Ще - 2 " Щука"
Надо было газовый упор, просто, накачать до нужного давления. Или усилия.
Можно но не нужно. У пружины линейное нарастание усилия при сжатии. У газового упора этого нет.
Да и накачать проблематично. Для этого надо “замутить” нипель.
линейное нарастание усилия при сжатии
Как раз это вред. Все бьются за прогрессивку.
Да и накачать проблематично. Для этого надо “замутить” нипель
Элементарно качается, под манжету, безо всяких ниппелей.
При этом наружный корпус может быть каким угодно копийным.
… В качестве упругого элемента применил пружину, которую подбирал из нескольких, и когда модель стояла уже на земле в полностью снаряженном состоянии. Залил туда обыкновенное бытовое масло. Оно жиже моторных и амортизационных. Когда модель стоит на земле, то сжатие стоек у меня 5-10 мм. Полный ход-35мм.
…
Воздух сжимаем и поэтому лифт работает просто помогая закрывать или открывать дверцы с шарнирами расположенными соответственно или снизу или сверху дверцы. , А масло, как все жидкости, практически несжимаемо. Я так думаю что вы, наверное, делали так- чтобы амортизатор (переделанный лифт) с маслом работал по настоящему надо в поршне делать маленькие перепускные отверстия для рабочего хода и обратный клапан для быстрого возврата , например при попадании в ямку. То есть самый классический масляный амортизатор , а именно - масляный гаситель скорости сжатия с пружинным гасителем усилия сжатия и быстрым возвратом.
P.S. обратный клапан- обычно простая плоская мембрана закрывающая или открывающая большое отверстие в поршне при сжатии или соответственно -возврате…
Нет , моя модель не строится с листа . Ни один узел заранее не прорисован на бумаге . Всё “прорисовано” в голове .
И снова здравствуйте !
Прошу прощения , но за “базар” должен ответить …😍 Конечно же всё прорисовывается ,… но не прочерчивается основательно . Почему ? , потому-что первоначально принятые решения в процессе строительства постоянно меняются . И только после непосредственного занятия тем или иным узлом всё постепенно становится на свои места . При работе по месту и в наглядном виде принимается окончательный вариант . А вариантов исполнения можно применить N-ное количество .
Вот и подкосы шасси предполагалось изготавливать деревянными . И только после детальной прорисовки всего шасси было решено делать , как на прототипе - трубчатое . На Ще-2 стойка шасси полностью взята от Ла-5 . Поэтому для подробного его изучения применён чертёж от этого знаменитого истребителя . Конечно вся эта конструкция будет скрыта под обтекателями , но для приближённого исполнения были отпечатаны подробные его чертежи Надо сказать , что транспортник являлся “сборной СССР” . Передние стойки Ла-5 , хвостовое шасси вообще от Ил-2 . Моторы от У-2 …
Свободное время занимался стойками . И вот когда уже было всё прорисовано ,приступил к изготовлению . И вот , как всегда , только дело пошло , только настроился и на тебе - “ваше время истекло -ваше время истекло…” . Ну что поделаешь , придётся оставить на завтра 😦
Крайняя фотка не для слабонервных…Голубая мечта каждого моделиста иметь такую штуку в личном хозяйстве.
Да , Сергей , я с ним полгода провозился …www.chipmaker.ru/topic/198372/ , чтобы восстановить .
Крайняя фотка не для слабонервных…Голубая мечта каждого моделиста иметь такую штуку в личном хозяйстве.
Что, в школах до сих пор пользуются? По моему в любой школе можно приобрести после исключения уроков труда из программы. По крайней мере, в Ереване лет 15 назад, наш учитель предлагал забрать за спасибо, чтобы не платить за демонтаж и вывоз.
Что, в школах до сих пор пользуются? По моему в любой школе можно приобрести после исключения уроков труда из программы. По крайней мере, в Ереване лет 15 назад, наш учитель предлагал забрать за спасибо, чтобы не платить за демонтаж и вывоз.
Иосиф , в начале 90-х имел возможность приобрести ТВ-6 , но пришлось менять место жительства и этот груз был бы для меня обузой . В настоящее время веду оседлый образ жизни , поэтому приобрёл по случаю небольшой станок настольного типа . Кстати , в наших краях не так то легко что-то такое приобрести не за дорого . Все токарные уже имеют своих хозяев .
Что, в школах до сих пор пользуются? По моему в любой школе можно приобрести после исключения уроков труда из программы. …
Прошу прошения у Валерия за оффтоп, а у Иосифа за возможную нетактичность. Но хочется спросить: - " Как давно не был Иосиф в России?"
То он предлагает в любом аэроклубе взять за пол -литру рулон перкаля и бочку эмалита, то в любой школе забрать не за даром, а еще и с их доплатой станок, … Все уже давно забрали, точнее не все , а то что не успели переплавить на тазики…
Как давно
В 2017 году. Кто ищет, тот находит. Если нет ТВ-16, ТВ-4, ТВ-6 (даже в подвалах школ), в крайнем случае, можно купить “ЕМКО” или “Булкрафт”, правда, дороже.
Приветствую весь форум ! Пока ещё горят жарким пламенем бурные эмоции в моей душе хотелось бы поделиться ими с коллегами …
Многие наблюдали мои потуги в изготовлении макетов звездообразных моторов в различных темах . Проект " Ще-2 " я начал зная , что снова придётся столкнуться с этим . Но так как от начала проекта до его окончания нужно пройти долгий путь , то реализация макета двигателей видится , как в тумане . Многие моделисты игнорируют прототипы со "звездой " из - за трудоёмкого её исполнения . И всё же очередной раз я бросился на амбразуру … Нет , это сильно сказано , скорее, на новые грабли 😒 Мелкая работа изматывает и забирает большую часть ресурса накопленного терпения . И когда доходишь до этих мелочей , часто уже нет пороха для завершения начатого дела . Потому и много недоделок , которые находятся в режиме ожидания …
Теперь , можно твёрдо предположить , что “Щуке” этот режим не грозит . Помощь пришла откуда не ждали . Дальний Восток подключился к проекту !!! Благодарность которую мне хочется передать человеку в помощи не соизмерима ни с чем .В общем ,нет границ моей благодарности ему . Юра , ещё раз спасибо тебе за твой шедевр . Ты мне полгода времени сэкономил в моём проекте . Считаю , что твои макеты М-11 добавят копийности Ще-2 , которая бы мне стоила больших трудов и времени . Сегодня у меня радостный вечер и мне хотелось бы им поделиться с друзьями и коллегами .
Это пробный экземпляр М-11Д в масштабе 1:5,5 . Диаметр по клапанам 195 мм .
Уссурийску Доброй Ночи!
Ну наконец-то!!! Первый раз вижу действительно копийный М 11! Красота!
Валер,привет!Это Юра Чех тебе такой презент сделал?В любом случае я рад за тебя.И впрямь у тебя международный,нет-межконтинентальный проект!Юре ВИВАТ!!!
Это Юра Чех тебе такой презент сделал?В любом случае я рад за тебя.И впрямь у тебя международный,нет-межконтинентальный проект!Юре ВИВАТ!!!
Да, Толя , именно Юра Чех ! Спасибо ему за неоценимую помощь . Он большую часть мотора вычерчивал сам , придавая макету достоверный вид .
Все “спасибо” относятся Юрию !
Прекрасный макет двигателя ! Тоже хочу научиться вот так же !
Прекрасный макет двигателя ! Тоже хочу научиться вот так же !
Сущие пустяки… всего-то надо купить китайскую три дэ печаталку. Или набор направляющих, шаговых двигателей, мозги, стол с подогревом и непосредственно саму “плевательницу” , и собрать самому, что многие и делают. А потом, если ранее не освоил, то освоить какой нибудь "Солидворкс или что-то подобное.
P.S. если честно- сам мечтаю.
Дядь Сережа, у меня дружба с 3D моделированием хромает, в остальном, я как многие !
Дядь Сережа, у меня дружба с 3D моделированием хромает, в остальном, я как многие !
Александр не прибедняйтесь.😉 Вы так еще молоды. Я месяц назад занялся кабиной Як-1Б. Решил печатать. Благо у товарища есть принтер. Пришлось срочно изучать 3d. Есть классная, для чайников как я, программа FreeCad. Бесплатная. Много обучаемых роликов от Ржавого Чайника. Дерзайте!😁
Приветствую !
К моторам ещё вернусь , им ещё и “домики” не готовы 😒(капоты). Надо бы шасси довести до лётного . Занялся ступицей . Вот ступицу с осью, видимо ,для шасси Ще-2 изготовили другую , с большим углом оси . Увеличенным до 22 градусов .Для сверления отверстия под ось изготовил не сложный стапель , просверлил и установил ось (пока простые шпильки Ф5мм). Поскольку вся стойка закрыта обтекателями , точного копирования не предполагается .
Ступица утоплена в древесину до оси . Трубка подходящая по диаметру от телескопической антены . Стапель сделан под сверлильный станок , но и под электродрель так же подойдёт . Высота шасси выставлена на столе . Длина стойки 34 см . Низ хвостовой части идёт параллельно поверхности в 9 см , как у прототипа . Колёса пока стоят от Пайпера 100х35 . Ищу 118х35 .
Занимаюсь фиксацией ступицы в стойке и креплением обтекателя к ступице .
Кое-что о шасси textarchive.ru/c-1924884-p6.html
Как говорится , общий привет , друзья и коллеги !😒
Продолжаю колдовать над шасси . Далее изготовил серьги крепления двухзвенника .Одна серьга на ступице в нижней части штока , другая на самой стойке в нижней её части . Узлы силовые , имеют небольшую толщину и из дюраля их делать я не захотел .В арсенале более прочного металла , чем нержавеющая сталь у меня не нашлось . Мало желающих с ней связываться . Вязкая , трудно сверлится , трудно гнётся , тупит инструмент , если он не кобальтовый и без специальной смазки . met-all.org/…/sverla-po-nerzhavejke-prosverlit-dom…
Редко работаю с ней . Но при необходимости пользуюсь её услугами , как бы это было не просто . Не титан ведь 😒. Зато она прекрасно паяется и имеет привлекательный блестящий вид . Работаю в основном с листовой бытовой нержавейкой .Обычно беру листы от жаровень или от кухонных вытяжек . Лист у жаровни тл.1 мм , у вытяжки 0,7мм . Из 1 мм нержавейки я изготовил нижнюю серьгу крепления шлиц-шарнира (двухзвенника) . Его верхнюю серьгу крепления установленную на саму стойку из 0,7 мм нержавейки . Двухзвенник 1 мм толщины . Пока изготовил два нижних звена , но для примерки установил на одну стойку … для посмотреть . Верхние звенья шлиц-шарнира будут иметь те же размеры , но немного другую конфигурацию.
Свободный ход штока 44 мм . Фиксация штока на стойке будет двойной , т.е ещё и со штифтом …для надёжности . Шток внутри полый , имеет сквозную проточку вдоль оси Ф4 мм. Крепление нижней серьги шлиц-шарнира М3 болтом . Верхняя серьга на стойке будет пропаяна и усилена внутренней скобой .
Пока всё на этом 😌