Ще - 2 " Щука"
если стоял на коптере, то ВЕС точно отключен.
Эх Валера,Валера, стареешь блин.😉😁
Эх Валера,Валера, стареешь блин.😉😁
Мои года - моё богатство !
стареешь блин
Саня, не завидуй.😃
Саня, не завидуй.
Не, не, не в коем случае.😁
Приветствую всех в этом Новом 21 году этого века ! Все праздники протекали в наших краях при низких температурах и в мастерской что-то творить стало не очень комфортно . И всё же удалось немного продвинуть свой проект .
Отторцевал консоли по корневой нервюре фанерой 0,8 мм . Подогнал стёкла пилотской кабины и прорезал окна в грузовом отсеке . Все стёкла из старинных запасов оргстекла тл. 1 мм. Лобовые стёкла будут установлены после обтяжки кабины стеклотканью . Боковые сдвижные . Аварийный люк кабины открывающийся на петлях . Стёкла находятся пока что в защитной плёнке и прозрачными станут лишь после окраски всей модели .
Принялся за изготовление подкосов крыла . Ранее мной предполагалось , что подкос будет изготовлен из дельтадревесины . Так же был рассмотрен вариант изготовления его из дюралевых трубок Ф10 мм . и из П-образного профиля 10 х 10 х1,5 . Остановился на последнем варианте. Он показался мне более простым . Наконечники подкоса с внутренней резьбой М5 из Д16 (Ф12 мм) . Крепление их к П-образному профилю двумя шурупами с потайной головкой М3 на резьбе . Подкос к контрподкосу крепится винтом М3 . Вес основы подкоса составил 84 гр . Далее предстоит формирование обтекателя подкоса сечением 30 х11 мм . Материалом для него будет служить профилированная осиновая планка вклеенная в П - профиль на ЭДП и обтянутая слоем стеклоткани . В настоящий момент фюзеляж полностью готов к обтяжке стеклотканью .
Это дельтадревесина
Невероятно прочная и очень тяжёлая
На чертежах крепление подкосов полностью закрыты мощными зализами и не показаны , что даёт право только предполагать , что они имели примерно такой вид . По этой же причине я имею возможность сделать конструкцию крепления по своему усмотрению применимо к своей модели .
Сожалею , что не могу так часто , как хотелось бы, выкладывать на форум информацию о проделанной работе !
Здравствуйте , коллеги = друзья !Хочу поблагодарить всех Вас за поддержку темы !Спасибо !
Набралось немного фото для публикации . Работа с мелкими деталями , как известно, занимает (отбирает ,крадёт) много времени .Но мне его было не жаль , т.к полученное удовольствие от работы не является работой 😒
Перебрал много вариантов для исполнения подкосов хвостового оперения . Стабилизатор прочно крепится к фюзеляжу и подкосы можно бы сделать бутафорными . Но я решил применить металл . Выточил вилочки из бронзы (из очень прочных марок , резец, напильник трудно берёт ). На моих прутках маркировка не нанесена.
www.drive2.ru/b/2748209/
Первые 4 вилочки выточил из прутка латуни (по цвету еле различима с бронзой , больше желтизны ) , мягковата . Применю для подкосов на кили. met-all.org/…/latun-sostav-splava-marki.html
Материал подкосов из липы . Подкосы сечением 8х4.5мм . Вильчатые резьбовые наконечники имеют резьбу М2.5мм наружную и внутреннюю .
Вес N-образного подкоса с соединительными болтами получился 24 гр . (для метровой килограммовой модели уменьшить в 15 раз = 1.6 гр) .
Остаётся закрепить жестяные наконечники подкоса на эпоксидную смолу , заклёпки и покрасить .
До небольшого перерыва в работе может быть ещё успею управиться со всеми подкосами
лужёная жесть с впаянной резьбовой втулкой М2,5 мм
наверное в таком положении будет естественнее…
всё это дело будет закрыто зализами …
Казалось бы внешне такие простые детали модели, а столько труда требуется для реализации!!! Круто!
PS
А планируется какая то расчалочка внутри фюзеляжа между точками крепления амортизаторов стоек шасси? Как то глаз режет ажурность шпангоутов фюзеляжа в этом месте - как это все сработает при “пробое” амортизатора при грубой посадке? Да и не только при грубой, при многочисленных воздействиях (посадках) на этот узел? Может какую то жесткую поперечину сделать между креплениями, чтобы вся нагрузка гасилась амортизатором, а не за счет (частично) упругости обшивки и шпангоута? Или будет пол в салоне и надежда на то, что он выполнит роль “поперечины”?
А планируется какая то расчалочка внутри фюзеляжа между точками крепления амортизаторов стоек шасси? Как то глаз режет ажурность шпангоутов фюзеляжа в этом месте - как это все сработает при “пробое” амортизатора при грубой посадке? Да и не только при грубой, при многочисленных воздействиях (посадках) на этот узел? Может какую то жесткую поперечину сделать между креплениями, чтобы вся нагрузка гасилась амортизатором, а не за счет (частично) упругости обшивки и шпангоута? Или будет пол в салоне и надежда на то, что он выполнит роль “поперечины”?
Да, Михаил, наши мысли сходятся ! И как говорится:- у конструкторов мысли схожи . О такой опасности я писал в 127 посте на 4-й странице rcopen.com/forum/f82/topic528674/128
Вот цитата :… Кронштейны крепления выполнены из пластин Д16Т тл.1,5мм
После усиления шпангоута пластины приклёпаны к нему алюминиевыми заклёпками
Ф3 мм. Одно отверстие оставлено для присоединения поперечины …
так как прочности шпангоута может не хватить при жёстких посадках .
Модель не самолёт , у которого шасси расчитано на 2,66G х 1,65 =5,18…
Без дополнительного укрепления силового шпангоута с моделью может случиться то же самое что и с прототипом
Мало того , проём транспортного люка (можно сказать ворот) при полётах без демонстрации -" сброс парашютистов " будет по диагоналям укрепляться жёсткими подкосами .
Отлично. Видимо не увидел про поперечину.
Столько ещё дел , но приходится их оставить на некоторое время .
…Новое действие .
Сегодня опробовал оба двигателя. Сначала на 3-х баночной батарее(1400 мач).Ей уж в обед 5 лет , но крутит оба движка на все оставшиеся амперы .
На 7-ми баночной батарее вышло небольшое ЧП .Видео на моём канале …
Приветствую , многоуважаемые коллеги !
На днях ,собравшись с мыслями , снова продолжил проект. Для обтяжки стеклотканью фюзеляжа требуется кое-что доделать . Окантовать торцовые нервюры центроплана фанерой 0,8 мм и сделать зализы .
Но это не главное .
Главное , что мне прислали схему камуфляжа Ще-2 в трёх проекциях, что для меня составляло большую проблему . Именно официальный камуфляж .Камуфляж из моделяржа в сети мне не удалось найти .
Выкладываю официальную версию окраски Ще-2 для будущих строителей “Щуки”.
Очень интересно узнать подробности: ткань, лак, технология… Для сравнения и накопления опыта.
Очень интересно узнать подробности: ткань, лак, технология… Для сравнения и накопления опыта.
Технология незамысловатая . Стеклоткань (для передней части фюзеляжа применена 80 гр/м2 сверху и 100гр/м2 снизу ) . Эпоксидный клей ЭДП .Разбавлен в стеклянной таре ацетоном 1:4 (одна часть ацетона , четыре части смолы с отвердителем ). Наносится мягкой кистью (кисть после работы промывается ацетоном и погружается в воду до следующего применения .Для повторного применения влага быстро высыхает под феном). Отступил от своих правил пропитывания стеклоткани на стекле и выдавливания лишней смолы шпателем(не нашлось стекла нужных размеров). Так же не стал предварительно покрывать весь фюзеляж перед обтяжкой стеклотканью эмалитом для меньшего пропитывания бальзы смолой . После обтяжки наклеенная стеклоткань подвергается температурной обработке феном и тепловой пушкой " до отлипа " . Оставляется в мастерской до полной полимеризации клея . Развожу клей равному по весу куску применяемого материала .
А здесь уже приклеена стеклоткань или еще нет. Просто не видны ни текстура ткани ни блики от неравномерного слоя смолы не разные там пятна и пр. изъяны… Или это так равномерно и аккуратно удалось намазать и прилепить стекло которое при этом еще и абсолютно чистое было?
Сергей , это так равномерно и аккуратно удалось намазать и прилепить стекло которое при этом еще и абсолютно чистое было?
Но не всё так чисто в нижней части т.к применена предварительно отожжёная стеклоткань . И на ней есть даже небольшие следы от капель масла - напоминание о тех далёких временах , когда я так плотно занимался калильными ДВС .