Ще - 2 " Щука"

Orel
Davron:

Это фиаско, земеля!

Фиаско — традиционный для Италии тип оплетенной сеном бутылки, отсюда, Фиа́ско (итал. fiasco) — в переносном смысле, абсолютная и унизительная неудача, провал

Приветствую коллеги и друзья !
Никак не могу бросить шасси на полдела . А уж так хочется сделать усиления фюзеляжа под него и положить обшивку …
Очередной раз выставив шасси , занялся доработкой стоек . Выточил фторопластовые направляющие . Они прекрасно скользят по внутренней стороне металлической трубки с самым минимальным зазором . Установил имеющиеся пружины . Они сжимаются на 35 мм . Пока достаточно будет этого .При появлении пружин большей длины фторопласт будет укорочен до необходимого размера . Увеличена длина резьбы на штоках газлифтов . Шток из прочного металла , но плашка М6 его берёт . На это удлинение установлена дюралевая контргайка тл. 4 мм . под ключ на 13 . Глядя на собранную стойку кажется , что ни чего в ней не изменилось … но внутренний её мир стал богаче 😒
Стойки имеют небольшой разброс в весе , чему я был немного удивлён и одновременно доволен …тож немного;)
Дюралевые плоские подкосы проверены на прочность . Закрепил одну сторону в тисках встал на него . Центнер выдерживает , надо облегчать . Это всегда успеется .

ANT53
ANT53:

прикапываться

Беру свои слова назад–прикопаться не к чему.😃 Валер,а какой диаметр оси колеса?

pilot43

Валера, как у тебя терпения хватает? Восхищаюсь твоей скрупулёзностью!

Orel
ANT53:

Беру свои слова назад–прикопаться не к чему.😃 Валер,а какой диаметр оси колеса?

Толя , уже хромансиль Ф 5 мм.

pilot43:

Валера, как у тебя терпения хватает? Восхищаюсь твоей скрупулёзностью!

Володя , боюсь растерять свой пыл . Тороплюсь , как можно больше сделать пока муза не покинет меня . Сейчас нахожусь на самом пике вдохновения …

Продолжу ,коллеги и друзья .
Следующим укреплением стойки является дополнительная фиксация подвижной её части от проворачивания . Для этого прорезан паз и на резьбе М 3 ввёрнут фиксирующий винт . Классическая схема . Этот винт будет первым воспринимать срезывающие нагрузки в отличии от шлиц-шарнира , по-этому болты и паз будут потом увеличены до размера М4 . Подгонку деталей веду всегда по нарастающей . От меньшего к большему с постоянным корректированием . Пазы прорезаны с помощью дремеля корундовым диском Ф32 мм тл. 1.5 мм . Ось колеса выставлена с небольшим схождением и развалом . Паз будет обрамлён накладкой нерж. стали тл 0,7мм .

Толя , уже хромансиль Ф 5 мм.

ANT53
Orel:

Толя , уже хромансиль Ф 5 мм.

Валер,дело в том,что мой Ан весит 5кг и диаметр оси тоже 5мм.Правда металл-простая железяка и однажды я подгибал её при жёсткой посадке.Не знаю,насколько прочна будет хромансиль,но может стоит увеличить диаметр на миллиметрик?Нижняя часть штока амортизатора вроде позволяет.

helifox

Нормально все будет, у меня на Флэше (взлетный вес 14, посадочный 12,5) 5 мм оси без проблем 200 полетов выдержали и до меня полетов 500.

ДедЮз
ANT53:

Валер,дело в том,что мой Ан весит 5кг и диаметр оси тоже 5мм.Правда металл-простая железяка и однажды я подгибал её при жёсткой посадке.Не знаю,насколько прочна будет хромансиль,но может стоит увеличить диаметр на миллиметрик?Нижняя часть штока амортизатора вроде позволяет.

30ХГСА диаметром 5 мм нормализованное выдержит изгибающие моменты до 500кг*см. Опасения излишни.

Orel

Приветствую , коллеги и друзья !
Приступил к фиксации пайкой всех кронштейнов на трубчатую часть стойки шасси .
Если верхнюю часть стойки подкрепляет корпус газлифта почти без зазоров входящий в трубку , то вторая половина ниже подкосов слабовата , т.к шток не может обеспечить в этом месте необходимой жёсткости . При нагрузке на модель это заметно (около 3G). БОльшую часть воспринимаемой посадочной нагрузки я возлагаю на деревянно-стекло-углепластиковый обтекатель стойки шасси , но всё-равно решил подкрепить нижнюю часть дополнительным железом ,доведя толщину стенки до 1-го мм и попутно усилив продольный паз .


Это ещё не фиаско 😒

Orel

Всех приветствую, коллеги и друзья !

Кажется со стойками почти закончил .Они приобрели дополнительную прочность и уже могут выполнять свою работу при установке на модель . Накладной обтекатель наклеенный на стойки шасси придаст им дополнительную жесткость .И теперь нужно побеспокоиться о прочности конструкции фюзеляжа в местах крепления шасси .

Работа стойки .

ANT53

Валер,а упругость стоек как нибудь регулируется?

Orel
ANT53:

Валер,а упругость стоек как нибудь регулируется?

Подбором пружин и газлифтов .

Orel
Chaos:

А каким припоем паяете?

ПОС-40 . 100Вт паяльник .

Orel

Моё приветствие всем интересующимся этой темой !

Не могу предполагать , кого на свете больше : оптимистов или совсем наоборот 😒
Есть такое высказывание из одного фильма : - “нужно быть очень уверенным в своих силах при постоянной неуверенности в себе .” Стараюсь придерживаться этого правила . Всегда верю в то чем занимаюсь , но проверяю свои сомнения , чтобы не подрывать веру …
Сегодня испытал шасси на приличную перегрузку .Почти 4G (ещё немного придавливал рукой ) . Шпангоут выдерживает эти посадочные перегрузки без дополнительной распорки и без обшивки . Уверен , что это шасси выдержит и 6G .Ну , куда ещё больше ?..для этого надо совсем не уметь летать 😃

Ещё одно видео по тестированию шасси

Dhole

Внушает, Валер!

А я ведь ещё подумал – не жестковаты амортизаторы-то?..

ANT53
Dhole:

не жестковаты амортизаторы

По моему-жестковаты.

Orel:

шасси выдержит и 6G

Даже 3жэ-это уже перебор на посадке.Валер,перегрузка на посадке будет ударная и она быстро гасится из-за трения и самой работы амортизаторов.Даже если приземление будет на одну стойку шасси с перегрузкой,то её амортизатор не успеет сработать до конца как коснётся полосы вторая стойка и перегрузка с первой стойки резко упадёт.Ты же испытывал на парашютирование,т.е.когда модель плашмя “хряпнется” об полосу,-ну дружище!-ты же такого не допустишь!Так,что стойки у тебя очень жёсткие,а это значит,что они будут передавать ударные нагрузки на фюзеляж,а не плавно гасить.Заметь на сколько просажены стойки у -допустим-Ан-2,или у других самолётов на стоянке.Как минимум на 1/3 хода.На моей модели Ан-2 стойки со взлётным весом(акком) просаживаются почти на половину хода.Летаю с грунта и они прекрасно отрабатывают на посадке.

Orel

Толя , да не проблема поменять газлифты на меньшее усилие . Поставил какие были в наличии - 10 кг . Их и без пружин можно на модели эксплуатировать . Подыщу послабее .

MIM
ANT53:

Даже 3жэ-это уже перебор на посадке.Валер,перегрузка на посадке будет ударная и она быстро гасится из-за трения и самой работы амортизаторов.Даже если приземление будет на одну стойку шасси с перегрузкой,то её амортизатор не успеет сработать до конца как коснётся полосы вторая стойка и перегрузка с первой стойки резко упадёт.

Приветствую! Абсолютно согласен. Мои умозаключения подтверждаются практикой эксплуатации моего RYAN. Пускай лучше стойки сработают до упора при жесткой посадке. А упор можно предусмотреть резиновый.

ANT53
Orel:

Поставил какие были в наличии - 10 кг

10+10= ну не 20 кило у тебя модель будет.Меняй на 5+5+пружины подберёшь и не забывай,что при полном срабатывании есть ещё резина колеса.А стойки у тебя просто загляденье!

Waco
Orel:

кого на свете больше : оптимистов или совсем наоборот

Валерий, очень хорошее высказывание. Но, следует помнить, что “писсимист - это оптимист со стажем!” Кого тогда болше?

Orel
Waco:

Валерий, очень хорошее высказывание. Но, следует помнить, что “писсимист - это оптимист со стажем!” Кого тогда болше?

Приветствую тебя ,Володя !

  • “нужно быть очень уверенным в своих силах при постоянной неуверенности в себе .” … писал я
    Видимо моделисты являются все реалистами . Это есть середина между пессимизмом и оптимизмом .
    По этому поводу много статей писано…
    psihomed.com/optimist/
    headlife.ru/optimist-i-pessimist/
    пессимизм тоже имеет положительные стороны 😒