Як-18т
Зашел на форум, увидел новую тему, прочитал, тоже запал… Да, самолет красивый сам по себе, и копия без сомнения будет тоже такой же!!!
Судя о отсутствию коричневатых торцов на деталях - все детали резались не лазером, Сам лобзиком пилил (этакая психотерапия, я бы даже сказал-релаксация для рукастых ) или где-то на чпу-фрезере напилили?
На счет чертежей, в смысле исходника как такового, т.е. чертежа по которому все обводы вычерчивались, а потом уже разрабатывалась конструкция и который потом на стенде предъявлять надо - можете , что либо рассказать? А то здесь в параллельной теме , про ЯК-12А rcopen.com/forum/f7/topic530897 парень совсем ничего не может разыскать толкового. Оказывается, несмотря на популярность и многочисленность этих ЯКов и 18Т и особенно 12-тых , информация достойная внимания, действительно редкость.
строится не на столько копийная модель как выдумаете, он наверно будет полукопией, на каждый день, я не спортсмен, а чертежи я нашёл готовые немного их отмаштабировал и кое что переделал, далее пилил лобзиком
Максим прав, сюда надо OS MAX FS 120 и будет счастье.
это будет второе счастье.первое уже есть-91
Но при первоначальном проектировании Грибовский делал легкий тренировочный самолет на одного человека, а Яковлев делал четырех местный грузовичок. Можно сказать что это настоящий, а это модель и прочее.
правильно Максим"и прочее",т.е.все характеристики по отношению к прототипам летят в трын…тарары…только где то похожисть.
И потом, в такой размерности модели, каждые сто граммов имеют значение. Не то что бы пол кило и тем более полтора!
это верно и Юрий будет помнить об этом.
От вашего винта 16х8 над капотом только кончики лопастей выглядывать будут. И вся эффективная часть лопастей станет работать на охлаждение мотора.
вот кончики и спасут машину(модель).эффект частичного отражения всегда присутствует.И-16 и И-15(Чайка) вообще истребителями были.
а если учесть что кончики больше десяти сантиметров!!!
Вот и хорошо что есть обоснованная уверенность!
Желаю удачи в постройке!
Это факт, этот мотор стоял у меня гидросамолете 1,8м размахом почти 6 кило весом и ничего хватало
Дмитрий сделал каркас ретракта из алюминиевой трубы квадратного сечения
Не совсем так. Рама ретракта у меня была из алюминиевых уголков. Стойка из алюминиевой трубки, шток амортизатора - полированный вал от принтера. Выпущенная стойка вместе с подкосом образовывала крепкий треугольник.
Не то что бы самолет не полетит, но это будет полет на грани, всегда на высоких оборотах, всегда с мыслью “случись чего - не вырулю”. Отсюда высокая скорость, боязнь и дискомфорт, резкий звук, отсутствие зрелищности.
Мой Як-18Т прекрасно летел на низких скоростях, так же хорошо планировал. Один раз отказал регулятор сразу после взлёта, при наборе высоты. Я смог развернуть модель и посадить(мягко положить) в траву, на хариере. Думаю, в ДВС-ном варианте эта способность планировать пригодится (тьфу три раза:)) Так что, при грамотной постройке - удивительно летучий самолёт. Даже если не совсем лёгким получится, летать должен хорошо.
Мой Як-18Т прекрасно летел на низких скоростях,
Дим,сколько весил твой Як?Самолёт хорошо подходит для копирования и полетать на пилотаж и просто так неплохо–красив!
а если учесть что кончики больше десяти сантиметров!!!
Юрий, Вы указали, о том, что винт 16’ у Вас попадает в масштаб, что то я прикидываю и у меня получаются другие цифры. 16" это меньше чем копийный в масштабе.
Р.s. камни тоже летают…
копийный диаметр в моем масштабе 42см
16 дюймов = 40,5см
копийный диаметр в моем масштабе 42см
16 дюймов = 40,5см
остаётся 1.5 см.по 7.5 мм на лопасть…нууу…Даврон ведь можно пренебречь?
Как я понимаю, Вы делаете модель Як-18Т .Там стоял двигатель АИ-14 360 л.с. с винтом В530ТА-Д35, изменяемого шага, тянущий D=2,75 м,
В Вашем масштабе 5,5 диаметр винта копийный будет 50 см или 19,6 дюйма. У меня так получается…
При размахе 1,9 м, он весил 4,2 кг.
Так это электро и там много пены.а с двс будет потяжелее.
Ни кусочка пены. Только фанера и бальза.
4.2 кг…это полётный вес?
двигатель М14м 360 сил винт В530-ТА-Д35
Да, уже исправил, 2,4 м. Тогда 43,9 см или 17, 3 дюйма
Да, уже исправил, 2,75 м - вроде правильно.
Тип винта Тянущий, автоматический, изменяемого шага
Схема работы Прямая
Принцип работы Гидроцентробежный
Направление вращения Левое
Диаметр винта, м 2,4
Число лопастей две
Материал Сосна, дельта-древесина, фанера и стальная оковка
Форма лопастей Веслообразная
Угол установки лопастей на 1000 мм:
минимальный 14030’ 10’
максимальный 34°30 30’
Диапазон установки противовеса 20°+40’
Угол установки противовеса 25°
Масса винта, кг 40+2%
все равно не верно АИ -14 имеет мощность 260 л.с и никогда не устанавливался на тешке, он стоял на А П ПС ПМ, на Як-12 на самолете Вилга, с винтами US 22000 или В530-Д11
Владимир Борисов, мне ухо режет 1. Это дюймовая система. 2. Это вообще преступление размеры в моделизме указывать в сантиметрах, особенно в копийном классе. А за пренебрежение размерами"кончиков" это трибунал. Я тоже считал диаметр винта 2,75. Хотя соотношение тяга-вес это извечный вопрос, но куда комфортнее летать имея в запасе тягу под капотом. И обороты щадящие и полет увереннее и копийнее восприятие.
4.2 кг…это полётный вес?
Да, это полётный вес. Мотор 1,5 кВт, 600 kv, винт 16Х7, аккумулятор 5S5000mAh.
Ну, это так, для сравнения:)
ну все равно рядом, поставим 17-й он на мотор подходит, 17х8 максимальный винт для этого мотора
я планирую вложится в 5 кг
все равно не верно АИ -14 имеет мощность 260 л.с и никогда не устанавливался на тешке, он стоял на А П ПС ПМ, на Як-12 на самолете Вилга, с винтами US 22000 или В530-Д11
М14П - модификация АИ-14
Я бы не сравнивал электрокару с дизельпогрузчиком…
Владимир Борисов, мне ухо режет 1. Это дюймовая система. 2. Это вообще преступление размеры в моделизме указывать в сантиметрах, особенно в копийном классе. А за пренебрежение размерами"кончиков" это трибунал. Я тоже считал диаметр винта 2,75.
Размеры в см. в моделизме указывать-это преступление?