Ще - 2 " Щука"

YuryCz
sergey56gr:

Извиняюсь, что опять не по теме,На счет что никто не делает из фанеры цилиндры - сейчас , пожалуй да А лет 15-назад еще делали. У моего брата на ПО-2, с которым он не один раз побеждал на чемпионате Украины из фанеры.

Время,время,время - которого так не хватает и которого остается все меньше и меньше. Так лучше воспользоваться новыми технологиями, хотя ими тоже нужно уметь пользоваться.Умолкаю,умолкаю,умолкаю.

sergey56gr

Вот только еще и оборудование тоже надо иметь…

1 month later
Orel

Рад приветствовать всех братьев по разуму - преданных нашему хобби !
Пришли не лёгкие времена .И поскольку в свою мастерскую мне не добраться без риска , пришлось на несколько недель перебраться на дачу 😦. Там я ещё не успел оборудовать небольшое помещение для мастерской , но имея минимум инструмента я смог немного продвинуть постройку модели вперёд на пару шагов .Не имея интернета(иногда полезно от него отдохнуть) воспользовался своей небольшой библиотекой . Самое большое , что можно было сделать - изготовить воздушные винты . Материалом для них послужила липовая доска для бань тл. 25мм. С небольшим изъяном, но на пару заготовок по 450 мм хватило.
Инструмент не прихотливый . Из чертёжных металлическая закоцанная линейка, карандаш и утюжок вместо лекала .Даж нормального треульгольничка не нашлось . Из режущего : топор , ножовка, рубанок , нож-косячёк , шкурка различной зернистости, дрель , свёрла. В общем, вспомнилось начало моего вхождения в хобби (минимум необходимого). Да был бы стол , остальное приложится😒
Попивая берёзовый сок с ближней берёзки , с наслаждением взял в руки липу…
Хороший чертёж винта для М-11 нашёлся в журнале МК из статьи о По-2ШС
hobbyport.ru/avia/po_2shs.htm


Винты Д=450 . Н=250 противоположного вращения .

majoro

Валера, неужели на Щуке винты разного вращения? Или, в ущерб копийности, со скручивающими моментами борешься?
А винтики красивые! “Самые правильные винты - самодельные”)))

Orel
majoro:

Валера, неужели на Щуке винты разного вращения? Или, в ущерб копийности, со скручивающими моментами борешься?
А винтики красивые! “Самые правильные винты - самодельные”)))

Валентин, привет! Спасибо за оценку !
Эти винты для полёта , они же и копийные . Для стенда можно поставить оба винта одностороннего вращения . Изготовленные винты сводят реактивный момент к нулю , что я считаю большим плюсом для двухмоторников на электротяге .Для ДВС этот опыт , конечно ,не подойдёт . А вообще , как-то не задумывался над копийным вращением винта . У авиамоторов(прототипов) существует как левое , так и правое вращение винта . Ну, ладно электро ,- под него любого вращения можно изготовить винт (для копийного вращения) . А как быть с ДВС на моделях ? его в нужную обратную сторону только через редуктор можно заставить вращаться .

boss
majoro:

Валера, неужели на Щуке винты разного вращения?

Давно летаю на двух моторных самолетах и всегда использовал винты одного вращения. Могу сказать одно, что не сильно замечал увода самолета в сторону, а если уж произойдет отказ одного из моторов,пилотировать нужно очень аккуратно, что бы самолет не перевернуло.

Orel:

А как быть с ДВС на моделях ? его в нужную обратную сторону только через редуктор можно заставить вращаться

У бензинового, достаточно сдвинуть датчик холла, если у мотора нет золотника.

Orel
boss:

У бензинового, достаточно сдвинуть датчик холла, если у мотора нет золотника.

А если есть золотник , а если это калилка или дизель(хоты бывали у меня случаи когда компрессионки заводились в обратную сторону ) ? Наверное мало , кто с этим связывается, преследуя обратное вращение ДВС … как реки вспять:)

Находясь в ОУТ (была такая дополнительная строка в расчётных квитанциях оплаты труда) , не успел поделиться фото по изготовлению вертикального оперения …
Идёт работа с мелкими деталями навески килей и их рулей .

В своих моделях , стараюсь , как можно лучше завуалировать места соединений .И для этого приходится перебирать много вариантов , прежде , чем начинать изготовление детали .Иногда решения приходят неожиданно . Допустим , как спрятать болты крепления килей к стабилизатору ( они ведь отъёмные).На полукопиях болты могут выступать на самом видном месте , на то они и полукопии . Мне хочется эти шляпки крепёжных болтов скрыть . Вот сделал заднее крепление киля к стабилизатору . Его практически будет незаметно . Так же изготовил дюралевые кабанчики рулей поворота из 2 мм дюралюминия . Поскольку к дюралю даже ЦА не может ничего приклеить , он имеет фанерные накладки прошитые ниткой . Верхний навес руля поворота из наконечника тяги боудена (пожертвовал). Я думаю лишних объяснений не потребуется , если посмотреть все фото…

прорабатываю передний узел крепления киля . Рули поворота , однако, тоже съёмные

ДедЮз
Orel:

А если есть золотник , а если это калилка или дизель(хоты бывали у меня случаи когда компрессионки заводились в обратную сторону ) ? Наверное мало , кто с этим связывается, преследуя обратное вращение ДВС … как реки вспять

ДВС с лепестковым распределением заводятся в обе стороны одинаково. Реверсное вращение чревато раскручиванием правой резьбы крепления ВВ. Большинство моторов с отъемной крышкой и золотником позволяют реверсировать вращение изменением фаз всасывания поворотом положения карбюратора.

sergey56gr

не знаю у кого как, но у меня в этой ради-моче, т.е. ради- кале каждую фотку надо по три раза сначала открыть и потушить, что бы она без всякого рекламного и пр. хлама открылась на переднем плане…А их так много в этот раз…в общем не стал все увеличивать.

Orel
sergey56gr:

не знаю у кого как, но у меня в этой ради-моче, т.е. ради- кале каждую фотку надо по три раза сначала открыть и потушить, что бы она без всякого рекламного и пр. хлама открылась на переднем плане…А их так много в этот раз…в общем не стал все увеличивать.

Серёжа , прости , но у меня в этом радике весь альбом . Куды ж я его дену . У меня всё быстро открывается , хотя и со старого ПК в эфир выхожу( у ноута харт поменял) .Конечно эта страница уже продолговато загружается . Могу посоветовать для увеличения зажать Ctrl и крутнуть колёсико мышки вперёд
В личку глянь …

sergey56gr

[QUOTE=Orel;7937023]Серёжа , прости , …

А за что? Это или интерда или мой комп. виноват.

Дальневосточник
sergey56gr:

не знаю у кого как, но у меня в этой ради-моче, т.е. ради- кале каждую фотку надо по три раза сначала открыть и потушить, что бы она без всякого рекламного и пр. хлама открылась на переднем плане…А их так много в этот раз…в общем не стал все увеличивать.

У меня, сразу открывается, совсем без реклам. Тут видать всё зависит от каких-то настроек. И кстати, качество изображения в радикале (при одинаковом расширении), выше чем у другого приложения, что мне предложили, в связи с той самой рекламой.

Orel

До кокпита мне ещё далеко , но кому-то пригодится . Русские приборы.

Не русские приборы

Orel

Спасибо за спасибо !😒 Видимо это актуально ! Вот ещё шкалы авиационных приборов .

Dmitrii

Да брал с сайта изготовителя эти приборы оч хорошо так получились лет 8 назад )))

Orel
Dmitrii:

Да брал с сайта изготовителя эти приборы оч хорошо так получились лет 8 назад )))

Дмитрий ,тоже лет 8 назад для И-15 приборную по этим циферблатам делал

Но эти приборы Юрия(с твоего разрешения,Юра) мне будет сложно повторить … можно перепутать с настоящими

Да ,были времена , когда мы ставили настоящие приборы на свои самоделки …

Dmitrii

Со стрелками прям оживают приборы !шикарно а в каком масштабе?

YuryCz
Dmitrii:

Со стрелками прям оживают приборы !шикарно а в каком масштабе?

М 1:4

Dmitrii

А разве в 4 м масштабе можно сделать иначе?)))

Orel

Приветствую , друзья и коллеги!
Не думал я , что так надолго застряну на изготовлении оперения . Подвижки всё-же есть .
Занялся установкой килей на стабилизатор .Пока установил только левый киль и почти довёл его до состояния - " можно обтягивать". Все кронштейны и навесы установлены и ничего не оставалось , как наложить полки нервюр и жесткую обшивку в нужных местах . В общем , вот чего получается …
Такой способ крепления киля выбран не случайно . У Ще-2 места выхода тросов управления рулями поворота имеют щиток , закрывающий их от случайного повреждения . И было бы грех не воспользоваться этим моментом , чтобы не замаскировать переднее крепление киля к стабилизатору … В общем , я осуществил эту давнюю свою задумку . Да , можно было сделать и по-проще , типа болт снаружи ,либо применить пеналы , как на креплении консолей крыла и т,д . В этом нет ничего нового . А мне хочется привнести в свою модель до селе мной ещё никогда не испытанное …,что я и сделал .