D.H 53. Простой и оригинальный.

MIM

Да я одновременно и удивляюсь и констатирую как факт, т. к. держал в руках эти детали. И каждая составляющая выполнена на высочайшем уровне. Если это нервьюра или какая либо планка, то именно такой толщины и обработки, что бы обеспечить минимальный вес и достаточную прочность. Плюс подбор материала!! Посмотрите на конструктив на фотографиях. Достойный пример для подражания при изготовлении.

sergey56gr

А жесткости на скручивание рулей без косых нервюр или тросовых диагональных растяжек достаточно будет. Или после обтяжки она появится, в смысле жесткость , а не крутка. Хотя последняя (в смысле -крутка) как раз и не исключена если переусердствовать с утюжком.

FFedor
MIM:

держал в руках эти детали.

Без сомнения - счастливчик! 😌

SavvaS

Спасибо за отзывы!
Я отвечу на вопрос насчёт крутки. Помимо бальзы в конструкции используются сосновые рейки. Это придаёт хвостовому оперению жёсткость. Уже сейчас крутки почти не наблюдается. Не стоит также забывать про подкосы, которые будут установлены на модель в будущем, тем самым окончательно укрепив хвостовое оперение. Ну а как вы правильно заметили, при обтяжке мне следует быть аккуратнее.

Waco

Уже сейчас крутки почти не наблюдается. Цитата…

Так, что, ты собираешься крутку, возникщую вытягивать плёнкой? Поверь, напряжение , созданное плёнкой на одной из сторон, обязательно со временем “выплывет”. В принципе стабилизатор или любая другая деталь, снятая со стапеля должна быть идеально ровной. И с чего-бы вдруг крутка могла получится на ровной поверхности? Никакой критики, просто интересное высказывание…

AirMax

Отстаньте от мальчишки!
Все там ровно, перпендикулярно и параллельно! Все жестко и ни чего не покрутится. Может быть вводит в заблуждение его язык, больше описательный чем технический.
Силовой каркас выполнен из сосны. Бальза служит для создания объема элементов являясь второстепенной составляющей конструкции.
Для сомнений всегда остается место. Это хорошо, так как заставляет задуматься о следующем шаге. Но я думаю что все будет в порядке и после обтяжки. Мы отступили от решения предложенного автором чертежа. Оно было банальным и слишком классическим авиамодельным. При таком варианте получилось бы тяжело, не надежно, одноразово и тупо. Я сам придумал этот конструктив и ожидания оправдываются. Оперение получилось легким, жестким и копийным по сечениям. При этом все кромки образованы сосной, что позволяет эксплуатировать самолет не боясь повредить уязвимые места. Савве пришлось повозиться воплощая мои идеи, но оно того стоило! И кстати, от начала работы над оперением и до конца прошло всего девять дней!

sergey56gr

Извиняюсь, что немного все же еще раз затрону эту тему. Дело в том, что лично я имел виду не крутку во время обтяжки, а скручивание релей от набегающего потока. Ведь кабанчики половинок руля высоты хоть и расположены почти посередине полуразмахов, но площади тех частей что ближе к оси, почти в два раза меньше тех что снаружи. Соответственно при отклонении руля высоты будет возникать скручивающий момент делая руль пропеллером. И здесь при такой площади и при такой малюсенькой толщине очень даже к месту были бы или диагональные раскосы или растяжки в клетках.

AirMax

Очень может быть, Сергей!
Теперь понятно. Я еще раз более пристально взгляну на обозначенный нюанс. Так-то мне подозрительным ничего не показалось, но посмотрю.

FFedor
sergey56gr:

Дело в том

Ох, Сергей, не мог сразу так написать? Любишь Интригу на грани фола.😉

18 days later
Horizont

Савва, дорогой ты наш юный умелец ! С Днем Рождения тебя ! Здоровья крепкого в первую очередь ! Пусть все твои мечты сбываются сами собой ! Пусть твоя жизнь будет яркой и счастливой !

Hakas

С днем Рождения Савва,человеческого счастья,верных друзей и удачи на жизненном пути!

vlad_den

С Днем Рожденья Савва! Исполнения твоих “мечт” (как писал в блоге известный форумчанин) 2004-й год! - так недавно был! А тебе уже пятнадцать! И такой Самолет строишь! Успеха!

SavvaS

Всем огромное спасибо! Спасибо за то, что читаете мою тему, поддерживаете меня. Пожелаю вам хороших полётов, лётной погоды и успешного строительства моделей. Ещё раз спасибо, всего наилучшего!

Denis_71

С очередным возмужанием! Всех благ, здоровья и чистого неба. И что бы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. Так держать!

SavvaS

Здравствуйте!
Пришло время продолжать мой рассказ. Как и обещал, с этого поста начинается повествование о изготовлении фюзеляжа.

В отличие от предыдущего самолёта, фюзеляж новой модели основан на шпангоутах. Новый этап работ начался с производства чертежей шпангоутов и их размещение на стапеле. Шпангоуты делаются из сосновой рейки.

Теперь необходимо подготовить стапель. По очертаниям самолёта, на стапеле были просверлены отверстия, в которые позже воткнулись иглы. Иголки удерживают стрингеры фюзеляжа. В хвостовую часть устанавливается пластина из лёгкой фанеры. Она нужна для того, чтобы изогнуть по ней стрингер на крутом участке. Шпангоуты тоже устанавливаются на свои места. Они временно опираются на ученические угольники с целью сохранения прямого угла.

Перед вами фото с другого ракурса.

Теперь следует проложить верхние стрингеры. После них, к фюзеляжу нужно доклеить усиливающие рейки. Они необходимы, так как придают жёсткость участку, на который будут приходить крепления крыла. Фюзеляж уже почти сформирован!

А сейчас, я выложу две фотографии, чтобы вы увидели итоговый результат. Перед вами фото номер один.

И фото номер два.

К сожалению, на сегодня это всё. Ещё раз благодарю за поздравления!
Спасибо за чтение.

Borcha

Савва я смотрю у шторы стоит фюзеляж Гиганта Суперспортстера…а какой двигатель там стоит?

8 days later
SavvaS

И снова здравствуйте!
Сегодня я продолжу тему о фюзеляже, а именно о начале зашивки.

Но прежде - отвечу на заданный вопрос. На Super Sportster устанавливается бензиновый мотор Saito FG 30.

Наклеивание обшивки начиналось с низа модели. В качестве самой обшивки, был выбран лист тонкой фанеры толщиной 0.4 миллиметров. На роль клея взята эпоксидная смола, так как ПВА коробил бы обшивку, что шло бы во вред копийности всвязи с тем, что на прототипе обшивка лежала ровно. Клей наносится с помощью шприца. Фанера прижимается к фюзеляжу с использованием прищепок, реек и грузов.

Теперь, нужно изготовить площадки для установки аппаратуры.
На фотографии вы сможете увидеть сами площадки а также приёмники, аккумуляторы и выключатели.

Перед вами фото с ещё одного ракурса.

Зашивка низа завершается принципиально той - же технологией, что и до этого. Правда, на вторую половину фюзеляжа наклеивается более толстая фанера в 0.8 миллиметров.

Таким образом, низ фюзеляжа оказывается полностью покрытым обшивкой.
К сожалению, на сегодня это всё.
До скорой встречи!

SavvaS

Приветствую вас в своей теме!
Сегодняшний пост, как и предыдущий, посвящается зашивке фюзеляжа.

Но для начала, вам стоит показать фотографию, на которой можно увидеть рядом строящийся фюзеляж и его предыдущую версию.

И раз уж пошло сравнение, то перед вами ещё одно фото. На этот раз со мной.

Ну а теперь - уже к самой работе! Борта зашиваются той же фанерой, что и низ. Лист держится на своём месте с помощью иголок. Спереди, он прижимается прищепками.

Фото с другого ракурса.

Теперь следует зашить переднюю часть. Она удерживается с помощью реек и скрепляющих их резинок.Снизу рейки прижаты бобышками.

После этого, можно снять фюзеляж со стапеля и посмотреть результат.

К сожалению, мне пора заканчивать писать свой пост. Я обязательно продолжу тему, но в следующий раз.
Спасибо за чтение!

vovan1972

ТТХ фанеры в студию, пожалуйста. Стоимость и где покупали…