D.H 53. Простой и оригинальный.
Уже сейчас крутки почти не наблюдается. Цитата…
Так, что, ты собираешься крутку, возникщую вытягивать плёнкой? Поверь, напряжение , созданное плёнкой на одной из сторон, обязательно со временем “выплывет”. В принципе стабилизатор или любая другая деталь, снятая со стапеля должна быть идеально ровной. И с чего-бы вдруг крутка могла получится на ровной поверхности? Никакой критики, просто интересное высказывание…
Отстаньте от мальчишки!
Все там ровно, перпендикулярно и параллельно! Все жестко и ни чего не покрутится. Может быть вводит в заблуждение его язык, больше описательный чем технический.
Силовой каркас выполнен из сосны. Бальза служит для создания объема элементов являясь второстепенной составляющей конструкции.
Для сомнений всегда остается место. Это хорошо, так как заставляет задуматься о следующем шаге. Но я думаю что все будет в порядке и после обтяжки. Мы отступили от решения предложенного автором чертежа. Оно было банальным и слишком классическим авиамодельным. При таком варианте получилось бы тяжело, не надежно, одноразово и тупо. Я сам придумал этот конструктив и ожидания оправдываются. Оперение получилось легким, жестким и копийным по сечениям. При этом все кромки образованы сосной, что позволяет эксплуатировать самолет не боясь повредить уязвимые места. Савве пришлось повозиться воплощая мои идеи, но оно того стоило! И кстати, от начала работы над оперением и до конца прошло всего девять дней!
Извиняюсь, что немного все же еще раз затрону эту тему. Дело в том, что лично я имел виду не крутку во время обтяжки, а скручивание релей от набегающего потока. Ведь кабанчики половинок руля высоты хоть и расположены почти посередине полуразмахов, но площади тех частей что ближе к оси, почти в два раза меньше тех что снаружи. Соответственно при отклонении руля высоты будет возникать скручивающий момент делая руль пропеллером. И здесь при такой площади и при такой малюсенькой толщине очень даже к месту были бы или диагональные раскосы или растяжки в клетках.
Очень может быть, Сергей!
Теперь понятно. Я еще раз более пристально взгляну на обозначенный нюанс. Так-то мне подозрительным ничего не показалось, но посмотрю.
Дело в том
Ох, Сергей, не мог сразу так написать? Любишь Интригу на грани фола.😉
Савва, дорогой ты наш юный умелец ! С Днем Рождения тебя ! Здоровья крепкого в первую очередь ! Пусть все твои мечты сбываются сами собой ! Пусть твоя жизнь будет яркой и счастливой !
С днем Рождения Савва,человеческого счастья,верных друзей и удачи на жизненном пути!
С Днем Рожденья Савва! Исполнения твоих “мечт” (как писал в блоге известный форумчанин) 2004-й год! - так недавно был! А тебе уже пятнадцать! И такой Самолет строишь! Успеха!
Всем огромное спасибо! Спасибо за то, что читаете мою тему, поддерживаете меня. Пожелаю вам хороших полётов, лётной погоды и успешного строительства моделей. Ещё раз спасибо, всего наилучшего!
С очередным возмужанием! Всех благ, здоровья и чистого неба. И что бы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Так держать!
Здравствуйте!
Пришло время продолжать мой рассказ. Как и обещал, с этого поста начинается повествование о изготовлении фюзеляжа.
В отличие от предыдущего самолёта, фюзеляж новой модели основан на шпангоутах. Новый этап работ начался с производства чертежей шпангоутов и их размещение на стапеле. Шпангоуты делаются из сосновой рейки.
Теперь необходимо подготовить стапель. По очертаниям самолёта, на стапеле были просверлены отверстия, в которые позже воткнулись иглы. Иголки удерживают стрингеры фюзеляжа. В хвостовую часть устанавливается пластина из лёгкой фанеры. Она нужна для того, чтобы изогнуть по ней стрингер на крутом участке. Шпангоуты тоже устанавливаются на свои места. Они временно опираются на ученические угольники с целью сохранения прямого угла.
Перед вами фото с другого ракурса.
Теперь следует проложить верхние стрингеры. После них, к фюзеляжу нужно доклеить усиливающие рейки. Они необходимы, так как придают жёсткость участку, на который будут приходить крепления крыла. Фюзеляж уже почти сформирован!
А сейчас, я выложу две фотографии, чтобы вы увидели итоговый результат. Перед вами фото номер один.
И фото номер два.
К сожалению, на сегодня это всё. Ещё раз благодарю за поздравления!
Спасибо за чтение.
Савва я смотрю у шторы стоит фюзеляж Гиганта Суперспортстера…а какой двигатель там стоит?
И снова здравствуйте!
Сегодня я продолжу тему о фюзеляже, а именно о начале зашивки.
Но прежде - отвечу на заданный вопрос. На Super Sportster устанавливается бензиновый мотор Saito FG 30.
Наклеивание обшивки начиналось с низа модели. В качестве самой обшивки, был выбран лист тонкой фанеры толщиной 0.4 миллиметров. На роль клея взята эпоксидная смола, так как ПВА коробил бы обшивку, что шло бы во вред копийности всвязи с тем, что на прототипе обшивка лежала ровно. Клей наносится с помощью шприца. Фанера прижимается к фюзеляжу с использованием прищепок, реек и грузов.
Теперь, нужно изготовить площадки для установки аппаратуры.
На фотографии вы сможете увидеть сами площадки а также приёмники, аккумуляторы и выключатели.
Перед вами фото с ещё одного ракурса.
Зашивка низа завершается принципиально той - же технологией, что и до этого. Правда, на вторую половину фюзеляжа наклеивается более толстая фанера в 0.8 миллиметров.
Таким образом, низ фюзеляжа оказывается полностью покрытым обшивкой.
К сожалению, на сегодня это всё.
До скорой встречи!
Приветствую вас в своей теме!
Сегодняшний пост, как и предыдущий, посвящается зашивке фюзеляжа.
Но для начала, вам стоит показать фотографию, на которой можно увидеть рядом строящийся фюзеляж и его предыдущую версию.
И раз уж пошло сравнение, то перед вами ещё одно фото. На этот раз со мной.
Ну а теперь - уже к самой работе! Борта зашиваются той же фанерой, что и низ. Лист держится на своём месте с помощью иголок. Спереди, он прижимается прищепками.
Фото с другого ракурса.
Теперь следует зашить переднюю часть. Она удерживается с помощью реек и скрепляющих их резинок.Снизу рейки прижаты бобышками.
После этого, можно снять фюзеляж со стапеля и посмотреть результат.
К сожалению, мне пора заканчивать писать свой пост. Я обязательно продолжу тему, но в следующий раз.
Спасибо за чтение!
ТТХ фанеры в студию, пожалуйста. Стоимость и где покупали…
Если вы про фанеру 0.4, то вот тут есть technosporta.net/k1_2073.php
AirMax Где от на форуме давал ссылку на фирму которая торгует оптом такой фанерой.
Приветствую всех!
Я продолжаю рассказ о изготовлении DH 53, а именно, о гаргроте.
Гаргрот выглядит достаточно внушительно. Он состоит из семи бальзовых шпангоутов ( последний из них укреплён, так как на него будет полагаться хвостовое оперение ) с прорезями для реек.
Реек в гаргроте пять. Три из них тянутся от первого шпангоута гаргрота до последнего. Оставшиеся две оканчиваются на четвёртом шпангоуте.
Фотография с другого ракурса.
И напоследок, остаётся зашивка 0.4 фанерой, которая накладывалась листами с наслоениями.
Ещё один ракурс, на котором лучше видны наслоения.
Я решил примерить хвостовое оперение к фюзеляжу. Размеры оперения действительно впечатляют!
Извините, мне пора временно прервать рассказ. Продолжение следует!
В этот раз я поставил рекорд по отсутствию на форуме. Прошу за это прощения, ибо соревнования уже близки и надо готовить к ним и самолёт и себя. Сегодня расскажу о изготовление капота и болвана.
Итак, я начал эту работу с изготовления фанерных пластин и их склеивания с помощью ПВА в единый каркас.
После, я вырезал прямоугольники из строительного пенопласта, имевшего неприятное свойство достаточно сильно крошиться. Они вклеиваются в ниши каркаса. Выглядит грубовато, но это пока. Теперь, их стоит зашкурить вровень с фанерой. Совсем другое дело! Жаль, что потом ещё целый час придётся убирать крошки.
Поверх болвана кладётся блестящая и липкая от клея стеклоткань.
Далее - чередование грунтовки и ошкуривания.
Фотография уже с чёрной грунтовкой.
Остаётся промазать болван вонючим восковым разделителем и можно класть первый слой стеклоткани капота. Когда все слои уложены на места, необходимо снова наносить кроваво - красную и угольно - чёрную грунтовку.
По окончанию этих действий мы имеем полное право снять капот и проделать центральное отверстие. Капот получился лёгким и прочным, а что самое главное - красивым.
На сегодня это всё. Спасибо за внимание и проявленный интерес!
Здравствуйте!
Я долго отсутствовал на форуме, за что прошу у вас прощения! Всё это время я не бездельничал и сегодня вы увидите кое - что из сделанного, а именно подкосы крыла.
На самолёте четыре подкоса. Для изготовления каждого из них нужно склеить вместе два липовых бруска, показанных на фото.
Взвешиваем бруски и… Восемьсот грамм! Такой вес недопустим. С этим нужно что-то делать. Решением стал импровизированный фрезеровочный станок, состоящий из станка сверлильного и фрезы. Делаем им проточки и на взвешивании видим, что вес упал примерно до пятиста грамм.
Бруски склеиваются, обрезаются, в них делаются отверстия. Выглядит грубо, неотёсанно, сурово. Но это пока.
Рубанком и шкуркой происходит доводка, и на выходе мы получаем это.
Остаётся только сложить подкосы вместе и фантазировать, представляя то, как они будут выглядеть на готовом самолёте.
На сегодня это всё. Спасибо за внимание!
Решением стал импровизированный фрезеровочный станок, состоящий из станка сверлильного и фрезы.
Тут в теме про Максима Горького показана приставка к сверлильному станку для фрезеровки: rcopen.com/forum/f82/topic522694/182 - пост 177. Я себе тоже такую приобрел, может и вам пригодится.
Савва, как продвигается постройка ?