Ще - 2 " Щука"

ДедЮз
kvn543:

Пустотелый, да еще с прорезью может скрутить

По закону жанра, развал колес должен минимизировать “скручивающий” момент оси колеса относительно штока (стоек), если точка контакта колеса с грунтом будет на линии оси штока.

kvn543
ДедЮз:

развал колес должен минимизировать

Да, развал упустил из виду…

Orel
kvn543:

Валера, штифт удержит шток от поворота в цилиндре? Пустотелый, да еще с прорезью может скрутить

Володя , не скрутит . Я об этом позабочусь . Прорезь под штифт будет окантована припаянной накладкой из нерж. Далее вся стойка-цилиндр будет оклеена деревянными накладками обтекаемой формы и покрыта стекло-углепластиком . Диаметр штока 13 мм . Во внутреннюю проточку Ф 4 мм будет вставлен стальной штырь , который усилит шток . Вот думаю полуоси колёс установить из болтов М6 30ХГСА вместо М5 (есть , но короткие ). Потом проведу тестирование колёс и стоек на лобовой удар .

sergey56gr

А в каком шопе продаются хромансилевые болты?
Глядя на эти серьги-рычаги, сразу представляю на вид вроде как “супер могучие прищепки” на проводах для стартерного прикуривателя. Как только начинаешь их посильнее прижимать к конусу - контакту аккумулятора, сразу они скручиваются то в одну сторону, то в другую. Конечно они не из нержавейки, но и не из фольги. У меня были из листа толщиной примерно 1,5 мм. и гнулись… как пластилиновые Так что я бы все-таки предпочел бы рычаги- серьги фрезерованные., посолиднее. И чтобы ушки были не 1 мм толщиной, а этак 4-5 мм Хотя эти смотрятся просто изумительно. Дай бог, что бы я был не прав на счет их прочности.

Orel
sergey56gr:

А в каком шопе продаются хромансилевые болты?
Так что я бы все-таки предпочел бы рычаги- серьги фрезерованные., посолиднее. И чтобы ушки были не 1 мм толщиной, а этак 4-5 мм Хотя эти смотрятся просто изумительно. Дай бог, что бы я был не прав на счет их прочности.

Болты остались ещё со времён занятий СЛА. На авиаремонтном заводе закупали . Но есть и в продаже tyumen.pulscen.ru/price/020101-bolty/f:2_30khgsa .
А шлиц-шарниры будут усилены .Но основную нагрузку всё-равно будут нести штифты проходящие сквозь стойку и шток .

AirMax

Очень красиво получается! Мне очень понравилось. Так аккуратно, чистенько - заглядение!

Orel
sergey56gr:

. У меня были из листа толщиной примерно 1,5 мм. и гнулись… как пластилиновые Так что я бы все-таки предпочел бы рычаги- серьги фрезерованные., посолиднее. И чтобы ушки были не 1 мм толщиной, а этак 4-5 мм Хотя эти смотрятся просто изумительно. Дай бог, что бы я был не прав на счет их прочности.

Сергей , вы правы .В автономном режиме эти шлиц-шарниры слабоваты . Да я и не надеялся , т.к основные надежды возложены на штырь и паз в стойке , а двух-звенник будет выполнять вспомогательную функцию .Возможно я его усилю внутренними вставками при необходимости .
Сделал верхнее звено и соединил с нижним . Все отверстия соединения имеют резьбу М3. Ну, так я борюсь с люфтами . Гайка навёрнутая на болт контрит всё соединение .Люфт отсутствует .Но жёсткость имеет желать лучшего . Вся стойка весит без оси колеса почти 200 гр. Возможно уложу основное шасси в 1 кг . Обычно отвожу для него 8-10% веса модели …


пэрэпутал верх с низом


По-неволе вспомнишь 1996-й


переставил низ с верхом

AirMax

Валерий, здравствуйте!
От части, могут помочь проставки между ушками. Делать недолго и просто, да и вида прибавит. Порезать подходящую трубку на сегменты равные расстоянию между ушками крепления и одеть на винты при сборке. Трубку желательно подобрать с толстой стенкой. Таким образом, может не явно, такое добавление будет способствовать достижению жесткости узлов.

Orel
AirMax:

Валерий, здравствуйте!
От части, могут помочь проставки между ушками. Делать недолго и просто, да и вида прибавит. Порезать подходящую трубку на сегменты равные расстоянию между ушками крепления и одеть на винты при сборке. Трубку желательно подобрать с толстой стенкой. Таким образом, может не явно, такое добавление будет способствовать достижению жесткости узлов.

Максим ,спасибо, так и хотел сделать . Но ещё для жесткости надо замкнуть контур , т,е в сечение двухзвенника " П " добавить ещё одну сторону для придания квадратного сечения .

YuryCz

Если сделать проштамповку по верхней плоскости , жесткость возрастет в разы. " Робартовские " работают и не гнет.

Orel

Выточил латунные втулки для усиления шлиц-шарниров .Вставил и пропаял . Жёсткость значительно увеличилась .

chitaf3a
vzhik302:

Вот случайно ,у себя в архивах,попалось.Самолёт Петровича,год примерно 1991.Иркутск.

Улан-Удэ - кордовый Ще-2, 2001 год.

Orel

Всех приветствую , коллеги и друзья !
Занялся узлами крепления подкосов шасси к фюзеляжу и к стойке . К стойке они будут крепиться на металлические обхваты из нерж. стали , а к фюзеляжу на дюралевые уголки 10х10х1,5 на которые по концам приклёпаны “гайки” с резьбой М4 … .Сначала вживил крепление в шпангоут фюзеляжа для переднего подкоса , а затем и заднего . "Вживление " на медных заклёпках 2 мм . Отверстия в шпангоутах просверлены стальной 2 мм проволокой с заточкой под пику .
Это единственное , что удерживает меня от полного покрытия фюзеляжа бальзовым шпоном.

Hakas

Расчеты расчетами,это теория,не хотелось бы вводить автора в сомнения,но что то мне подсказывает,думаю шпангоут к которому ( по бортам) крепятся стойки шасси слабоват,как думаете?

Orel
Hakas:

Расчеты расчетами,это теория,не хотелось бы вводить автора в сомнения,но что то мне подсказывает,думаю шпангоут к которому ( по бортам) крепятся стойки шасси слабоват,как думаете?

Алексей , бежите впереди телеги 😒 Шпангоуты усиливаться не будут , но они будут связаны между собой дополнительными фанерными вставками .

ANT53

Валер,подскажи пожалуйста-подкос крыла у тебя же тоже к стойке шасси крепиться будет или как?

Orel
ANT53:

Валер,подскажи пожалуйста-подкос крыла у тебя же тоже к стойке шасси крепиться будет или как?

No sir!😒 У подкоса крыла есть свой усиленный шпангоут на котором уже установлены уши крепления для него . В этот силовой шпангоут так же вставлены лонжероны консолей . Для шасси силовым шпангоутом является шпангоут проходящий по передней кромке центроплана . Вся нагрузка при посадке сосредоточена в верхней точке крепления стоек . Подкосы стоек шасси выполняют лишь поддерживающую функцию . При посадке эти подкосы работают в основном на растяжение . Ну , а лобовой удар при посадке (о кирпич 😒) ни одно шасси не выдержит . Но если такая ситуация случится , то передняя часть подкоса шасси сработает на растяжение , а задняя на сжатие . Скорее вывернет ось колеса , чем согнётся подкос и стойка . Короче , вывод : летай на поле без кирпичей , камней и кротовьих нор и не было печали …

ANT53

Sorry,cоmrade! По смотрел вторую сверху картинку на первой странице твоей темы,на ней подкос крыла совпадает с подкосом шасси😍.Удивился твоему ответу:)!Потом всёже глянул другую картинку-- и о чудо:)!!Подкос крепится к фюзеляжу!Так что ещё раз-балшой-балшой sorry comrade!😉

Hakas

Вот про верхнюю точку шасси я и имел ввиду,про сам шпангоут,переживаю же ,за проект,железки отработают,вот шпангоут.?

Orel
Hakas:

Вот про верхнюю точку шасси я и имел ввиду,про сам шпангоут,переживаю же ,за проект,железки отработают,вот шпангоут.?

Вон оно чё ! Невнимательно прочёл вопрос .Хороший вопрос 😒 … Да , Алексей , при превышении вертикальной скорости при встрече с землёй шпангоут может не выдержать

, хоть он у меня и двойной (тл. 8 мм. )
Об этом моменте я заранее побеспокоился , будучи под впечатлением этого фото …
В верхней части этого шпангоута есть распорка от передней кромки центроплана . Но это мало , что изменит . В кронштейне крепления верхней части стойки не заполнено одно отверстие . В нём будет стоять не заклёпка а болт для крепления распорки . Т.е стойки в верхней части будут соединены между собой карбоновой трубчатой распоркой .Считаю , этого будет достаточно , чтобы выдержать грубые посадки . Да и отменная амортизация газлифтов будет плавно сдерживать посадочные нагрузки .

Славно я сегодня провёл время в своей мастерской . Приклепал заднее крепление подкоса , а затем изготовил их самих из 3 мм пластины Д16. Всё шасси будет съёмным и разборным . Было прорисовано множество вариантов , и даже неразборного , и с трубчатыми подкосами , как на прототипе …
Эта есть крайняя прорисовка и она была мной материализована в металле . При такой конструкции стойка шасси будет иметь фиксацию от проворота вокруг своей оси и в верхнем креплении и в креплении к подкосам . Теперь надо соединить стойку с этими V - образными подкосами . Но это будет в следующей серии . Вот , когда покрутишь в руках готовый продукт , по выворачиваешь его во все стороны , убедишься в его жёсткости , вот тогда и будет окончательное решение , как и на сколько его усиливать или облегчать .

Davron

Морда для того времени однако футуристична. На RJ похожа