Ще - 2 " Щука"

Orel

Несколько фото к предыдущим …

кого же мне эта мордочка напоминает в таком ракурсе !???😮

7 days later
Orel

Приветствую , коллеги ! Изготовил ещё одну пару обтекателей , которые будут прикрывать низ стойки шасси и расположенный на нём двузвенник .При проектировании важно было учесть , чтобы двузвенный шарнир при обжатии амортизатора не доставал своим коленом до поверхности обтекателя . Эти ракушки-обтекатели выклеены из стеклоткани без усиления углём . Их предстоит теперь соединить мелкими винтиками с обтекателями колёс . Последовательность установки на стойку всего этого стеклопластикового набора то ещё занятие …

у природы ракушки получаются гораздо лучше
sergey56gr

А на чем выклеивал, в смысле-как потом снимал?

Orel

Сергей , приветствую ! В этом случае пользовался непопулярной неразрезной технологией . Материал для пуансона простой пластилин , который легко удаляется из формы методом нагревания и вычерпывания и последующего обезжиривания бензином "Калоша ". Шлифуется , грунтуется , окрашивается .

Приветствую , коллеги ! Соединил обтекатели винтами М2 . Гайки-вкладыши оцинкованная жесть 0.5мм . По рассверленному отверстию 1 мм формируется воронка керном и нарезается резьба . Гайки вклеены с внутренней стороны обтекателя колеса на ЦА . Сразу после нанесения клея место осыпано стеклостружкой из под крупной наждачной шкурки , что усиливает соединение в разы .

Orel

Приветствую, коллеги ! Немного продвинулся . Одна стойка шасси … и на ней 5 обтекателей . Три из них уже изготовлены .

ещё на подкосы шасси осталось обтекатели одеть … потом ещё на подкосы крыла … и потом ещё на подкосы стабилизатора

И ещё немного импровизации … Поставил фторопластовые кольца на нижнюю часть амортизационной стойки . Мне не очень нравится , что дюраль трётся о сталь , поэтому установил эти колечки . Конечно не сразу получилось …(со второго раза ). Фторопласт материал очень скользкий , и усадке почти не поддаётся после небольшого растяжения . И чтобы одеть кольцо на стержень с канавкой приходится делать это кольцо намного меньше . Только тогда его удаётся немного осадить . Стержень Ф 14,8 мм , внутренний диаметр кольца нужно делать 12 мм ,наружный 14 мм. Диаметр канавки 13,8 мм . Сначала нагреваем фторопластовое кольцо на огне свечи и быстро насаживаем на стержень и устанавливаем в канавку .Затем снова нагреваем кольцо в канавке и помогаем пальцами обжаться . Кольцо обжимает канавку , но не сильно .Чтобы проточить его в станке нужно пролить ЦА . После закрепления протачиваем колечко в патроне токарного до наружного диаметра 15 мм . Такой способ позволил исключить малейший люфт амортизационной стойки .Со смазкой и без всё работает без заеданий . . Сделал пару фото для наглядности:

Если импровизировать дальше , колец можно установить несколько или установить сплошную фторопластовую трубку на стержень в местах трения .

12 days later
Orel

Приветствую форум и хочу поделиться с коллегами и друзьями одним радостным моментом . Это подарок ! Подарок подоспевший прямо к предстоящему празднику .Получил я его сегодня и хочу , чтобы он порадовал не только мои глаза . В общем, задумка возникла давно . Мой Большой друг предложил изготовить лица любого пилота для моей “Щуки”. Я начал предлагать лица наших трижды-героев и других знаменитых пилотов ВОВ , но неожиданно в мыслях возникли образы олицетворяющие всех наших героев , неутомимых тружеников неба и земли . Думаю , что выбор был правильным …) Маэстро и Макарыч ! Произведения искусства в руках Мастера .

Преклоняюсь перед талантом этого Человека ! Вы его все знаете . …Конечно, Ко-о-стя , Ко-о-стя - художник из Москвы !😊 С наступающим праздником Защитника Отечества !!!

sergey56gr

Супер. Это на тры-дэ печаталке или чистейший хэнд-мэйд. Если на печаталке, то кто создал три дэ модель? А заказы твой Большой друг принимает?

Orel

Сергей , могу только сказать , что печать на 3D , роспись своими руками . Остальное только в личном порядке . Ибо не реклама . Эти шедевры теперь в моей мастерской

брутальный пилот не захотел меняться головами 😏😏

13 days later
Orel

Приветствую , дорогие коллеги по хобби !

Вот и весна ! Множество факторов тормозят работу над проектом .Остались немногие штрихи , но они то и занимают уйму времени на свою доводку . Напрасно я полагал , что неубирающееся шасси гораздо проще убирающегося . На “щуке” этот номер не пройдёт . Множество обтекателей больших и маленьких .

Обтекатели подкосов стоек шасси я было задумал изготовить из дерева и фанеры …

…и что-то не понравилась мне эта идея , хотя полдела было уже сделано .

Очередную “ракушку” из дерева , конечно, изготовить можно , но всё-же из пластика будет вернее …

Добавилось пару дециметров несущей площади . Вес одного обтекателя 35 гр . Толщина пластиковой корки снизу 0.4 мм , сверху 0.6 -0.7

Это пробная загрузка с другого хостинга . Радикал с 10-го марта приказал долго жить .Все файлы будут недоступны . 😥

Orel

Летом , Владимир . Погонять по поляне и для подлётов место есть , но для полёта надо искать в отдалённых местах .

Orel

С очередным приветствием , коллеги ! Обрёл обтекатель подкос и левой стойки шасси .

Примусь ка за обтекатели подкосов крыла …

Orel

Доброго вечера , коллеги и постоянные посетители темы ! Стойка обросла ещё некоторыми мелкими деталями и приобрела почти законченный вид . Почти , потому-что ещё не окрашена . Обтекатель верхнего крепления стойки шасси прикреплён к фюзеляжу тонким обоюдным скотчем проложенным по периметру овала . Так проще , чем на магниты .Пока это экспериментально .Посмотрим , как будет в эксплуатации . Держит хорошо и отлипает без больших усилий .На морозе не пробовал . Крепление обтекателя подкоса шасси решил зафиксировать на фюзеляже парой саморезов Ф 2 мм для верности , но можно на магниты или тот же скотч , в зависимости от периодичности съём-разъёма . Фюзеляж сделал разъёмным , а так за всё время постройки его не разу и не разобрал .

Итак …, вся прежняя фотосессия с радикала коту под хвост .Наученный горьким опытом , ложу яйца в разные корзины . Тема полностью сохранена и с бОльшими подробностями на сайте с неограниченными ресурсами для фото . Правда, видео выкладывать там в нарушение правил . Уже упоминал о www.chipmaker.ru/topic/212836/?page=1

Судя по разглядыванию фото с увеличением на планшете занятие неблагодарное , потому даю ссылки на фото большого размера .

Шляпки шурупов не обозначенные на основном рабочем чертеже хорошо видны на нижнем фото из инструкции по эксплуатации Ще-2 . Остаётся определить расстояние между ними и изобразить на поверхности обтекателей…

ANT53

Валер, привет! СкоДч со временем подсыхает и теряет свою “липучесть”. Давай выкручивайся! 😄

Orel

Сергей ,от хорошего друга конфиденциально .

Толя , меняется скотч за пять минут . А вообще все зализы держатся на трении и без скотча .В полёте будет нагрузка на них небольшая . Если наклеить скотч на матерчатой основе , то отрываться будет с краской , чего я опасаюсь и применяю пока не “злой” скотч .

Ну , в общем , с основными шасси я закончил ( скоро потеплеет , покрашу ). Очень нравится мягкая амортизация .

ANT53

Валер,меня попросили напомнить вес и нагрузку на крыло твоей Щуки (Borcha, он заблокирован).

Orel

При расчётных 15 кг полётного веса и несущей площади 211 дм2 нагрузка 71 гр/дм2 . Так было в моих расчётах без учёта площади подкосов крыла 3дм2 и площади обтекателей подкосов шасси 7дм2. Пока не известен конечный вес модели точно сказать не берусь .

Для обтекателей разъёмов подкосов крыла пришлось вновь пристыковать консоли . В окрашенном варианте я этого ещё не делал …

ANT53

Валер, спасибо! Ну просто …чё сказать то…не буду, авиаторы суеверны…

Orel

Приветствую , коллеги и друзья ! Продолжаю поедать собаку по изготовлению обтекателей 😊 Обтекатели подкосов крыла готовы и установлены .

Переключаюсь на хвостовое оперение и его 12 обтекателей 😴