D.H 53. Простой и оригинальный.
Здравствуйте!
Я снова извиняюсь за долгое отсутствие. Скажу сразу: строительство самолёта я не бросал, и за время отсутствия было много чего сделано. К тому же сегодня из Англии ко мне пришёл диск с более детальными фотографиями прототипа.
Ну а сейчас вернусь к рассказу о изготовлении хвостового оперения.
Нервюры хвостового оперения делаются из переклея бальзовых реек. После того, как рейки были вклеены на свои места, было решено наклеить прямоугольные усиления из бальзы на места крепления петель.
Следующий этап работ - профилирование. На фотографии снизу вы можете видеть уже запрофилированые киль и стабилизатор, а также начало приклеивания полок нервюр.
Далее, как вы уже могли догадаться, идёт приклеивание полок нервюр.
На этом этапе и завершился второй день работ. Всвязи с наступившими буднями, остаток работ затянулся на неделю. Что было сделано за это время вы увидите ниже.
Сначала произошло долгожданное разделение подвижной и неподвижной частей киля и стабилизатора.
Затем, на свои места были установлены петли. Их было решено делать разъёмными. Красные шайбы, которые можно увидеть на фотографии ниже - усиления отверстий, в которых будут располагаться винты, крепящие один из концов петли в специальном пенале.
Таким образом и завершилось изготовление хвостового оперения. Следующие посты будут посвящены изготовлению фюзеляжа.
Спасибо за чтение!
Ещё раз прошу у вас прощения за то, что долго не писал.
вы можете видеть меня,
Продолжение следует…
остаток работ затянулся на неделю. Что было сделано за это время вы увидите ниже.
Я снова извиняюсь за долгое отсутствие.
Уважаемый Савва, это всё понятно, но желательно о процессе-
-разделение подвижной и неподвижной частей киля
-как? Но это не обязательно, просто просьба. С наилучшими пожеланиями, Ф Ф.😁
Можно узнать о размахе оперения и весе на данном этапе?
При написании следующих постов я учту ваши пожелания.
Вес киля на данный момент - 59 граммов.
Вес стабилизатора - 133 грамма.
Высота киля - 457 мм.
Размах стабилизатора - 966 мм.
Вес киля на данный момент - 59 граммов.
Вес стабилизатора - 133 грамма.
Высота киля - 457 мм.
Размах стабилизатора - 966 мм.
Весовой расклад, конечно, удивительный. Беру в пример.
Да, меня тоже эти цифры удивили.
Да я одновременно и удивляюсь и констатирую как факт, т. к. держал в руках эти детали. И каждая составляющая выполнена на высочайшем уровне. Если это нервьюра или какая либо планка, то именно такой толщины и обработки, что бы обеспечить минимальный вес и достаточную прочность. Плюс подбор материала!! Посмотрите на конструктив на фотографиях. Достойный пример для подражания при изготовлении.
А жесткости на скручивание рулей без косых нервюр или тросовых диагональных растяжек достаточно будет. Или после обтяжки она появится, в смысле жесткость , а не крутка. Хотя последняя (в смысле -крутка) как раз и не исключена если переусердствовать с утюжком.
держал в руках эти детали.
Без сомнения - счастливчик! 😌
Спасибо за отзывы!
Я отвечу на вопрос насчёт крутки. Помимо бальзы в конструкции используются сосновые рейки. Это придаёт хвостовому оперению жёсткость. Уже сейчас крутки почти не наблюдается. Не стоит также забывать про подкосы, которые будут установлены на модель в будущем, тем самым окончательно укрепив хвостовое оперение. Ну а как вы правильно заметили, при обтяжке мне следует быть аккуратнее.
Уже сейчас крутки почти не наблюдается. Цитата…
Так, что, ты собираешься крутку, возникщую вытягивать плёнкой? Поверь, напряжение , созданное плёнкой на одной из сторон, обязательно со временем “выплывет”. В принципе стабилизатор или любая другая деталь, снятая со стапеля должна быть идеально ровной. И с чего-бы вдруг крутка могла получится на ровной поверхности? Никакой критики, просто интересное высказывание…
Отстаньте от мальчишки!
Все там ровно, перпендикулярно и параллельно! Все жестко и ни чего не покрутится. Может быть вводит в заблуждение его язык, больше описательный чем технический.
Силовой каркас выполнен из сосны. Бальза служит для создания объема элементов являясь второстепенной составляющей конструкции.
Для сомнений всегда остается место. Это хорошо, так как заставляет задуматься о следующем шаге. Но я думаю что все будет в порядке и после обтяжки. Мы отступили от решения предложенного автором чертежа. Оно было банальным и слишком классическим авиамодельным. При таком варианте получилось бы тяжело, не надежно, одноразово и тупо. Я сам придумал этот конструктив и ожидания оправдываются. Оперение получилось легким, жестким и копийным по сечениям. При этом все кромки образованы сосной, что позволяет эксплуатировать самолет не боясь повредить уязвимые места. Савве пришлось повозиться воплощая мои идеи, но оно того стоило! И кстати, от начала работы над оперением и до конца прошло всего девять дней!
Извиняюсь, что немного все же еще раз затрону эту тему. Дело в том, что лично я имел виду не крутку во время обтяжки, а скручивание релей от набегающего потока. Ведь кабанчики половинок руля высоты хоть и расположены почти посередине полуразмахов, но площади тех частей что ближе к оси, почти в два раза меньше тех что снаружи. Соответственно при отклонении руля высоты будет возникать скручивающий момент делая руль пропеллером. И здесь при такой площади и при такой малюсенькой толщине очень даже к месту были бы или диагональные раскосы или растяжки в клетках.
Очень может быть, Сергей!
Теперь понятно. Я еще раз более пристально взгляну на обозначенный нюанс. Так-то мне подозрительным ничего не показалось, но посмотрю.
Дело в том
Ох, Сергей, не мог сразу так написать? Любишь Интригу на грани фола.😉
Савва, дорогой ты наш юный умелец ! С Днем Рождения тебя ! Здоровья крепкого в первую очередь ! Пусть все твои мечты сбываются сами собой ! Пусть твоя жизнь будет яркой и счастливой !
С днем Рождения Савва,человеческого счастья,верных друзей и удачи на жизненном пути!
С Днем Рожденья Савва! Исполнения твоих “мечт” (как писал в блоге известный форумчанин) 2004-й год! - так недавно был! А тебе уже пятнадцать! И такой Самолет строишь! Успеха!
Всем огромное спасибо! Спасибо за то, что читаете мою тему, поддерживаете меня. Пожелаю вам хороших полётов, лётной погоды и успешного строительства моделей. Ещё раз спасибо, всего наилучшего!
С очередным возмужанием! Всех благ, здоровья и чистого неба. И что бы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Так держать!
Здравствуйте!
Пришло время продолжать мой рассказ. Как и обещал, с этого поста начинается повествование о изготовлении фюзеляжа.
В отличие от предыдущего самолёта, фюзеляж новой модели основан на шпангоутах. Новый этап работ начался с производства чертежей шпангоутов и их размещение на стапеле. Шпангоуты делаются из сосновой рейки.
Теперь необходимо подготовить стапель. По очертаниям самолёта, на стапеле были просверлены отверстия, в которые позже воткнулись иглы. Иголки удерживают стрингеры фюзеляжа. В хвостовую часть устанавливается пластина из лёгкой фанеры. Она нужна для того, чтобы изогнуть по ней стрингер на крутом участке. Шпангоуты тоже устанавливаются на свои места. Они временно опираются на ученические угольники с целью сохранения прямого угла.
Перед вами фото с другого ракурса.
Теперь следует проложить верхние стрингеры. После них, к фюзеляжу нужно доклеить усиливающие рейки. Они необходимы, так как придают жёсткость участку, на который будут приходить крепления крыла. Фюзеляж уже почти сформирован!
А сейчас, я выложу две фотографии, чтобы вы увидели итоговый результат. Перед вами фото номер один.
И фото номер два.
К сожалению, на сегодня это всё. Ещё раз благодарю за поздравления!
Спасибо за чтение.