D.H 53. Простой и оригинальный.
предполагаю, это что-бы тяги управления элероном вышли в нужном месте и под нужным углом
а Савва не писал с какой целью он ставит туда серву.
Ну вот, все нормально оказывается ! А вы сразу про “двойки” ! Все как и у нас и у вас - Время, всему виной !
А крылышки вроде как и простые, но сложные !
плюс борьба за переднюю центровку.
А крылышки вроде как и простые, но сложные !
Это как Саша, Ты про карбон?
Здравствуйте!
Спасибо за интерес к моей теме! Даже и не ожидал такой отдачи.
Для начала отвечу на ваши вопросы. Форма отверстия обусловлена особой формой рулевой машинки. Отправлю её фото в следующих постах. Ну а нахождение сервы в передней части нервюры объясняется тем, что на прототипе на том же месте располагались лючки, что даёт удобство в обслуживании машинки на модели.
А теперь вернёмся к постройке.
По крылу остаётся не так много работы. Начнём с отделения элеронов.
После разделения необходимо проделать отверстия под пеналы для петель.
А теперь маленький но очень важный декоративный элемент! На крыле прототипа располагались бамбуковые дуги, защищавшие крыло при плохих посадках. Под дуги необходимо сделать металлические крепления.
Из возни с бамбуком ничего хорошего не вышло и пришлось искать другой материал. Им стал переклей из шпона сосны толщиной в 0.5 миллиметра в 16 слоев на эпоксидке с последующей обработкой. Как по мне, получилось правдоподобно.
К сожалению, на сегодня это всё. Но так как всвязи с карантином у меня стало меньше учёбы, посты будут выходить чаще!
Спасибо за чтение!
А бамбук гнеться через паяльник , ну или соответствующе нагретый стусл.
Можно согнутый подобрать в магазинах ти по Цветы , или в оптовке на 1 Вишняковском пр.
Или у меня спросить, пришлю. И нечего было париться.😍
Не думаю, что в Московии проблемы с бамбуком ! Если только сортов его например двести, а не один, как у нас ! Признаюсь, мне он ни когда не нравился, еще с детства, когда нервюрки для схемотичек, гнул на паяльнике !
Это как Саша, Ты про карбон?
Да я, как бы в целом, со своей стороны оценивая ! Я бы такие крылья делал бы со слезами на глазах ! Хоть мы и ругаем нашу молодежь, но процент их с золотыми руками, такой же, как и среди ругателей ! Зависть наверное !?😃
…еще с детства, когда нервюрки для схемотичек, гнул на паяльнике !
…)
Да все мы когда-то с этого начинали. Надо заметить, что бамбук перед этим еще и замачивали , мокрый он лучше гнется и не подгорает если переусердствуешь с нагревательными приборами.
Здравствуйте!
Спасибо за советы! Только в тот раз я пытался работать с бамбуком именно таким способом и не достиг результата.
Сегодня я продолжу рассказ о постройке самолёта. В этот раз речь пойдёт о хвостовом костыле и металлических креплениях.
Начнём с креплений. Они сделаны из тонкой стали и устанавливаются на крыло, подкосы крыла и фюзеляж.
Вот ещё одно фото, только с лучшим освещением.
Ещё одно крепление подкоса.
Теперь перейдём к креплениям хвостового оперения. На фюзеляже оперение держится за представленные ниже детали.
Так выглядит ответная часть на киль.
А так - на стабилизатор.
Теперь нужно закрепить крыло с помощью подкоса.
На фото снизу представлен общий вид конструкции.
Ну а теперь перейдём к костылю. Он сделан из переклея ясеневого шпона в пять слоёв. Каждый слой имел толщину в 0,3 миллиметра. Позже, пластина переклея была разделена циркулярной пилой на полосы.
На следующем фото - костыль в сборе.
На сегодня это всё. Спасибо за чтение и с наступающим праздником!
посты будут выходить чаще!
Нас, это, очень устраивает. 😁
Приветствую всех!
Сегодня моя тема получит небольшое продолжение. На этот раз я расскажу о создании пирамиды шасси.
Любая пирамида шасси нуждается в системе амортизации. В нашем случае это модифицированные мебельные амортизаторы. Пришлось с ними повозиться…
Далее следует собрать всю конструкцию, в которую входят латунные подкосы, тросы, амортизация, ось колёс и сами колёса.
Вот фото с другого ракурса.
Отдельное внимание стоит уделить самим колёсам. Сначала их планировалось сделать из набора. Но из всего комплекта единственными нормальными изделиями оказались пластиковые диски. Постепенно, они обрастали уже самостоятельно изготовленными деталями. На фото ниже можно увидеть колёса с имитацией спиц и нипелем.
Теперь колёса нужно обтянуть тканью АМ - 100 и покрыть эмалитом.
Резина для DH 53 была взята из запасов для отцовской модели Ansaldo Balilla. Она идеально подошла на мой самолёт. После, диски колес были покрыты более тёмным эмалитом, на них была сделана маркировка. Остаётся только покрыть колёса лаком и полюбоваться результатом.
Теперь нужно изготовить обтекатели для амортизаторов. Они делаются из липы, которая позже обшивается фанерой толщиной в 0,4 миллиметра.
Ну и напоследок прикреплю фото хвостового костыля, расположенного на своём месте.
На сегодня это всё. Спасибо за чтение.
Спасибо за чтение.
Спасибо за полезные и красивые подробности. Такое не покажут в “доброе утро”. 😃
Не такой уж он и простой… DН53…
Савва, как делал надписи?
Не такой уж он и простой… DН53…
Савва, как делал надписи?
Это переводка водная с набора Майкла Ривза, откуда основа взята и покрышки колес.
Здравствуйте!
Спасибо за отзывы и проявленный интерес!
Надписи, как и диски колёс - единственное, что взято из набора. Да и то, эти вещи были не лучшего качества.
Что касается “простого” самолёта, то тут действительно вышла странная история. Первоначально модель задумывалась как полукопия. Позже, я сделал одну копийную деталь, затем ещё одну, появились чертежи, фотографии. Ну с этого всё и началось…
Теперь можно вернуться к моему рассказу. Сегодняшней темой станет изготовление относительно простых, но важных для копийности и управления деталей.
Если вы помните, тросовое управление самолёта проходит снаружи фюзеляжа. Чтобы тросы не провисали, необходимо изготовить специальные бобышки, через которые будут проходить тяги.
К тягам крепятся специально доработанные тандеры, которые можно увидеть на снимке ниже.
Тандеры в свою очередь приходят на выгнутые из латунных трубок качалки. Весь процесс осуществлялся в тисках.
Теперь, когда рассказ о креплении тяг закончен, мне стоит перейти на описание изготовления не менее интересных копийных деталей. В частности трубки пито. Она делается из алюминиевых деталей путём штамповки. К сожалению, у меня нет фотографий процесса изготовления деталей.
Перед вами законченная трубка пито.
Ещё одним украшением фюзеляжа служат гвозди. Они сделаны из латунной проволоки. Потом их можно будет увидеть на других снимках.
И напоследок, лючки на крыло, которые будут закрывать рулевые машинки.
На сегодня это всё. Спасибо за внимание!
А талрепы как и полжено с левой и правой резьбой? Какой диаметр резьбы и где удалось преобресть левый метчик и лерку?
Сергей, подобные талрепы или тандеры можно купить готовые, например lindinger.at/…/mp-jet-turnbuckles-brass-m3-6pcs. . Но, насколько я понял, Савва их серьезно доработал.
На нас санкции (и пр. все мировые собаки.) и немного другие доходы. А если копия,-то врядли найдешь нужные.
Спасибо за хороший вопрос! За основу моих тандеров были взяты покупные, из старых запасов отца. Пришлось доработать их форму на токарном станке, приблизив её к копийной. Также, пришлось перепаивать вилку и ушко на каждом тандере, чтобы обеспечить им копийный вид.
Не верю!!