Ще - 2 " Щука"
Приветствую !
К моторам ещё вернусь , им ещё и “домики” не готовы 😒(капоты). Надо бы шасси довести до лётного . Занялся ступицей . Вот ступицу с осью, видимо ,для шасси Ще-2 изготовили другую , с большим углом оси . Увеличенным до 22 градусов .Для сверления отверстия под ось изготовил не сложный стапель , просверлил и установил ось (пока простые шпильки Ф5мм). Поскольку вся стойка закрыта обтекателями , точного копирования не предполагается .
Ступица утоплена в древесину до оси . Трубка подходящая по диаметру от телескопической антены . Стапель сделан под сверлильный станок , но и под электродрель так же подойдёт . Высота шасси выставлена на столе . Длина стойки 34 см . Низ хвостовой части идёт параллельно поверхности в 9 см , как у прототипа . Колёса пока стоят от Пайпера 100х35 . Ищу 118х35 .
Занимаюсь фиксацией ступицы в стойке и креплением обтекателя к ступице .
Кое-что о шасси textarchive.ru/c-1924884-p6.html
Как говорится , общий привет , друзья и коллеги !😒
Продолжаю колдовать над шасси . Далее изготовил серьги крепления двухзвенника .Одна серьга на ступице в нижней части штока , другая на самой стойке в нижней её части . Узлы силовые , имеют небольшую толщину и из дюраля их делать я не захотел .В арсенале более прочного металла , чем нержавеющая сталь у меня не нашлось . Мало желающих с ней связываться . Вязкая , трудно сверлится , трудно гнётся , тупит инструмент , если он не кобальтовый и без специальной смазки . met-all.org/…/sverla-po-nerzhavejke-prosverlit-dom…
Редко работаю с ней . Но при необходимости пользуюсь её услугами , как бы это было не просто . Не титан ведь 😒. Зато она прекрасно паяется и имеет привлекательный блестящий вид . Работаю в основном с листовой бытовой нержавейкой .Обычно беру листы от жаровень или от кухонных вытяжек . Лист у жаровни тл.1 мм , у вытяжки 0,7мм . Из 1 мм нержавейки я изготовил нижнюю серьгу крепления шлиц-шарнира (двухзвенника) . Его верхнюю серьгу крепления установленную на саму стойку из 0,7 мм нержавейки . Двухзвенник 1 мм толщины . Пока изготовил два нижних звена , но для примерки установил на одну стойку … для посмотреть . Верхние звенья шлиц-шарнира будут иметь те же размеры , но немного другую конфигурацию.
Свободный ход штока 44 мм . Фиксация штока на стойке будет двойной , т.е ещё и со штифтом …для надёжности . Шток внутри полый , имеет сквозную проточку вдоль оси Ф4 мм. Крепление нижней серьги шлиц-шарнира М3 болтом . Верхняя серьга на стойке будет пропаяна и усилена внутренней скобой .
Пока всё на этом 😌
Валер,у тебя прямь всё блясьтить!!Блестящая работа!😃
Шток внутри полый , имеет сквозную проточку вдоль оси
Валера, штифт удержит шток от поворота в цилиндре? Пустотелый, да еще с прорезью может скрутить
Валера, штифт удержит шток от поворота в цилиндре? Пустотелый, да еще с прорезью может скрутить
Так вроде система из двух рычагов удерживает от проворота…
Один двухзвенник от проворота не удержит. Было бы два колеса, тогда да.
беру листы от жаровень или от кухонных вытяжек . Лист у жаровни тл.1 мм ,
Вот это по нашему, ато Али, али, эспрес, эспрес. Извини, Валера, не удержался.
Пустотелый, да еще с прорезью может скрутить
По закону жанра, развал колес должен минимизировать “скручивающий” момент оси колеса относительно штока (стоек), если точка контакта колеса с грунтом будет на линии оси штока.
развал колес должен минимизировать
Да, развал упустил из виду…
Валера, штифт удержит шток от поворота в цилиндре? Пустотелый, да еще с прорезью может скрутить
Володя , не скрутит . Я об этом позабочусь . Прорезь под штифт будет окантована припаянной накладкой из нерж. Далее вся стойка-цилиндр будет оклеена деревянными накладками обтекаемой формы и покрыта стекло-углепластиком . Диаметр штока 13 мм . Во внутреннюю проточку Ф 4 мм будет вставлен стальной штырь , который усилит шток . Вот думаю полуоси колёс установить из болтов М6 30ХГСА вместо М5 (есть , но короткие ). Потом проведу тестирование колёс и стоек на лобовой удар .
А в каком шопе продаются хромансилевые болты?
Глядя на эти серьги-рычаги, сразу представляю на вид вроде как “супер могучие прищепки” на проводах для стартерного прикуривателя. Как только начинаешь их посильнее прижимать к конусу - контакту аккумулятора, сразу они скручиваются то в одну сторону, то в другую. Конечно они не из нержавейки, но и не из фольги. У меня были из листа толщиной примерно 1,5 мм. и гнулись… как пластилиновые Так что я бы все-таки предпочел бы рычаги- серьги фрезерованные., посолиднее. И чтобы ушки были не 1 мм толщиной, а этак 4-5 мм Хотя эти смотрятся просто изумительно. Дай бог, что бы я был не прав на счет их прочности.
А в каком шопе продаются хромансилевые болты?
Так что я бы все-таки предпочел бы рычаги- серьги фрезерованные., посолиднее. И чтобы ушки были не 1 мм толщиной, а этак 4-5 мм Хотя эти смотрятся просто изумительно. Дай бог, что бы я был не прав на счет их прочности.
Болты остались ещё со времён занятий СЛА. На авиаремонтном заводе закупали . Но есть и в продаже tyumen.pulscen.ru/price/020101-bolty/f:2_30khgsa .
А шлиц-шарниры будут усилены .Но основную нагрузку всё-равно будут нести штифты проходящие сквозь стойку и шток .
Очень красиво получается! Мне очень понравилось. Так аккуратно, чистенько - заглядение!
. У меня были из листа толщиной примерно 1,5 мм. и гнулись… как пластилиновые Так что я бы все-таки предпочел бы рычаги- серьги фрезерованные., посолиднее. И чтобы ушки были не 1 мм толщиной, а этак 4-5 мм Хотя эти смотрятся просто изумительно. Дай бог, что бы я был не прав на счет их прочности.
Сергей , вы правы .В автономном режиме эти шлиц-шарниры слабоваты . Да я и не надеялся , т.к основные надежды возложены на штырь и паз в стойке , а двух-звенник будет выполнять вспомогательную функцию .Возможно я его усилю внутренними вставками при необходимости .
Сделал верхнее звено и соединил с нижним . Все отверстия соединения имеют резьбу М3. Ну, так я борюсь с люфтами . Гайка навёрнутая на болт контрит всё соединение .Люфт отсутствует .Но жёсткость имеет желать лучшего . Вся стойка весит без оси колеса почти 200 гр. Возможно уложу основное шасси в 1 кг . Обычно отвожу для него 8-10% веса модели …
Валерий, здравствуйте!
От части, могут помочь проставки между ушками. Делать недолго и просто, да и вида прибавит. Порезать подходящую трубку на сегменты равные расстоянию между ушками крепления и одеть на винты при сборке. Трубку желательно подобрать с толстой стенкой. Таким образом, может не явно, такое добавление будет способствовать достижению жесткости узлов.
Валерий, здравствуйте!
От части, могут помочь проставки между ушками. Делать недолго и просто, да и вида прибавит. Порезать подходящую трубку на сегменты равные расстоянию между ушками крепления и одеть на винты при сборке. Трубку желательно подобрать с толстой стенкой. Таким образом, может не явно, такое добавление будет способствовать достижению жесткости узлов.
Максим ,спасибо, так и хотел сделать . Но ещё для жесткости надо замкнуть контур , т,е в сечение двухзвенника " П " добавить ещё одну сторону для придания квадратного сечения .
Вот случайно ,у себя в архивах,попалось.Самолёт Петровича,год примерно 1991.Иркутск.
Улан-Удэ - кордовый Ще-2, 2001 год.
Всех приветствую , коллеги и друзья !
Занялся узлами крепления подкосов шасси к фюзеляжу и к стойке . К стойке они будут крепиться на металлические обхваты из нерж. стали , а к фюзеляжу на дюралевые уголки 10х10х1,5 на которые по концам приклёпаны “гайки” с резьбой М4 … .Сначала вживил крепление в шпангоут фюзеляжа для переднего подкоса , а затем и заднего . "Вживление " на медных заклёпках 2 мм . Отверстия в шпангоутах просверлены стальной 2 мм проволокой с заточкой под пику .
Это единственное , что удерживает меня от полного покрытия фюзеляжа бальзовым шпоном.
Расчеты расчетами,это теория,не хотелось бы вводить автора в сомнения,но что то мне подсказывает,думаю шпангоут к которому ( по бортам) крепятся стойки шасси слабоват,как думаете?