Ще - 2 " Щука"
Это фиаско, земеля!
Фиаско — традиционный для Италии тип оплетенной сеном бутылки, отсюда, Фиа́ско (итал. fiasco) — в переносном смысле, абсолютная и унизительная неудача, провал☕
…
Приветствую коллеги и друзья !
Никак не могу бросить шасси на полдела . А уж так хочется сделать усиления фюзеляжа под него и положить обшивку …
Очередной раз выставив шасси , занялся доработкой стоек . Выточил фторопластовые направляющие . Они прекрасно скользят по внутренней стороне металлической трубки с самым минимальным зазором . Установил имеющиеся пружины . Они сжимаются на 35 мм . Пока достаточно будет этого .При появлении пружин большей длины фторопласт будет укорочен до необходимого размера . Увеличена длина резьбы на штоках газлифтов . Шток из прочного металла , но плашка М6 его берёт . На это удлинение установлена дюралевая контргайка тл. 4 мм . под ключ на 13 . Глядя на собранную стойку кажется , что ни чего в ней не изменилось … но внутренний её мир стал богаче 😒
Стойки имеют небольшой разброс в весе , чему я был немного удивлён и одновременно доволен …тож немного;)
Дюралевые плоские подкосы проверены на прочность . Закрепил одну сторону в тисках встал на него . Центнер выдерживает , надо облегчать . Это всегда успеется .
прикапываться
Беру свои слова назад–прикопаться не к чему.😃 Валер,а какой диаметр оси колеса?
Валера, как у тебя терпения хватает? Восхищаюсь твоей скрупулёзностью!
Беру свои слова назад–прикопаться не к чему.😃 Валер,а какой диаметр оси колеса?
Толя , уже хромансиль Ф 5 мм.
Валера, как у тебя терпения хватает? Восхищаюсь твоей скрупулёзностью!
Володя , боюсь растерять свой пыл . Тороплюсь , как можно больше сделать пока муза не покинет меня . Сейчас нахожусь на самом пике вдохновения …
Продолжу ,коллеги и друзья .
Следующим укреплением стойки является дополнительная фиксация подвижной её части от проворачивания . Для этого прорезан паз и на резьбе М 3 ввёрнут фиксирующий винт . Классическая схема . Этот винт будет первым воспринимать срезывающие нагрузки в отличии от шлиц-шарнира , по-этому болты и паз будут потом увеличены до размера М4 . Подгонку деталей веду всегда по нарастающей . От меньшего к большему с постоянным корректированием . Пазы прорезаны с помощью дремеля корундовым диском Ф32 мм тл. 1.5 мм . Ось колеса выставлена с небольшим схождением и развалом . Паз будет обрамлён накладкой нерж. стали тл 0,7мм .
Толя , уже хромансиль Ф 5 мм.
Валер,дело в том,что мой Ан весит 5кг и диаметр оси тоже 5мм.Правда металл-простая железяка и однажды я подгибал её при жёсткой посадке.Не знаю,насколько прочна будет хромансиль,но может стоит увеличить диаметр на миллиметрик?Нижняя часть штока амортизатора вроде позволяет.
Нормально все будет, у меня на Флэше (взлетный вес 14, посадочный 12,5) 5 мм оси без проблем 200 полетов выдержали и до меня полетов 500.
Валер,дело в том,что мой Ан весит 5кг и диаметр оси тоже 5мм.Правда металл-простая железяка и однажды я подгибал её при жёсткой посадке.Не знаю,насколько прочна будет хромансиль,но может стоит увеличить диаметр на миллиметрик?Нижняя часть штока амортизатора вроде позволяет.
30ХГСА диаметром 5 мм нормализованное выдержит изгибающие моменты до 500кг*см. Опасения излишни.
Приветствую , коллеги и друзья !
Приступил к фиксации пайкой всех кронштейнов на трубчатую часть стойки шасси .
Если верхнюю часть стойки подкрепляет корпус газлифта почти без зазоров входящий в трубку , то вторая половина ниже подкосов слабовата , т.к шток не может обеспечить в этом месте необходимой жёсткости . При нагрузке на модель это заметно (около 3G). БОльшую часть воспринимаемой посадочной нагрузки я возлагаю на деревянно-стекло-углепластиковый обтекатель стойки шасси , но всё-равно решил подкрепить нижнюю часть дополнительным железом ,доведя толщину стенки до 1-го мм и попутно усилив продольный паз .
Всех приветствую, коллеги и друзья !
Кажется со стойками почти закончил .Они приобрели дополнительную прочность и уже могут выполнять свою работу при установке на модель . Накладной обтекатель наклеенный на стойки шасси придаст им дополнительную жесткость .И теперь нужно побеспокоиться о прочности конструкции фюзеляжа в местах крепления шасси .
Работа стойки .
Валер,а упругость стоек как нибудь регулируется?
Валер,а упругость стоек как нибудь регулируется?
Подбором пружин и газлифтов .
А каким припоем паяете?
А каким припоем паяете?
ПОС-40 . 100Вт паяльник .
Моё приветствие всем интересующимся этой темой !
Не могу предполагать , кого на свете больше : оптимистов или совсем наоборот 😒
Есть такое высказывание из одного фильма : - “нужно быть очень уверенным в своих силах при постоянной неуверенности в себе .” Стараюсь придерживаться этого правила . Всегда верю в то чем занимаюсь , но проверяю свои сомнения , чтобы не подрывать веру …
Сегодня испытал шасси на приличную перегрузку .Почти 4G (ещё немного придавливал рукой ) . Шпангоут выдерживает эти посадочные перегрузки без дополнительной распорки и без обшивки . Уверен , что это шасси выдержит и 6G .Ну , куда ещё больше ?..для этого надо совсем не уметь летать 😃
Ещё одно видео по тестированию шасси
Внушает, Валер!
А я ведь ещё подумал – не жестковаты амортизаторы-то?..
не жестковаты амортизаторы
По моему-жестковаты.
шасси выдержит и 6G
Даже 3жэ-это уже перебор на посадке.Валер,перегрузка на посадке будет ударная и она быстро гасится из-за трения и самой работы амортизаторов.Даже если приземление будет на одну стойку шасси с перегрузкой,то её амортизатор не успеет сработать до конца как коснётся полосы вторая стойка и перегрузка с первой стойки резко упадёт.Ты же испытывал на парашютирование,т.е.когда модель плашмя “хряпнется” об полосу,-ну дружище!-ты же такого не допустишь!Так,что стойки у тебя очень жёсткие,а это значит,что они будут передавать ударные нагрузки на фюзеляж,а не плавно гасить.Заметь на сколько просажены стойки у -допустим-Ан-2,или у других самолётов на стоянке.Как минимум на 1/3 хода.На моей модели Ан-2 стойки со взлётным весом(акком) просаживаются почти на половину хода.Летаю с грунта и они прекрасно отрабатывают на посадке.
Толя , да не проблема поменять газлифты на меньшее усилие . Поставил какие были в наличии - 10 кг . Их и без пружин можно на модели эксплуатировать . Подыщу послабее .
Даже 3жэ-это уже перебор на посадке.Валер,перегрузка на посадке будет ударная и она быстро гасится из-за трения и самой работы амортизаторов.Даже если приземление будет на одну стойку шасси с перегрузкой,то её амортизатор не успеет сработать до конца как коснётся полосы вторая стойка и перегрузка с первой стойки резко упадёт.
Приветствую! Абсолютно согласен. Мои умозаключения подтверждаются практикой эксплуатации моего RYAN. Пускай лучше стойки сработают до упора при жесткой посадке. А упор можно предусмотреть резиновый.
Поставил какие были в наличии - 10 кг
10+10= ну не 20 кило у тебя модель будет.Меняй на 5+5+пружины подберёшь и не забывай,что при полном срабатывании есть ещё резина колеса.А стойки у тебя просто загляденье!
кого на свете больше : оптимистов или совсем наоборот
Валерий, очень хорошее высказывание. Но, следует помнить, что “писсимист - это оптимист со стажем!” Кого тогда болше?
Валерий, очень хорошее высказывание. Но, следует помнить, что “писсимист - это оптимист со стажем!” Кого тогда болше?
Приветствую тебя ,Володя !
- “нужно быть очень уверенным в своих силах при постоянной неуверенности в себе .” … писал я
Видимо моделисты являются все реалистами . Это есть середина между пессимизмом и оптимизмом .
По этому поводу много статей писано…
psihomed.com/optimist/
headlife.ru/optimist-i-pessimist/
пессимизм тоже имеет положительные стороны 😒