Ще - 2 " Щука"
А в каком шопе продаются хромансилевые болты?
Глядя на эти серьги-рычаги, сразу представляю на вид вроде как “супер могучие прищепки” на проводах для стартерного прикуривателя. Как только начинаешь их посильнее прижимать к конусу - контакту аккумулятора, сразу они скручиваются то в одну сторону, то в другую. Конечно они не из нержавейки, но и не из фольги. У меня были из листа толщиной примерно 1,5 мм. и гнулись… как пластилиновые Так что я бы все-таки предпочел бы рычаги- серьги фрезерованные., посолиднее. И чтобы ушки были не 1 мм толщиной, а этак 4-5 мм Хотя эти смотрятся просто изумительно. Дай бог, что бы я был не прав на счет их прочности.
А в каком шопе продаются хромансилевые болты?
Так что я бы все-таки предпочел бы рычаги- серьги фрезерованные., посолиднее. И чтобы ушки были не 1 мм толщиной, а этак 4-5 мм Хотя эти смотрятся просто изумительно. Дай бог, что бы я был не прав на счет их прочности.
Болты остались ещё со времён занятий СЛА. На авиаремонтном заводе закупали . Но есть и в продаже tyumen.pulscen.ru/price/020101-bolty/f:2_30khgsa .
А шлиц-шарниры будут усилены .Но основную нагрузку всё-равно будут нести штифты проходящие сквозь стойку и шток .
Очень красиво получается! Мне очень понравилось. Так аккуратно, чистенько - заглядение!
. У меня были из листа толщиной примерно 1,5 мм. и гнулись… как пластилиновые Так что я бы все-таки предпочел бы рычаги- серьги фрезерованные., посолиднее. И чтобы ушки были не 1 мм толщиной, а этак 4-5 мм Хотя эти смотрятся просто изумительно. Дай бог, что бы я был не прав на счет их прочности.
Сергей , вы правы .В автономном режиме эти шлиц-шарниры слабоваты . Да я и не надеялся , т.к основные надежды возложены на штырь и паз в стойке , а двух-звенник будет выполнять вспомогательную функцию .Возможно я его усилю внутренними вставками при необходимости .
Сделал верхнее звено и соединил с нижним . Все отверстия соединения имеют резьбу М3. Ну, так я борюсь с люфтами . Гайка навёрнутая на болт контрит всё соединение .Люфт отсутствует .Но жёсткость имеет желать лучшего . Вся стойка весит без оси колеса почти 200 гр. Возможно уложу основное шасси в 1 кг . Обычно отвожу для него 8-10% веса модели …
Валерий, здравствуйте!
От части, могут помочь проставки между ушками. Делать недолго и просто, да и вида прибавит. Порезать подходящую трубку на сегменты равные расстоянию между ушками крепления и одеть на винты при сборке. Трубку желательно подобрать с толстой стенкой. Таким образом, может не явно, такое добавление будет способствовать достижению жесткости узлов.
Валерий, здравствуйте!
От части, могут помочь проставки между ушками. Делать недолго и просто, да и вида прибавит. Порезать подходящую трубку на сегменты равные расстоянию между ушками крепления и одеть на винты при сборке. Трубку желательно подобрать с толстой стенкой. Таким образом, может не явно, такое добавление будет способствовать достижению жесткости узлов.
Максим ,спасибо, так и хотел сделать . Но ещё для жесткости надо замкнуть контур , т,е в сечение двухзвенника " П " добавить ещё одну сторону для придания квадратного сечения .
Вот случайно ,у себя в архивах,попалось.Самолёт Петровича,год примерно 1991.Иркутск.
Улан-Удэ - кордовый Ще-2, 2001 год.
Всех приветствую , коллеги и друзья !
Занялся узлами крепления подкосов шасси к фюзеляжу и к стойке . К стойке они будут крепиться на металлические обхваты из нерж. стали , а к фюзеляжу на дюралевые уголки 10х10х1,5 на которые по концам приклёпаны “гайки” с резьбой М4 … .Сначала вживил крепление в шпангоут фюзеляжа для переднего подкоса , а затем и заднего . "Вживление " на медных заклёпках 2 мм . Отверстия в шпангоутах просверлены стальной 2 мм проволокой с заточкой под пику .
Это единственное , что удерживает меня от полного покрытия фюзеляжа бальзовым шпоном.
Расчеты расчетами,это теория,не хотелось бы вводить автора в сомнения,но что то мне подсказывает,думаю шпангоут к которому ( по бортам) крепятся стойки шасси слабоват,как думаете?
Расчеты расчетами,это теория,не хотелось бы вводить автора в сомнения,но что то мне подсказывает,думаю шпангоут к которому ( по бортам) крепятся стойки шасси слабоват,как думаете?
Алексей , бежите впереди телеги 😒 Шпангоуты усиливаться не будут , но они будут связаны между собой дополнительными фанерными вставками .
Валер,подскажи пожалуйста-подкос крыла у тебя же тоже к стойке шасси крепиться будет или как?
Валер,подскажи пожалуйста-подкос крыла у тебя же тоже к стойке шасси крепиться будет или как?
No sir!😒 У подкоса крыла есть свой усиленный шпангоут на котором уже установлены уши крепления для него . В этот силовой шпангоут так же вставлены лонжероны консолей . Для шасси силовым шпангоутом является шпангоут проходящий по передней кромке центроплана . Вся нагрузка при посадке сосредоточена в верхней точке крепления стоек . Подкосы стоек шасси выполняют лишь поддерживающую функцию . При посадке эти подкосы работают в основном на растяжение . Ну , а лобовой удар при посадке (о кирпич 😒) ни одно шасси не выдержит . Но если такая ситуация случится , то передняя часть подкоса шасси сработает на растяжение , а задняя на сжатие . Скорее вывернет ось колеса , чем согнётся подкос и стойка . Короче , вывод : летай на поле без кирпичей , камней и кротовьих нор и не было печали …
Sorry,cоmrade! По смотрел вторую сверху картинку на первой странице твоей темы,на ней подкос крыла совпадает с подкосом шасси😍.Удивился твоему ответу:)!Потом всёже глянул другую картинку-- и о чудо:)!!Подкос крепится к фюзеляжу!Так что ещё раз-балшой-балшой sorry comrade!😉
Вот про верхнюю точку шасси я и имел ввиду,про сам шпангоут,переживаю же ,за проект,железки отработают,вот шпангоут.?
Вон оно чё ! Невнимательно прочёл вопрос .Хороший вопрос 😒 … Да , Алексей , при превышении вертикальной скорости при встрече с землёй шпангоут может не выдержать
, хоть он у меня и двойной (тл. 8 мм. )
Об этом моменте я заранее побеспокоился , будучи под впечатлением этого фото …
В верхней части этого шпангоута есть распорка от передней кромки центроплана . Но это мало , что изменит . В кронштейне крепления верхней части стойки не заполнено одно отверстие . В нём будет стоять не заклёпка а болт для крепления распорки . Т.е стойки в верхней части будут соединены между собой карбоновой трубчатой распоркой .Считаю , этого будет достаточно , чтобы выдержать грубые посадки . Да и отменная амортизация газлифтов будет плавно сдерживать посадочные нагрузки .
…
Славно я сегодня провёл время в своей мастерской . Приклепал заднее крепление подкоса , а затем изготовил их самих из 3 мм пластины Д16. Всё шасси будет съёмным и разборным . Было прорисовано множество вариантов , и даже неразборного , и с трубчатыми подкосами , как на прототипе …
Эта есть крайняя прорисовка и она была мной материализована в металле . При такой конструкции стойка шасси будет иметь фиксацию от проворота вокруг своей оси и в верхнем креплении и в креплении к подкосам . Теперь надо соединить стойку с этими V - образными подкосами . Но это будет в следующей серии . Вот , когда покрутишь в руках готовый продукт , по выворачиваешь его во все стороны , убедишься в его жёсткости , вот тогда и будет окончательное решение , как и на сколько его усиливать или облегчать .
Морда для того времени однако футуристична. На RJ похожа
Морда для того времени однако футуристична. На RJ похожа
Привет ,Даврон , об одном весь день думал ,пока с шасси занимался : - какой же это RJ ?..
возможно этот
А вообще , похожие “щучьи” носы были у Пе-2 и Ту-2 , а вот на Ли-2 , как в поговорке “нос Ли-2, хвост Ту-2 …” меньше всего похож .
…
Снова приветствую , коллеги и друзья !
Прошу прощения за многочисленные фото при фотосессиях .Показываю во всех ракурсах , чтобы было меньше вопросов и непоняток .
Удалось сегодня сделать соединение стойки шасси с подкосом . Соединение получилось очень прочным . В обжимающий стойку кронштейн вставлен соединительный алюминиевый вкладыш . Уже было достал дюралевый пруток подходящего размера для этого вкладыша , как на глаза попалась одна штука , которая так и тянулась ко мне , взывая : - " меня, меня возьми " . 30 лет никуда применения её не нашлось( и ещё бы столько же ) , а тут по всем размерам подходящая . 10х17 мм в сечении и фрезеровать не пришлось . Крепенький такой люминь . Без сожаления пустил я эту штуку под распил . Нужно то было всего пару брусочков 9х15х25 мм .
Весь узел крепится на винтах М3. С одной стороны уха обжимающего кронштейна нарезана резьба в которую ввинчивается болт и сжимает вкладыш .Стойка обжата так , что даже пайка не требуется … лишь для контровки .
Можно уже предположить конечный вес всего шасси . Две стойки с колёсами и подкосами считай 700 гр … 300 гр (может меньше) можно на обтекатели пустить . В 1 кг ,видимо, вложусь . Колёсики с али на 4,5 дюйма едут (тоже вес).
Второй узел для левой стойки в производстве … в нём метчик так и остался до следующей недели …
…Дела дачные начинаются 😒
пока с шасси занимался : - какой же это RJ ?..
возможно этот
Валер,не переживай,все они были апасля…
Прошу прощения за многочисленные фото при фотосессиях .Показываю во всех ракурсах , чтобы было меньше вопросов и непоняток .
Да классно всё!У тебя даже шаблон на угол стойка-подкос!Ну подожди ,дружище мой,я буду к тебе прикапываться по мелочам😁! Вот увидишь;)!И так - начали!–выкладывай своё следующее фото!😎
,я буду к тебе прикапываться по мелочам!
За что, почему , что не так, в чём прикапывание?
И так - начали!
Как-то неудобно, уже восьмая страница и, вдруг, начали, может, как бы хватит? Пора создавать свою и, напропалую, начали, а ?😃