D.H 53. Простой и оригинальный.
Савва я смотрю у шторы стоит фюзеляж Гиганта Суперспортстера…а какой двигатель там стоит?
И снова здравствуйте!
Сегодня я продолжу тему о фюзеляже, а именно о начале зашивки.
Но прежде - отвечу на заданный вопрос. На Super Sportster устанавливается бензиновый мотор Saito FG 30.
Наклеивание обшивки начиналось с низа модели. В качестве самой обшивки, был выбран лист тонкой фанеры толщиной 0.4 миллиметров. На роль клея взята эпоксидная смола, так как ПВА коробил бы обшивку, что шло бы во вред копийности всвязи с тем, что на прототипе обшивка лежала ровно. Клей наносится с помощью шприца. Фанера прижимается к фюзеляжу с использованием прищепок, реек и грузов.
Теперь, нужно изготовить площадки для установки аппаратуры.
На фотографии вы сможете увидеть сами площадки а также приёмники, аккумуляторы и выключатели.
Перед вами фото с ещё одного ракурса.
Зашивка низа завершается принципиально той - же технологией, что и до этого. Правда, на вторую половину фюзеляжа наклеивается более толстая фанера в 0.8 миллиметров.
Таким образом, низ фюзеляжа оказывается полностью покрытым обшивкой.
К сожалению, на сегодня это всё.
До скорой встречи!
Приветствую вас в своей теме!
Сегодняшний пост, как и предыдущий, посвящается зашивке фюзеляжа.
Но для начала, вам стоит показать фотографию, на которой можно увидеть рядом строящийся фюзеляж и его предыдущую версию.
И раз уж пошло сравнение, то перед вами ещё одно фото. На этот раз со мной.
Ну а теперь - уже к самой работе! Борта зашиваются той же фанерой, что и низ. Лист держится на своём месте с помощью иголок. Спереди, он прижимается прищепками.
Фото с другого ракурса.
Теперь следует зашить переднюю часть. Она удерживается с помощью реек и скрепляющих их резинок.Снизу рейки прижаты бобышками.
После этого, можно снять фюзеляж со стапеля и посмотреть результат.
К сожалению, мне пора заканчивать писать свой пост. Я обязательно продолжу тему, но в следующий раз.
Спасибо за чтение!
ТТХ фанеры в студию, пожалуйста. Стоимость и где покупали…
Если вы про фанеру 0.4, то вот тут есть technosporta.net/k1_2073.php
AirMax Где от на форуме давал ссылку на фирму которая торгует оптом такой фанерой.
Приветствую всех!
Я продолжаю рассказ о изготовлении DH 53, а именно, о гаргроте.
Гаргрот выглядит достаточно внушительно. Он состоит из семи бальзовых шпангоутов ( последний из них укреплён, так как на него будет полагаться хвостовое оперение ) с прорезями для реек.
Реек в гаргроте пять. Три из них тянутся от первого шпангоута гаргрота до последнего. Оставшиеся две оканчиваются на четвёртом шпангоуте.
Фотография с другого ракурса.
И напоследок, остаётся зашивка 0.4 фанерой, которая накладывалась листами с наслоениями.
Ещё один ракурс, на котором лучше видны наслоения.
Я решил примерить хвостовое оперение к фюзеляжу. Размеры оперения действительно впечатляют!
Извините, мне пора временно прервать рассказ. Продолжение следует!
В этот раз я поставил рекорд по отсутствию на форуме. Прошу за это прощения, ибо соревнования уже близки и надо готовить к ним и самолёт и себя. Сегодня расскажу о изготовление капота и болвана.
Итак, я начал эту работу с изготовления фанерных пластин и их склеивания с помощью ПВА в единый каркас.
После, я вырезал прямоугольники из строительного пенопласта, имевшего неприятное свойство достаточно сильно крошиться. Они вклеиваются в ниши каркаса. Выглядит грубовато, но это пока. Теперь, их стоит зашкурить вровень с фанерой. Совсем другое дело! Жаль, что потом ещё целый час придётся убирать крошки.
Поверх болвана кладётся блестящая и липкая от клея стеклоткань.
Далее - чередование грунтовки и ошкуривания.
Фотография уже с чёрной грунтовкой.
Остаётся промазать болван вонючим восковым разделителем и можно класть первый слой стеклоткани капота. Когда все слои уложены на места, необходимо снова наносить кроваво - красную и угольно - чёрную грунтовку.
По окончанию этих действий мы имеем полное право снять капот и проделать центральное отверстие. Капот получился лёгким и прочным, а что самое главное - красивым.
На сегодня это всё. Спасибо за внимание и проявленный интерес!
Здравствуйте!
Я долго отсутствовал на форуме, за что прошу у вас прощения! Всё это время я не бездельничал и сегодня вы увидите кое - что из сделанного, а именно подкосы крыла.
На самолёте четыре подкоса. Для изготовления каждого из них нужно склеить вместе два липовых бруска, показанных на фото.
Взвешиваем бруски и… Восемьсот грамм! Такой вес недопустим. С этим нужно что-то делать. Решением стал импровизированный фрезеровочный станок, состоящий из станка сверлильного и фрезы. Делаем им проточки и на взвешивании видим, что вес упал примерно до пятиста грамм.
Бруски склеиваются, обрезаются, в них делаются отверстия. Выглядит грубо, неотёсанно, сурово. Но это пока.
Рубанком и шкуркой происходит доводка, и на выходе мы получаем это.
Остаётся только сложить подкосы вместе и фантазировать, представляя то, как они будут выглядеть на готовом самолёте.
На сегодня это всё. Спасибо за внимание!
Решением стал импровизированный фрезеровочный станок, состоящий из станка сверлильного и фрезы.
Тут в теме про Максима Горького показана приставка к сверлильному станку для фрезеровки: rcopen.com/forum/f82/topic522694/182 - пост 177. Я себе тоже такую приобрел, может и вам пригодится.
Савва, как продвигается постройка ?
Саня, как, как, ну, почти как у тебя. 😛 Вдруг двойку получил, исправляет.😁
Это не совместимые понятия , двойка и Савва.
Пилит он железячки по всей видимости, просто металл обрабатывать дольше…
двойка и Савва.
Попался Денис, да это все знают, шутка такая.😛
Здравствуйте!
Девятый класс оказался сложнее чем я думал. Каждый день проводятся какие - то контрольные или зачёты, так что времени на самолёт у меня остаётся всё меньше и меньше. Сегодня я вкратце расскажу о создании лонжеронов и начале изготовления консолей крыла.
Особенностью этого самолёта являются коробчатые лонжероны необычной формы, которые на модели сделаны из липы.
На фото снизу - уже готовые лонжероны.
Теперь примемся за консоли. Для начала нужно изготовить нервюры.
Теперь размещаем нервюры на свои места на лонжеронах.
На фото снизу будущее место крепления рулевой машинки.
Карбоновая передняя кромка.
Липовая задняя кромка.
Общий вид.
Примерка к фюзеляжу в перерыве. На фото можно увидеть сформированный элерон.
И напоследок готовая законцовка!
На сегодня это всё.
Спасибо за проявленный интерес!
Савва, меня удивило место расположения рулевой машинки. Во-первых странный размер выреза: почти квадрат, почему? Во-вторых, почему в передней части нервюры, если это управление элероном?
предполагаю, это что-бы тяги управления элероном вышли в нужном месте и под нужным углом
а Савва не писал с какой целью он ставит туда серву.
Ну вот, все нормально оказывается ! А вы сразу про “двойки” ! Все как и у нас и у вас - Время, всему виной !
А крылышки вроде как и простые, но сложные !
плюс борьба за переднюю центровку.
А крылышки вроде как и простые, но сложные !
Это как Саша, Ты про карбон?
Здравствуйте!
Спасибо за интерес к моей теме! Даже и не ожидал такой отдачи.
Для начала отвечу на ваши вопросы. Форма отверстия обусловлена особой формой рулевой машинки. Отправлю её фото в следующих постах. Ну а нахождение сервы в передней части нервюры объясняется тем, что на прототипе на том же месте располагались лючки, что даёт удобство в обслуживании машинки на модели.
А теперь вернёмся к постройке.
По крылу остаётся не так много работы. Начнём с отделения элеронов.
После разделения необходимо проделать отверстия под пеналы для петель.
А теперь маленький но очень важный декоративный элемент! На крыле прототипа располагались бамбуковые дуги, защищавшие крыло при плохих посадках. Под дуги необходимо сделать металлические крепления.
Из возни с бамбуком ничего хорошего не вышло и пришлось искать другой материал. Им стал переклей из шпона сосны толщиной в 0.5 миллиметра в 16 слоев на эпоксидке с последующей обработкой. Как по мне, получилось правдоподобно.
К сожалению, на сегодня это всё. Но так как всвязи с карантином у меня стало меньше учёбы, посты будут выходить чаще!
Спасибо за чтение!
А бамбук гнеться через паяльник , ну или соответствующе нагретый стусл.
Можно согнутый подобрать в магазинах ти по Цветы , или в оптовке на 1 Вишняковском пр.
Или у меня спросить, пришлю. И нечего было париться.😍
Не думаю, что в Московии проблемы с бамбуком ! Если только сортов его например двести, а не один, как у нас ! Признаюсь, мне он ни когда не нравился, еще с детства, когда нервюрки для схемотичек, гнул на паяльнике !
Это как Саша, Ты про карбон?
Да я, как бы в целом, со своей стороны оценивая ! Я бы такие крылья делал бы со слезами на глазах ! Хоть мы и ругаем нашу молодежь, но процент их с золотыми руками, такой же, как и среди ругателей ! Зависть наверное !?😃
…еще с детства, когда нервюрки для схемотичек, гнул на паяльнике !
…)
Да все мы когда-то с этого начинали. Надо заметить, что бамбук перед этим еще и замачивали , мокрый он лучше гнется и не подгорает если переусердствуешь с нагревательными приборами.
Здравствуйте!
Спасибо за советы! Только в тот раз я пытался работать с бамбуком именно таким способом и не достиг результата.
Сегодня я продолжу рассказ о постройке самолёта. В этот раз речь пойдёт о хвостовом костыле и металлических креплениях.
Начнём с креплений. Они сделаны из тонкой стали и устанавливаются на крыло, подкосы крыла и фюзеляж.
Вот ещё одно фото, только с лучшим освещением.
Ещё одно крепление подкоса.
Теперь перейдём к креплениям хвостового оперения. На фюзеляже оперение держится за представленные ниже детали.
Так выглядит ответная часть на киль.
А так - на стабилизатор.
Теперь нужно закрепить крыло с помощью подкоса.
На фото снизу представлен общий вид конструкции.
Ну а теперь перейдём к костылю. Он сделан из переклея ясеневого шпона в пять слоёв. Каждый слой имел толщину в 0,3 миллиметра. Позже, пластина переклея была разделена циркулярной пилой на полосы.
На следующем фото - костыль в сборе.
На сегодня это всё. Спасибо за чтение и с наступающим праздником!