Ще - 2 " Щука"
Коллеги , приветствую !
Не мог определиться , с чего начать продолжение проекта … Первым делом изменил электронику для последующих испытаний . Установил оба регулятора без ВЕС-а на 100 А (стояли один 100 амперник без ВЕС-а и 125 А с ВЕС-ом на 5А). Поставил отдельный ВЕС на 8А до 15 А кратковременно .Снял с консервации и зарядил аккумуляторы 6S . Подготовил для полёта деревянные воздушные винты ( пока только залакирую) . Прикинул , как будет смотреться макет закапотированного двигателя . Иногда делаю фото для себя и только для посмотреть на экране компа , но думаю коллеги тоже будут не против …
Не хочется крепить капот на головки цилиндров пятью саморезами упрощённым способом . Намерен устанавливать его на отдельное крепление . Крышка картера макета двигателя закрывает полностью обдув эл.двигателя .Для стенда выглядит хорошо , но для полётов нужна будет другая , с отверстиями охлаждения . Для стенда ( и полёта ) будут изготовлены обтекатели винтов . Ещё одна преграда для обдува двигателей.
А вот мебельные лифты 100 Н в стойки шасси заменить на 50 Н не смог .Они на 0.2 мм толще отверстия стойки шасси . Либо буду искать другие , либо попробую сточить .
Не хочется надоедать лишними постами , но, когда есть продвижение в проекте , то копить информацию не буду , так как эмоции после давно прошедшего блекнут и рассказ не складывается .(маленькое предисловие😒)
Здравствуйте , коллеги !
Раз уж взялся за винты , то надо бы оформить их до конца .Хотя эту операцию предполагалось оставить на последок .Подготовиться и с чувством , толком , расстановкой осуществить … Но , как часто случается , мне нужно иметь задуманное здесь и сейчас . Я говорю об обтекателе винта . Дюраль по его размерам нашёлся лишь для опорного фланца . Кругляка ф80мм хватило на оба фланца . А вот для самих коков дюраля нужного размера не нашлось … Вообще то я не против был бы нарезать ещё с мешок дюралевой стружки и очередной раз получить удовольствие от токарки , но …Но есть альтернативный способ – пластик , стеклопластик .
Но об этом после , а пока о фланце , т.е планшайбе .Она пока без облегчений
И снова я на форуме . Приветствую !
Обтекатель винта - кок .Я уже говорил , что эти элементы собирался изготавливать в самом конце постройки модели , поэтому тянул с заказом нужного диаметра дюраля . Почему же всё-таки стеклопластик ? Он легче по весу , легче обрабатывается , легче в изготовлении ,безопаснее , не требует больших материаловложений , доступен .Для прочности в него можно вложить пару слоёв углеткани . Тогда получится стеклоуглепластик . Подробности ниже…
… Для начала был изготовлен деревянный болван (пуансон по не нашему) с припуском 4 мм по диаметру в меньшую сторону . Толщину корки кока принял 2мм . Покрыл нитролаком , зашлифовал . Оклеил узкими полосками скотча . Готовая деталь легко снимается с пуансона покрытого скотчем .Для верности я наношу на скотч тонкий слой мыла и просушиваю . На просушенный пуансон накладываю стеклоткань .После третьего слоя наложен слой углеткани .После начала полимеризации эпоксидной смолы обжимаю поверх получаемого стеклоуглепластика узким скотчем . И далее обматываю бинтом Мартенса . После полимеризации на следующий день обрезается край кока на станке , шлифуется и лёгким движением отвёртки упирающейся в кулачки патрона деталь снимается с пуансона .Всегда применяю этот безматричный способ . Он не есть хороший , т.к требует последующей отделки детали .
Кок со стенкой 1.8 мм имеет вес 25 гр . После вырезов под лопасти винта облегчится . Дюралевый получится почти в два раза тяжелее . Там свои нюансы - нужно очень точно контролировать толщину детали при внутреннем снятии стружки …
Июль в разгаре ! Лето катится к своей серёдке …И каждый день не связанный с постройкой “щуки” считаю для себя потерянным . Тем больше ценными становятся минуты и часы проведённые с моделью …
Приветствую ,Вас, уважаемые коллеги !
Выдался свободный денёк и мне удалось кое-что сделать . Закончил работу с обтекателями винтов . Сделал вырезы под лопасти и выточил дюралевые храповики крепления .
Надо как-то уже разрушать молчание форума …😎
Приветствую Вас, мои коллеги !
Устанавливаю капот NACA .
немного устных подробностей
Валера, красота! А макет М-11 просто Супер! И очень рад твоим сообщениям, а то уж думал, что раздел копий совсем умирает.
Надо как-то уже разрушать молчание форума …😎
…
да уж, после всем известным событий на форуме, во всяком случае в тех темах, в которые я заглядываю , тишина на форуму просто пугающая… Что касается данной темы, то здесь вроде как, тоже не часто стали появляться новости, но зато всегда очень интересные и емкие. У меня в предыдущем сообщении возник вопрос, а сейчас при просмотре видео , опять он же повторился, А именно- как тебе удалось с такой точностью сделать вырезы под лопасти в обтекателях (т.е. в коках) Просто идеальное прилегание…
да уж, после всем известным событий на форуме, во всяком случае в тех темах, в которые я заглядываю , тишина на форуму просто пугающая… Что касается данной темы, то здесь вроде как, тоже не часто стали появляться новости, но зато всегда очень интересные и емкие. У меня в предыдущем сообщении возник вопрос, а сейчас при просмотре видео , опять он же повторился, А именно- как тебе удалось с такой точностью сделать вырезы под лопасти в обтекателях (т.е. в коках) Просто идеальное прилегание…
Спасибо , коллеги , за добрые слова поддержки !
Сергей , точно подметил , не часто удаётся заниматься любимым хобби в летнее время . Много других жизненно важных дел , как видимо и у всех форумчан .
А точность вырезов , можно объяснить многолетним опытом и умением подгонки деталей одна к одной . Судя по темам , выкладываемым на этом форуме ,это умение присутствует у всех авторов . Главное , разрабатывать отверстия постепенно и с припусками .
Приветствую всех присутствующих на форуме !
Почти управился с макетами М-11Д.
Для моего камуфляжа подходит картер светло-голубого цвета .
Примерно такой :
Окраска макета
Центральная часть передней крышки картера срезана тонким резцом(тл.0.5мм)на токарном станке и может быть при необходимости беспрепятственно установлена на прежнее место и окрашена .
…так , осталось установить свечи с проводами высокого напряжения и “поджарит” выхлопные .
Да супер просто !
Валера здравствуй ! Ни могу не поделиться, рассказав, что вдохновленный щукой, решил попробовать себя в двухмоторниках ! Сижу, рисую Як-6 ! Спасибо !😒
Да я рад бы, но моторчики, что у меня есть, тянут на размах в 1800 ! Надеюсь, я тебя не сильно расстроил ?
Да я рад бы, но моторчики, что у меня есть, тянут на размах в 1800 ! Надеюсь, я тебя не сильно расстроил ?
Размер не имеет значения . В копиях важна достоверность и художественная ценность .
У меня в твоём (1.8м) масштабе rcopen.com/forum/f82/topic162370 выполнен
Сижу, рисую Як-6 !
Я делал Як-6. Маленький - 1.3м размах. Очень удачный , летучий получился самолёт. Модель принимала участи в соревнованиях(краевых) в классе F-4-H.
Удачи в постройке.
Валера, восхищаюсь твоим трудолюбием, дом, сад, огород, любимые внуки и еще ТАКИЕ самолеты! Как успеваешь всё? Немного завидую, но по доброму)))
Валера, восхищаюсь твоим трудолюбием, дом, сад, огород, любимые внуки и еще ТАКИЕ самолеты! Как успеваешь всё? Немного завидую, но по доброму)))
Спасибо Валентин! Да ничего не успеваю,просто урываю время у всего остального.Может осенью побольше времени будет на хобби.
Аномальная жара пришла в наши места . +36 . Без кондиционера комфортно только в моей мастерской. +22 .
Приветствую , коллеги !
Непродолжительный ремонт …, на этот раз организма , остановил работу над моделью . Но сегодня я смог её продолжить и полностью установил и закрепил капоты двигателей . Крепятся они на четыре Z-образные латунные спицы Ф 2 мм . Сверху и снизу капотов заклёпок не предусмотрено , поэтому медные трубки крепятся к ним на ЦА . Трубка обмотана х/б нитью и приклеена на фанерку 0.8мм , а та в свою очередь на внутреннюю сторону капота NASA . Крепление получилось очень прочным .
С прошедшим ! 😃
Руки чешутся собрать эти модели и ещё +30 лежат в коробках … но нет возможности распылять своё время .😢