Bicyclette de Pischof (Avionette) - пионер авиации 1920 г.
У модели колёса имеют диаметр 400мм. Точно такие-же ,как у маленького прицепа к велосипеду. Пара стоит около 40 евро. Камеру с покрышкой выкидываем, потому как очень тяжёлые, а из резинового жгута подходящего диаметра будем делать обод. По мне со спицами тоже гораздо эффектней. При тех скоростях, на которых летает эта модель, аэродинамика в принципе присутствует, но вовсе не критична.
Вот такие уже подобрали…
Наши модели будут в масштабе 1:2 с размахом 4200мм. Моторы от 90 до 120см3 с редуктором.
Я тут вернулся к первому посту. То есть будут три одинаковых самолета, но с разными моторами? Причина? Ставим то, что есть, или какие-то высокие соображения?
Никаких соображений абсолютно! У существующих моделей - пара имеет мотор Кинг 95 с рудуктором, а тритий самолёт боксёр 120см3, марку не уточнял… Я-бы тоже хотел поставить Кинг, но их временно не производят. У нас есть пара моторов 110см3 ДЛЕ. К ним закажем редутора.
Кстати фирма производящая на заказ редуктора, делает их под любые моторы.
Вот тут: www.meiss-motoren.de/galerie/
Так-что , Максим, придётся тебе поверить в его существование…
Поражаюсь вашему вкусу в выборе прототипов.
Все ну просто ОЧЕНЬ необычное и нетипичное.
Позвольте вопрос. Думаю сможете подсказать.
В общем, в Европе и штатах, но больше всё же в Европе очень популярны “соревнования”, точнее наверное это можно назвать клубными встречами
моделистов, с аппаратами очень похожими на ваш нынешний проект.
НО. Ключевое слово - похожими. ПОтому как эти модели, ОЧЕНЬ-очень, даже гипертрофировано с закосом под суровое ретро.
НО, в то же время, понятно, что таких образчиков в природе никогда и не существовало.
Вот как называется такой “класс” моделей (соревнований).
Попробую конечно найти, что то в качестве примера…
На вкус и цвет, как известно… Да , нравятся необычные схемы.
Мы никогда не участвуем в соревнованиях. Это уныло и не интресно по нашему мнению. Наш удел - это модельные шоу. Именно те, о которых вы , видимо и спрашиваете. Их проходит за сезон огромное множество во всех странах. Обычно мы подбираем и заранее регистрируемся на участие в шоу в радиусе около 300км. Есть конечно исключения, когда мы едем в Голландию, Францию или Италию… Это из разряда таких шоу, на которых просто нужно побывать. Именно для шоу-полётов и строятся подобные описываемой модели. Именно они становятся самыми популярными в те дни. Согласитесь, приелись очень многие бренды - Экстры, Белланки, С-Бахи, Мессершмиты и т.д. Народ ведётся на них исключительно глядя на их большой масштаб или очень эффектный пилотаж. Я видел реакцию публики совсем недавно, в Альтахе на нашем шоу. Мужики даже пиво переставали пить, когда взлетали эти “Мопеды”. Участие в шоу всегда праздник. Много хороших знакомых, много интересных моделей, очень приятная публика, одаривающая аплодисментами. Ведь люди приходят отдохнуть, да и мы тоже. Вечером всегда общий ужин и много-много пива и закусок… Так и живём.
Касательно продолжения проекта. Сегодня были собраны три киля, точнее их основа. Потом они будут усилены по бокам. В качестве основной рейки была использавана бальза сечением 10х10мм. Вообще в основании киль после окончательной сборки будет иметь 20мм и плавно переходить на 10мм по передней кромке.
Собранный стабилизатор я поставил для масштабности…
И так - рули,кили и т.д. Как я и написал выше каркас собирался из бальзовой рейки 10х10мм. Затем ,в качестве опорной основы была приклеена бальзовая рейка 20х10мм. Вертикальные стойки каркаса были усилены рейкой 8х5мм., верх которой был аккуратно закжен до сечения передней кромки, начиная с трети высоты. По задней кромке также приклеена рейка 20х10мм. и ещё в добавок к ней фанерная накладка 2мм по всей высоте, которая не только усиливает заднюю кромку, но и служит прекрасным соединительным элементом при окончательной сборке конструкции.
Вот, что получилось в итоге…
Чуть позже, на киль будут вмотированы металлические проушины для крепления тросов растяжки. Теперь собираются рули поворота, всего 685х285х20мм…
Вчера, как и планировалось, день был посвящён рулям поворота. Обычная сборка - гнутые части, которые были заготовлены зарнее, бальзовые реёки, клей и ножовка с острым ножём. На импровизированном “чертеже-стапеле”, точнее на листе ватмана, по форме повторяющим будущий руль поворота и произвоилась вся сборка. Алгоритм такой сборки всем известен -отмеряем, отрезаем, вклеиваем. Так, шаг за шагом исклеились все наши рули. Ну, как-же не примерить их…
Немного позже на полученные рули будут установлены кабанчики для тросов управления и петли.
Черт возьми - до чего же, все таки, аккуратная и красивая работа с деревом, просто загляденье.
Ну, вот и дошло время до крыльев. Работу начата с верхнего крыла. Размах одной плоскости 1950мм при хорде 710мм. Высота профиля CLARK-Y 100мм. Вобщем-то крыло очень простой конструкции - две пары силовых лонжеронов 10х10мм их сосны, основных невюр 24шт. из бальзы 2,5мм, 48 полунервюр, вставки между нервюрами из бальзы 3мм, передняя крока состовная -из бальзы, задняя из тополевой фанеры, стыковочная труба 26х1,5мм, метр длиной. Вся работа выпонялась ножём, лобюзиком, шкуркой на бруске и надфилем. Вот что получилось…
Теперь осталось изготовить нервюры стыка, они фанерные, и заднюю кромку. Потом быстренько всё собрать…
Да уж… Красиво… Даже в моей мастерской, последнее время пропахшей металлом, повеяло клеем и деревом от этих фотографий!
А бальзовой пылью , случайно ещё не повеяло?? Шутка, конечно…
А между тем рейки напилены и сборка крыльев идёт полным ходом…
Почему-то на фотках оригинала и уже построенных копий и на видео полета, по крайней мере здесь выложенного, не видно растяжек для придания жесткости плоской хвостовой балка на изгиб вправо-влево, если смотреть сверху или снизу , да и на кручение тоже… Но в видео не видно также, чтобы хвост деформировался. Выше написано, что в киле будут вклеены петли для растяжек…
Подробнее будет потом это все показано?
Сергей! Тросов на этом самолёте хватает. И балка, в том числе, растянута парой тросов, идущих от стойки колеса к килю. Я пробовал на жёсткость эту модель с разрешения хозяина. Всё очень прочно. От себя могу сказать, что при воздухоплавании этих моделей, хватило-бы и прочности самой балки и без тросов. Вот несколько фоток, на которых видно троса растяжек и рулевого управления.
Я уверен, что мои три самолёта будут уж никак не худшего качества, к тому-же кое-что и я меняю по ходу работ.
Проушины для растяжек ещё не изготовлены. Я попытаюсь найти подходящие по размеру… Пока не до них! Надо закончить “деревянные” работы.
Как оказалось на практике, самолёты эти очень материалоёмкие. Вот , к примеру, объём бальзы только на шесть консолей верхнего крыла.
Для ускорения работ по сборке консолей было решено предсобрать полунервюры в сборочные узлы. Во-первых это упростило и ускорило в значительной степени сборку и во-вторых позволило очень аккуратно произвести склейку полунервюр с пластинами усиления из бальзы 3мм.
Стык крыла - это пара алюминевых трубок в пенале из плотного картона. Первая или носовая, имеет диаметр 25мм с толщиной стенки 1,5мм и вторая, задняя 20мм и стенка трубки 1мм. В узле стыка 4 нервюры. Крайние из фанеры лёгкой 3мм, средние из плотной бальзы 5мм.
Сборка крыла производится на ровном столе. На выставленные по размеру рейки 10х10мм из сосны шаг за шагом устанавливаем нервюр и пресобранные детали, которые являют собой кондуктор для правильной и точной сборки.
На сборку крыла потребовалось примерно 2 часа времени… Но, ещё нужно установить накладки и кучу всякой мелочи. Кстати, те уголочки из бальзы 10мм, которые держат хвостовую часть нервюры - это обрезки от реек, которые склеивались “на ус” для передней кромки. Рекомендую, очень удобно, да и материал не прападает…
А каким образом удается точно приклеить 2 носика, на пластинку без перекосов и смещений , да еще и одинаково на всех заготовках? Ведь на них нет ни шипов, ни пазов и пр. , что гарантировало бы однозначность и простоту сборки
Спасибо, Володя, за идею!
Мне очень понравилась технологичность!
Фото выложенное через Радикал не увеличивается если на нем кликать и поэтому сразу трудно обратить внимание на тонкости и секреты технологии.
Но увеличив масштаб всей страницы смог рассмотреть, что оказывается два носика приклеиваются не на целую пластину (стенку лонжерона), а вклеены между отдельными тремя одинаковыми пластинками.
Так что вопрос отпал сам по себе. Действительно - оказывается все просто …
Вы совершенно правы. Шаг нервюр 180мм, толщина 2,5мм. Исходя из этого совсем нетрудно высчитать нужную ширину пластин. Затем на стол приклеиваются несколько полосок скотча, по три на каждый собираемый узел, чтоб не приклеились к столу. Берём одну пластину и иголками прикрепляем к столешнице. Смазываем клеем носик и по габариту пластины также закрепляем, затем вторая пластина и т.д. Этот способ ещё удобен тем, что после склейки можно абсолютно без проблем прошкурить клеевой шов. В случае, когда вклейка пластин и носиков производится сразу при сборке, полученный шов практически очень сложно вышкурить.
В продолжение темы… На первом крыле отрабатывалась непосредственно сборка и уточнялись размеры вставок, накладок и т.д.
Задняя кромка из фанеры тополя 3мм. Её ширина 45мм. Окончание сделано немного профильным, чтобы хоть как-то показать контур реальной обшивки. Получилось легко и прочно.
Далее сформировано место крепления элерона, вставлены пеналы для трубок крепления, зашит кусок центроплана и установлены накладки из бальзы 2,5мм по верхней части крыла.
Законцовки пока подсыхают, завтра будут установлены на место. Потом собирутся все плоскости и в них будут оформлены места крепления машинок и распорок бипланной коробки.
Работа продолжается… На первом крыле были отработаны приёмы и уточнены буквально все размеры. Вставки между нервюрамиявляются кондукторами при сборке. К ним особое внимание. Т.к. моя циркулярочка не может отпиливать 175мм по ширине ,то мне пришлось сделать импровизированный стапель для изготовления вставок для крыльев по заднему лонжерону. Пустяк вроде, а работу ускорил в разы.
В остальном всё по порядку, шаг за шагом.
Задняя кромка из фанеры тополя. Они обрабатывались попарно, так удобней. Наша комната по-тихоньку начинает напоминать китайское производство. Однотипные дктали пачками, однотипные крылья и стабилизаторы и.т.д. всё пачками…
Да, обьем хороший!
Элероны ты будешь делать отдельно. Не боишься потом трудностей с совмещением? Я всегда делаю за цело, потом отделяю.