мне подсказывает,думаю шпангоут к которому ( по бортам) крепятся стойки шасси слабоват,как думаете?
Алексей , бежите впереди телеги 😒 Шпангоуты усиливаться не будут , но они будут связаны между собой дополнительными фанерными вставками .
Валер,подскажи пожалуйста-подкос крыла у тебя же тоже к стойке шасси крепиться будет или как?
Валер,подскажи пожалуйста-подкос крыла у тебя же тоже к стойке шасси крепиться будет или как?
No sir!😒 У подкоса крыла есть свой усиленный шпангоут на котором уже установлены уши крепления для него . В этот силовой шпангоут так же вставлены лонжероны консолей . Для шасси силовым шпангоутом является шпангоут проходящий по передней кромке центроплана . Вся нагрузка при посадке сосредоточена в верхней точке крепления стоек . Подкосы стоек шасси выполняют лишь поддерживающую функцию . При посадке эти подкосы работают в основном на растяжение . Ну , а лобовой удар при посадке (о кирпич 😒) ни одно шасси не выдержит . Но если такая ситуация случится , то передняя часть подкоса шасси сработает на растяжение , а задняя на сжатие . Скорее вывернет ось колеса , чем согнётся подкос и стойка . Короче , вывод : летай на поле без кирпичей , камней и кротовьих нор и не было печали …
Sorry,cоmrade! По смотрел вторую сверху картинку на первой странице твоей темы,на ней подкос крыла совпадает с подкосом шасси😍.Удивился твоему ответу:)!Потом всёже глянул другую картинку-- и о чудо:)!!Подкос крепится к фюзеляжу!Так что ещё раз-балшой-балшой sorry comrade!😉
Вот про верхнюю точку шасси я и имел ввиду,про сам шпангоут,переживаю же ,за проект,железки отработают,вот шпангоут.?