D.H 53. Простой и оригинальный.
Всем привет! С праздником!
Я отвечу за Савву, ведь для него пока что это сложно. Дима, ты знаешь, я почти разделяю твое мнение. Правильнее сказать что у меня есть сомнения этого разряда. Создатель чертежей заявляет взлетный вес в десять килограммов и калильный четырехтактный мотор APS (или АSP) 180 cc. Если перевести на метрики бензиновые, то это порядка 30 кубов. Опустим диспуты о том что калилка на много мощнее и оборотистей! Это и так понятно! И тем не менее, 10 килограммов и 30 кубов! Я уверен в двух моментах. Первый - уложиться можно в 7 кг. Второй - даже при 10 кг и 180 калилке этот самолет будет хорошо летать в любую погоду. Но есть еще и практика, что вечно мешает думать! Она говорит что на такую машину надо-бы мотор помощнее. Вот мы подумали и я решил, что поставим для начала Saito FG-40 (она есть у меня), при необходимости, после облёта, поменяем на более мощную. Ну а если, до окончания строительства, Бог даст подходящий чуть более мощный мотор, то будем сразу ставить его. Вот такой не хитрый план.
Приветствую и с праздником, извините что влезаю,считаю что надо разобраться с кубатурой,это на этом этапе постройки сэкономите время,и будет ясность ,следуя из текста,180 сс,это и есть 180 см в кубе,как я понял не подразумевалась размерность двигателя 180 ?
180-я калилка это 1,8 кубических дюйма, что равняется 29,5 кубическим сантиметрам.
Хорошо,а 180 сс обозначение?
На куб,см перевод?
а 180 сс обозначение?
У калильных двигателей объём обозначается в кубических дюймах. Макс просто слегка ошибся. Ненаказуемо.
Пара мыслей вслух. А насколько новые чертежи совпадают с фотографиями в документации?
Вопрос остался без ответа.
А новые чертежи- это надо понимать уже чертежи модели? А чертеж для стенда, т.е. три проекции из авторитетного источника или тем более заверенные авторитетными органами , совпадают с этими чертежами? А как получилось, что ваши предыдущие рабочие чертежи так отличаются от новых, в плане точности обводов с оригиналом?
Пока набирал текст меня опередили
В правилах черным по белому написано,что чертежи изготовленные участником не принимаются к рассмотрению судьями,если они не заверены компетентным источником.Я это к чему!? Да к тому что на наших соревнованиях ,а уж тем более на заграничных к этому могут прикопаться.
Сейчас конечно будут реплики что упор лежит на фотографическое свидетельство…На что я сразу отвечу ,что модель-копия строится по ЧЕРТЕЖУ!!! а не по фото)))Поэтому прежде чем строить копию того или иного самолета ,нужно поискать правильные чертежи и сопоставить их с копируемым прототипом,как правило имеющиеся чертежи ооочень сильно разнятся с оригинальным аэропланом)😉
Мне кажется проще было бы найти оригинальные чертежи самолета.По ним сделать модель и представить их же в документации.Гложат меня сомнения,что чертеж модели совпадет с чертежем оригинального самолета)
Вот на такой аппарат есть чертежи до гайки) Именно настоящие чертежи самолета.И прототипы живые есть! Самолет очень интересный.Винтажный!😉
Фото оригинального прототипа-НЕ МОДЕЛИ!!!
Ой! Красавчик аэропланчик,стильно,почти мультяшно,я сражен.
Если кому интересно ,у меня есть оригинальные чертежи самолета Ньюпор 4) То же до болтика)))
www.airwar.ru/enc/law1/dh53.html
www.aviastar.org/air/england/havilland_dh-53.php
wpalette.com/ru/pictures/51224
aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft31243.htm
avia-museum.narod.ru/england/havilland_53.html
tagazous.free.fr/choix_criteres.php?img=1358
flyingscalemodels.com/…/de-havilland-dh-53-humming…
sites.google.com/site/…/g-eaaa-to-g-eyzz
www.aircraft-manuals.com/dehadh53hubi.html
www.airliners.net/index/aircraft-types/…/19315
Думаю тут ДОСТАТОЧНО информации по самолёту … УДАЧИ !!!
Поэтому прежде чем строить копию того или иного самолета ,нужно поискать правильные чертежи и сопоставить их с копируемым прототипом,как правило имеющиеся чертежи ооочень сильно разнятся с оригинальным аэропланом)😉
Мне кажется проще было бы найти оригинальные чертежи самолета
К сожалению, даже оригинальные чертежи ( подразумеваются чертежи производителя), бывает, не совпадают с копируемым прототипом. Сам лично с этим сталкивался. Чем древнее прототип, тем больше ожидается несовпадений. Дело в том, что так называемые заводские чертежи общих видов (те, где самолет изображен целиком) служат на производстве совсем иным целям, нежели стендовые чертежи для судей. Там совсем не нужна фотографическая точность обводов. Точность геометрии следует искать только на оригинальных чертежах отдельных деталей, которые, в свою очередь , для стендовой документации могут быть только “довеском”.
Мне представляется, что для перфекционистов единственно верный путь здесь - искать наиболее точные чертежи прототипа, затем проверять их геометрию по фотографиям конкретного прототипа. Либо , еще лучше, лазить по прототипу с рулеткой, что не для любого смертного возможно. Но именно так и делают чертежи историки для авиационных журналов.
micronradiocontrol.co.uk/…/Hummingbird_Assembly_In…
www.google.ru/search?newwindow=1&hl=ru&biw=1024&bi…
abpic.co.uk/…/De Havilland DH.53 Humming Bird
www.airliners.net/photo/Untitled/…/2097118
www.youtube.com/watch?v=GBoFeZwQskk
www.airliners.net/photo/Untitled/…/629422
airmuseumsuk.org/…/010 De Havilland DH.53 Humming …
abpic.co.uk/…/De Havilland DH.53 Humming Bird
www.flickr.com/photos/jamesbakerpics/5015976950
richard.ferriere.free.fr/3vues/dh53_3v.jpg
www.google.ru/search?q=«"de+Havilland+DH.53+Hummin…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1143718-Fun…
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=22863230&po…
the-blueprints.com/…/de_havilland_dh53_humming_bir…
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1143718-Fun…
Здравствуйте!
Извините, что не писал уже очень длительное время.
Сегодня я расскажу вам о строительстве хвостового оперения моего самолёта.
Но прежде отвечу на интересующие вас вопросы.
Чертежи полностью соответствуют прототипу. По крайней мере они выполнены в очень хорошем качестве и невероятно похожи на фото настоящего самолёта. На них указан нахлёст фанеры, все имеющиеся на прототипе заклёпки. На фотографии можно увидеть отсутствие одной из заклёпок, оно также отображено на чертеже. Чертежи совпадают с прототипом буквально по всем мелким и едва заметным деталям. После многих проверок, было найдено совсем немного изъянов. В основном же чертёж и прототип полностью идентичны.
После ответа, можно переходить непосредственно к строительству самолёта.
Хвостовое оперение новой модели принципиально ничем не отличается от оперения предыдущего D.H. 53. Самым главным отличием новой версии от старой был срок изготовления киля и стабилизатора. Отец сказал что у меня уже достаточно опыта, чтобы сделать каркас за два выходных дня, а с доделкой с учётом школы и других обязанностей я бы мог справиться за неделю. Сначала я не поверил в столь быстрое изготовление каркаса, но всё - же решил постараться справится с поставленной задачей.
Было решено делать киль и стабилизатор параллельно и на одном стапеле. Это должно сильно ускорить работу.
Как и раньше, по контурам чертежа необходимо просверлить отверстия и вставить туда иголки. Теперь, во внутрь нужно разместить переклей из реек, образующий контуры хвостового оперения. К иглам он будет прижат прямоугольными бобышками. Рейки первого слоя устанавливаются на свои места. На этапе, показанном на фото и закончился первый день работ.
На следующем фото вы можете видеть меня, выпиливающего рейки для дальнейшего изготовления нервюр.
Перед вами увеличенное фото руля поворота.
И изображение руля высоты.
Первый день работ показал мне, что моя миссия выполнима. Каркас уже почти готов. Ещё раз прошу у вас прощения за то, что долго не писал.
Продолжение следует…
Здравствуйте!
Я снова извиняюсь за долгое отсутствие. Скажу сразу: строительство самолёта я не бросал, и за время отсутствия было много чего сделано. К тому же сегодня из Англии ко мне пришёл диск с более детальными фотографиями прототипа.
Ну а сейчас вернусь к рассказу о изготовлении хвостового оперения.
Нервюры хвостового оперения делаются из переклея бальзовых реек. После того, как рейки были вклеены на свои места, было решено наклеить прямоугольные усиления из бальзы на места крепления петель.
Следующий этап работ - профилирование. На фотографии снизу вы можете видеть уже запрофилированые киль и стабилизатор, а также начало приклеивания полок нервюр.
Далее, как вы уже могли догадаться, идёт приклеивание полок нервюр.
На этом этапе и завершился второй день работ. Всвязи с наступившими буднями, остаток работ затянулся на неделю. Что было сделано за это время вы увидите ниже.
Сначала произошло долгожданное разделение подвижной и неподвижной частей киля и стабилизатора.
Затем, на свои места были установлены петли. Их было решено делать разъёмными. Красные шайбы, которые можно увидеть на фотографии ниже - усиления отверстий, в которых будут располагаться винты, крепящие один из концов петли в специальном пенале.
Таким образом и завершилось изготовление хвостового оперения. Следующие посты будут посвящены изготовлению фюзеляжа.
Спасибо за чтение!
Ещё раз прошу у вас прощения за то, что долго не писал.
вы можете видеть меня,
Продолжение следует…
остаток работ затянулся на неделю. Что было сделано за это время вы увидите ниже.
Я снова извиняюсь за долгое отсутствие.
Уважаемый Савва, это всё понятно, но желательно о процессе-
-разделение подвижной и неподвижной частей киля
-как? Но это не обязательно, просто просьба. С наилучшими пожеланиями, Ф Ф.😁
Можно узнать о размахе оперения и весе на данном этапе?
При написании следующих постов я учту ваши пожелания.
Вес киля на данный момент - 59 граммов.
Вес стабилизатора - 133 грамма.
Высота киля - 457 мм.
Размах стабилизатора - 966 мм.
Вес киля на данный момент - 59 граммов.
Вес стабилизатора - 133 грамма.
Высота киля - 457 мм.
Размах стабилизатора - 966 мм.
Весовой расклад, конечно, удивительный. Беру в пример.
Да, меня тоже эти цифры удивили.
Да я одновременно и удивляюсь и констатирую как факт, т. к. держал в руках эти детали. И каждая составляющая выполнена на высочайшем уровне. Если это нервьюра или какая либо планка, то именно такой толщины и обработки, что бы обеспечить минимальный вес и достаточную прочность. Плюс подбор материала!! Посмотрите на конструктив на фотографиях. Достойный пример для подражания при изготовлении.