Sopwith Camel F.1
Володя, привет!
Совершенно очевидна необходимость установки уголков! Это традиционная авиамодельная технология для конструкций такого типа. В противном случае, все стойки в скором времени вылетят из мест установки, а ферма, не имея жесткости, будет гулять по ветру. На настоящем самолете каждое сопряжение (это совершенно очевидно) оснащено стальной обоймой призванной избежать описанных мною проявлений. Эти обоймы тесно обхватывают лонжероны и стойки, контрятся болтами и еще расчаливаются тросами с тендерами. А на моделях стальные элементы заменяются вклеенными фанерными уголками.
Это понятно. Вопрос в том что лучше. Бальзовые рейки по диагонали или капроновая нить крест накрест в каждой секции. У кого какой опыт был?
Вот прекрасная тема о постройке Ньюпора.
forum.modelka.com.ua/threads/…/page20
Для меня это настоящий учебник: расписано подробно и доходчиво. Я попробовал эту технологию и остался очень доволен.
Владимир, на чертеже у Вас указаны распорки и они кажется не бальзовые ! Мне трудно утверждать, это знают те, кто делал, но ферма оклеена по верх бальзовыми рейкам, кроме распорок ! При оклейке тканью, она не будет контактировать с распорками ! Еще на чертеже распорки пущены “пилой”, я бы их расположил “змейкой” !
Не знаю как масштаб 1:3, но на чертежах Майкла Ривза 1:4 четко прописано , что вся ферма дальше кабины пилота собирается из бальзовых реек. Даже лонжерон сращиваются сосна с бальзой.
Это понятно. Вопрос в том что лучше. Бальзовые рейки по диагонали или капроновая нить крест накрест в каждой секции. У кого какой опыт был?
А почему капроновая? Кевларовая, по-моему лучше. Бальзовые рейки придется крест накрест на каждую секцию ставить.
На счет капрона- однозначно не пойдет,так как он тянется)
Я вообще не понимаю зачем усложнять то что уже было сделано не единожды,без всяких веревок?
Володь вырежи косынки из фанеры 0,8 мм и установи их на так называемые шпангоуты твоей фермы.
Посмотри чертеж внимательно,там они есть!
Не знаю как масштаб 1:3, но на чертежах Майкла Ривза 1:4 четко прописано , что вся ферма дальше кабины пилота собирается из бальзовых реек. Даже лонжерон сращиваются сосна с бальзой.
Совершенно верно! Скажу что чертеж в третьем масштабе представляет собой тупо увеличенный чертеж четвертого масштаба)
А почему капроновая? Кевларовая, по-моему лучше. Бальзовые рейки придется крест накрест на каждую секцию ставить.
Это лишний вес и не нужное усложнение! Когда фюзеляж обтянется Соляртексом,им можно будет сваи заколачивать!
Тогда остается, все делать по чертежу ! Наверное так ?
Тогда остается, все делать по чертежу ! Наверное так ?
Именно!
balsamodels.com/…/801_instructions.htm
Может быть полезна при сборке.
Спасибо конечно, но…там смешной самолетик:)
Единственный предмет в институте был у меня на 5 и то это было один год. Это сопромат…
Так вот рассказываю по поводу фермы фюзеляжа. Действительно я перелапал все веревки в рыболовных и строительных магазинах, они тянутся, в мусорку их. Решил рястяжки из проволоки делать, эксперименты с разными диаметрами не понравились. Невозможно без талрепов сделать правильный натяг, все перекашивается . В итоге, я сделал вывод , что дядька Майкл не дурак!!! И сделал бальзовые и тонкие липовые реечки, которыми и укрепил ферму. Почему пила, а не зигзаг потому что пила работает на сжатие при прогибе хвостовой балки вверх. А вот на прогиб вниз скорее всего будет работать верхняя скругленная часть фюзеляжа. В итоге сейчас имеем вот такую дубовую ферму весом 700 гр. учитывая мой мотор 2000 гр. который будет в реальной плоскости мотора прототипа, а не как у многих сдвинутый у многих моделей за линию мотошпангоута то пока думаю все укладывается в центр тяжести.
А вот на прогиб вниз скорее всего будет работать верхняя скругленная часть фюзеляжа.
В простонародье называется ГАРГРОТ)
не хотел умничать, я знал это слово:)
Подскажите какого сечения тросики использовать для управления рулями, растяжка фюзеляжа внутри кабины и для растяжки коробки бипланной?
В “рыбных” магазинах покупаю тросики для поводков, продаются катушками, как леска, сечение, цвет, оплётка или без неё, на любой вкус, от вант и такелажа для яхты до троса на лебёдку машины 1\10…
Сталь, нихром и всякие неземные материалы 😉
likefishing.ru/…/povodkovyj-material-lushazer/ не реклама, ибо про рыбалку 😉
Типа такие, покури в магазинах Города…
Подскажите какого сечения тросики использовать для управления рулями, растяжка фюзеляжа внутри кабины и для растяжки коробки бипланной?
Для расчаливания бипланной коробки на оригинальном самолете применялись профилированные стальные ленты.
На управлении применялся стальной трос диаметром 3,5 мм. Я на модели использовал трос диаметром 1 мм.
Попробуй корды. Мне понравилось.
А для какого масштаба? 1 мм не слишком толстый на рудер и руль высоты?
корды тонкие. не копийно будет смотреться.
корды тонкие. не копийно будет смотреться.
значит самому из корд сплести тросик.если 0.3мм корд то будет меньше 1мм.
Железных тросиков хоть попой кушай от 0,4 и выше диаметров. Зачем плести? Шуткуете?😃