Ще - 2 " Щука"

Hakas

Расчеты расчетами,это теория,не хотелось бы вводить автора в сомнения,но что то мне подсказывает,думаю шпангоут к которому ( по бортам) крепятся стойки шасси слабоват,как думаете?

Orel
Hakas:

Расчеты расчетами,это теория,не хотелось бы вводить автора в сомнения,но что то мне подсказывает,думаю шпангоут к которому ( по бортам) крепятся стойки шасси слабоват,как думаете?

Алексей , бежите впереди телеги 😒 Шпангоуты усиливаться не будут , но они будут связаны между собой дополнительными фанерными вставками .

ANT53

Валер,подскажи пожалуйста-подкос крыла у тебя же тоже к стойке шасси крепиться будет или как?

Orel
ANT53:

Валер,подскажи пожалуйста-подкос крыла у тебя же тоже к стойке шасси крепиться будет или как?

No sir!😒 У подкоса крыла есть свой усиленный шпангоут на котором уже установлены уши крепления для него . В этот силовой шпангоут так же вставлены лонжероны консолей . Для шасси силовым шпангоутом является шпангоут проходящий по передней кромке центроплана . Вся нагрузка при посадке сосредоточена в верхней точке крепления стоек . Подкосы стоек шасси выполняют лишь поддерживающую функцию . При посадке эти подкосы работают в основном на растяжение . Ну , а лобовой удар при посадке (о кирпич 😒) ни одно шасси не выдержит . Но если такая ситуация случится , то передняя часть подкоса шасси сработает на растяжение , а задняя на сжатие . Скорее вывернет ось колеса , чем согнётся подкос и стойка . Короче , вывод : летай на поле без кирпичей , камней и кротовьих нор и не было печали …

ANT53

Sorry,cоmrade! По смотрел вторую сверху картинку на первой странице твоей темы,на ней подкос крыла совпадает с подкосом шасси😍.Удивился твоему ответу:)!Потом всёже глянул другую картинку-- и о чудо:)!!Подкос крепится к фюзеляжу!Так что ещё раз-балшой-балшой sorry comrade!😉

Hakas

Вот про верхнюю точку шасси я и имел ввиду,про сам шпангоут,переживаю же ,за проект,железки отработают,вот шпангоут.?

Orel
Hakas:

Вот про верхнюю точку шасси я и имел ввиду,про сам шпангоут,переживаю же ,за проект,железки отработают,вот шпангоут.?

Вон оно чё ! Невнимательно прочёл вопрос .Хороший вопрос 😒 … Да , Алексей , при превышении вертикальной скорости при встрече с землёй шпангоут может не выдержать

, хоть он у меня и двойной (тл. 8 мм. )
Об этом моменте я заранее побеспокоился , будучи под впечатлением этого фото …
В верхней части этого шпангоута есть распорка от передней кромки центроплана . Но это мало , что изменит . В кронштейне крепления верхней части стойки не заполнено одно отверстие . В нём будет стоять не заклёпка а болт для крепления распорки . Т.е стойки в верхней части будут соединены между собой карбоновой трубчатой распоркой .Считаю , этого будет достаточно , чтобы выдержать грубые посадки . Да и отменная амортизация газлифтов будет плавно сдерживать посадочные нагрузки .

Славно я сегодня провёл время в своей мастерской . Приклепал заднее крепление подкоса , а затем изготовил их самих из 3 мм пластины Д16. Всё шасси будет съёмным и разборным . Было прорисовано множество вариантов , и даже неразборного , и с трубчатыми подкосами , как на прототипе …
Эта есть крайняя прорисовка и она была мной материализована в металле . При такой конструкции стойка шасси будет иметь фиксацию от проворота вокруг своей оси и в верхнем креплении и в креплении к подкосам . Теперь надо соединить стойку с этими V - образными подкосами . Но это будет в следующей серии . Вот , когда покрутишь в руках готовый продукт , по выворачиваешь его во все стороны , убедишься в его жёсткости , вот тогда и будет окончательное решение , как и на сколько его усиливать или облегчать .

Davron

Морда для того времени однако футуристична. На RJ похожа

Orel
Davron:

Морда для того времени однако футуристична. На RJ похожа

Привет ,Даврон , об одном весь день думал ,пока с шасси занимался : - какой же это RJ ?..
возможно этот

А вообще , похожие “щучьи” носы были у Пе-2 и Ту-2 , а вот на Ли-2 , как в поговорке “нос Ли-2, хвост Ту-2 …” меньше всего похож .



Снова приветствую , коллеги и друзья !
Прошу прощения за многочисленные фото при фотосессиях .Показываю во всех ракурсах , чтобы было меньше вопросов и непоняток .
Удалось сегодня сделать соединение стойки шасси с подкосом . Соединение получилось очень прочным . В обжимающий стойку кронштейн вставлен соединительный алюминиевый вкладыш . Уже было достал дюралевый пруток подходящего размера для этого вкладыша , как на глаза попалась одна штука , которая так и тянулась ко мне , взывая : - " меня, меня возьми " . 30 лет никуда применения её не нашлось( и ещё бы столько же ) , а тут по всем размерам подходящая . 10х17 мм в сечении и фрезеровать не пришлось . Крепенький такой люминь . Без сожаления пустил я эту штуку под распил . Нужно то было всего пару брусочков 9х15х25 мм .
Весь узел крепится на винтах М3. С одной стороны уха обжимающего кронштейна нарезана резьба в которую ввинчивается болт и сжимает вкладыш .Стойка обжата так , что даже пайка не требуется … лишь для контровки .
Можно уже предположить конечный вес всего шасси . Две стойки с колёсами и подкосами считай 700 гр … 300 гр (может меньше) можно на обтекатели пустить . В 1 кг ,видимо, вложусь . Колёсики с али на 4,5 дюйма едут (тоже вес).

Второй узел для левой стойки в производстве … в нём метчик так и остался до следующей недели …
…Дела дачные начинаются 😒

ANT53
Orel:

пока с шасси занимался : - какой же это RJ ?..
возможно этот

Валер,не переживай,все они были апасля…

Orel:

Прошу прощения за многочисленные фото при фотосессиях .Показываю во всех ракурсах , чтобы было меньше вопросов и непоняток .

Да классно всё!У тебя даже шаблон на угол стойка-подкос!Ну подожди ,дружище мой,я буду к тебе прикапываться по мелочам😁! Вот увидишь;)!И так - начали!–выкладывай своё следующее фото!😎

FFedor
ANT53:

,я буду к тебе прикапываться по мелочам!

За что, почему , что не так, в чём прикапывание?

ANT53:

И так - начали!

Как-то неудобно, уже восьмая страница и, вдруг, начали, может, как бы хватит? Пора создавать свою и, напропалую, начали, а ?😃

Orel
Davron:

Это фиаско, земеля!

Фиаско — традиционный для Италии тип оплетенной сеном бутылки, отсюда, Фиа́ско (итал. fiasco) — в переносном смысле, абсолютная и унизительная неудача, провал

Приветствую коллеги и друзья !
Никак не могу бросить шасси на полдела . А уж так хочется сделать усиления фюзеляжа под него и положить обшивку …
Очередной раз выставив шасси , занялся доработкой стоек . Выточил фторопластовые направляющие . Они прекрасно скользят по внутренней стороне металлической трубки с самым минимальным зазором . Установил имеющиеся пружины . Они сжимаются на 35 мм . Пока достаточно будет этого .При появлении пружин большей длины фторопласт будет укорочен до необходимого размера . Увеличена длина резьбы на штоках газлифтов . Шток из прочного металла , но плашка М6 его берёт . На это удлинение установлена дюралевая контргайка тл. 4 мм . под ключ на 13 . Глядя на собранную стойку кажется , что ни чего в ней не изменилось … но внутренний её мир стал богаче 😒
Стойки имеют небольшой разброс в весе , чему я был немного удивлён и одновременно доволен …тож немного;)
Дюралевые плоские подкосы проверены на прочность . Закрепил одну сторону в тисках встал на него . Центнер выдерживает , надо облегчать . Это всегда успеется .

ANT53
ANT53:

прикапываться

Беру свои слова назад–прикопаться не к чему.😃 Валер,а какой диаметр оси колеса?

pilot43

Валера, как у тебя терпения хватает? Восхищаюсь твоей скрупулёзностью!

Orel
ANT53:

Беру свои слова назад–прикопаться не к чему.😃 Валер,а какой диаметр оси колеса?

Толя , уже хромансиль Ф 5 мм.

pilot43:

Валера, как у тебя терпения хватает? Восхищаюсь твоей скрупулёзностью!

Володя , боюсь растерять свой пыл . Тороплюсь , как можно больше сделать пока муза не покинет меня . Сейчас нахожусь на самом пике вдохновения …

Продолжу ,коллеги и друзья .
Следующим укреплением стойки является дополнительная фиксация подвижной её части от проворачивания . Для этого прорезан паз и на резьбе М 3 ввёрнут фиксирующий винт . Классическая схема . Этот винт будет первым воспринимать срезывающие нагрузки в отличии от шлиц-шарнира , по-этому болты и паз будут потом увеличены до размера М4 . Подгонку деталей веду всегда по нарастающей . От меньшего к большему с постоянным корректированием . Пазы прорезаны с помощью дремеля корундовым диском Ф32 мм тл. 1.5 мм . Ось колеса выставлена с небольшим схождением и развалом . Паз будет обрамлён накладкой нерж. стали тл 0,7мм .

Толя , уже хромансиль Ф 5 мм.

ANT53
Orel:

Толя , уже хромансиль Ф 5 мм.

Валер,дело в том,что мой Ан весит 5кг и диаметр оси тоже 5мм.Правда металл-простая железяка и однажды я подгибал её при жёсткой посадке.Не знаю,насколько прочна будет хромансиль,но может стоит увеличить диаметр на миллиметрик?Нижняя часть штока амортизатора вроде позволяет.

helifox

Нормально все будет, у меня на Флэше (взлетный вес 14, посадочный 12,5) 5 мм оси без проблем 200 полетов выдержали и до меня полетов 500.

ДедЮз
ANT53:

Валер,дело в том,что мой Ан весит 5кг и диаметр оси тоже 5мм.Правда металл-простая железяка и однажды я подгибал её при жёсткой посадке.Не знаю,насколько прочна будет хромансиль,но может стоит увеличить диаметр на миллиметрик?Нижняя часть штока амортизатора вроде позволяет.

30ХГСА диаметром 5 мм нормализованное выдержит изгибающие моменты до 500кг*см. Опасения излишни.

Orel

Приветствую , коллеги и друзья !
Приступил к фиксации пайкой всех кронштейнов на трубчатую часть стойки шасси .
Если верхнюю часть стойки подкрепляет корпус газлифта почти без зазоров входящий в трубку , то вторая половина ниже подкосов слабовата , т.к шток не может обеспечить в этом месте необходимой жёсткости . При нагрузке на модель это заметно (около 3G). БОльшую часть воспринимаемой посадочной нагрузки я возлагаю на деревянно-стекло-углепластиковый обтекатель стойки шасси , но всё-равно решил подкрепить нижнюю часть дополнительным железом ,доведя толщину стенки до 1-го мм и попутно усилив продольный паз .


Это ещё не фиаско 😒