D.H 53. Простой и оригинальный.

SavvaS

Здравствуйте!

Спасибо за отзывы и проявленный интерес!
Надписи, как и диски колёс - единственное, что взято из набора. Да и то, эти вещи были не лучшего качества.

Что касается “простого” самолёта, то тут действительно вышла странная история. Первоначально модель задумывалась как полукопия. Позже, я сделал одну копийную деталь, затем ещё одну, появились чертежи, фотографии. Ну с этого всё и началось…

Теперь можно вернуться к моему рассказу. Сегодняшней темой станет изготовление относительно простых, но важных для копийности и управления деталей.

Если вы помните, тросовое управление самолёта проходит снаружи фюзеляжа. Чтобы тросы не провисали, необходимо изготовить специальные бобышки, через которые будут проходить тяги.

К тягам крепятся специально доработанные тандеры, которые можно увидеть на снимке ниже.

Тандеры в свою очередь приходят на выгнутые из латунных трубок качалки. Весь процесс осуществлялся в тисках.

Теперь, когда рассказ о креплении тяг закончен, мне стоит перейти на описание изготовления не менее интересных копийных деталей. В частности трубки пито. Она делается из алюминиевых деталей путём штамповки. К сожалению, у меня нет фотографий процесса изготовления деталей.

Перед вами законченная трубка пито.

Ещё одним украшением фюзеляжа служат гвозди. Они сделаны из латунной проволоки. Потом их можно будет увидеть на других снимках.

И напоследок, лючки на крыло, которые будут закрывать рулевые машинки.

На сегодня это всё. Спасибо за внимание!

sergey56gr

А талрепы как и полжено с левой и правой резьбой? Какой диаметр резьбы и где удалось преобресть левый метчик и лерку?

sergey56gr

На нас санкции (и пр. все мировые собаки.) и немного другие доходы. А если копия,-то врядли найдешь нужные.

SavvaS

Спасибо за хороший вопрос! За основу моих тандеров были взяты покупные, из старых запасов отца. Пришлось доработать их форму на токарном станке, приблизив её к копийной. Также, пришлось перепаивать вилку и ушко на каждом тандере, чтобы обеспечить им копийный вид.

Horizont

Такое бывает, когда нечего вспомнить, что делал в свои 16-ть ! Некоторые могут с гордостью похвастать, что начали курить, или бухать, терли мацанку, или все сразу попробовали !
Дискуссию можно не продолжать, я знаю, мы это здесь умеем делать прекрасно ! Хуже умеем порадоваться за кого-то !

yablokov

Савва выложи фото своих рук,внутреннюю сторону.Когда я сказал одному известному пожилому строителю самолетов что сделал Pitts своими руками он попросил меня показать ему руки…Я показал)Вопросов больше не последовало…

vovan1972

Смотрю сообщество забеспокоилось…сам ли Савва делает самолет или ему папа помогает?
Мне лично все равно, главное что бы он полетел хорошо, а не стал просто стендовой моделью. А для этого нужно понимать где ЦТ, какой профиль, под какими углами крылья стоят, а не просто брать чертежи прототипа и делать один в один. Меня вот это беспокоит потому что сам с этим обжигался.

Borcha

А Максим всегда должен быть на подхвате у Саввы,ведь они давно одна команда.или Савва у Максима.без разницы.

SavvaS

Вижу, на данный момент к моей теме привлечено много нездорового внимания. У вас есть сомнения по поводу участия отца в моём проекте? Не сомневайтесь. Помогает! Отец действительно много мне помогает, обучает меня, подсказывает технические решения, руководит ходом работ и даже делает некоторые особо сложные детали, которые я пока не могу сделать самостоятельно, за что я ему очень благодарен. Авиамоделированию я уделяю всё своё свободное и даже несвободное время. Работа даётся мне очень тяжело и таким образом, этот самолёт мой! И строю я его сам!

Лучше я продолжу свой рассказ о строительстве. Сегодня речь пойдёт о козырьке кабины.

Для начала нужно изготовить оснастку для работ. Из тонкой фанеры делается шаблон, который полностью повторяет форму козырька и в дальнейшем будет обклеен стеклотканью. На представленной фотографии он крепится к фюзеляжу скотчем.

На следующей фотографии можно увидеть наклеенную стеклоткань.

По уже упомянутым шаблонам, из тонкого алюминия были отчеканены все компоненты козырька, а также вырезано стекло. Все детали можно увидеть на фото ниже.

Остаётся лишь соединить всё винтами. Их тоже пришлось делать самому. Козырёк готов!

На сегодня это всё. Спасибо за чтение!

yablokov

Вижу, на данный момент к моей теме привлечено много нездорового внимания.

Внимание как раз таки здоровое и я только приветствую рукастых мальчишек.

FFedor
SavvaS:

Вижу, на данный момент к моей теме привлечено много

А, как ты хотел, ты у нас звезда, так что расти, твори, терпи и продолжай свой путь.😃

В_В_Д
ANT53:

Не верю!!

Ну и не верьте!))) Каждый раз, когда бываю в Москве, бываю и в этой гостеприимной семье, в моделке. Если бы все родители уделяли столько времени и сил своим детям как Макс с супругой, мы бы уже в другом обществе жили. Лично видел как Савва стоит модели, как корпит над каждой деталью, знаю его как очень скромного и трудолюбивого мальчишку! Макс помогает ему советом и опытом как отец и наставник. Савва только вперёд! Мы дядьки такой народ, всё подвергаем сомнению, не обращай внимания! Господа, предлагаю этот вопрос считать закрытым! Дело-мастера боится!

vovan1972

Может не в тему. Хотел просто узнать. С папой все нормально? А то вечно на первой полосе, а потом как отрезало. Я думал или что то со здоровьем или обиделся сильно.

ANT53

Не верю!! Что простой! Верю! Что оригинальный! Это полная фраза. (ну вы блин даёте!)(особенности нац. рыбалки) 😃. #коронавирус#карантин#развод. 😃

FFedor
ANT53:

Верю!

Смог! Выкрутился. Опытный.😎

Horizont
ANT53:

Верю!

Зануда !

vovan1972:

А то вечно на первой полосе

И еще один !

SavvaS

Здравствуйте!

С отцом всё в порядке. Он модернизировал SVA 5, строит новый самолёт, помогает мне.

Сегодня я продолжу рассказ о постройке DH 53, а конкретнее о изготовлении капота.

Для копийного вида было решено делать капот из алюминия. В целях экономии сил и времени, за основу нового капота был взят старый стеклотканевый, который вы видели в прошлых постах. Он и будет обшиваться листами металла. Итак, приступлю к описанию работы. Первым делом из прозрачного пластика вырезается выкройка, по которой будет изготовлена панель, закрывающая топливный бак.

Далее, из того же алюминия вырезаются и выгибаются листы. Они приклеиваются к стеклопластиковому капоту 88 клеем. В них размечаются отверстия.

На этом снимке вы видите готовый результат. Проклёпанный капот! Вся эта сложная работа сделана чтобы создать полную иллюзию настоящего капота.

Отдельное внимание стоит уделить системе охлаждения мотора. Внутри капота сделан тоннель, по которому к мотору движется воздух, попавший в воздухозаборник. Сам тоннель плотно охватывает цилиндр двигателя.

А вот и сам воздухозаборник! Он расположен в нижней части капота.

На другом фото всё тоже самое, только воздухозаборник закрыт и не нарушает копийный вид.

На сегодня это всё. Спасибо за чтение!

vovan1972

Я не зануда…Интересуюсь куда пропал товариСщ…
Савва, хоть ты прояснил ситуацию. Почему тогда твой папа не освещает постройку нового самолета? Я ведь никого сейчас не оскорбляю, ее подкалываю или можетя чего то не понимаю. Так обьясните мне.
А с Саввой, надеюсь, мы полетаем еще. Под лозунгом: Эра авиации или Самолеты Первой мировой.

Waco
vovan1972:

Почему тогда твой папа не освещает постройку нового самолета?

Владимир, я так думаю,что освещать или не освещать свою работу это дело и желание самого человека. А спрашивать, почему это вдруг он не хочет давать информацию о новой постройке и тем более, требовать объяснений как-то не корректно… У Максима нет обязательств информировать нас о своём труде.