Sopwith Camel F.1

75777
vovan1972:

Это понятно. Вопрос в том что лучше. Бальзовые рейки по диагонали или капроновая нить крест накрест в каждой секции. У кого какой опыт был?

А почему капроновая? Кевларовая, по-моему лучше. Бальзовые рейки придется крест накрест на каждую секцию ставить.

yablokov

На счет капрона- однозначно не пойдет,так как он тянется)
Я вообще не понимаю зачем усложнять то что уже было сделано не единожды,без всяких веревок?
Володь вырежи косынки из фанеры 0,8 мм и установи их на так называемые шпангоуты твоей фермы.
Посмотри чертеж внимательно,там они есть!

vovan1972:

Не знаю как масштаб 1:3, но на чертежах Майкла Ривза 1:4 четко прописано , что вся ферма дальше кабины пилота собирается из бальзовых реек. Даже лонжерон сращиваются сосна с бальзой.

Совершенно верно! Скажу что чертеж в третьем масштабе представляет собой тупо увеличенный чертеж четвертого масштаба)

75777:

А почему капроновая? Кевларовая, по-моему лучше. Бальзовые рейки придется крест накрест на каждую секцию ставить.

Это лишний вес и не нужное усложнение! Когда фюзеляж обтянется Соляртексом,им можно будет сваи заколачивать!

Horizont

Тогда остается, все делать по чертежу ! Наверное так ?

yablokov
Horizont:

Тогда остается, все делать по чертежу ! Наверное так ?

Именно!

vovan1972

Единственный предмет в институте был у меня на 5 и то это было один год. Это сопромат…
Так вот рассказываю по поводу фермы фюзеляжа. Действительно я перелапал все веревки в рыболовных и строительных магазинах, они тянутся, в мусорку их. Решил рястяжки из проволоки делать, эксперименты с разными диаметрами не понравились. Невозможно без талрепов сделать правильный натяг, все перекашивается . В итоге, я сделал вывод , что дядька Майкл не дурак!!! И сделал бальзовые и тонкие липовые реечки, которыми и укрепил ферму. Почему пила, а не зигзаг потому что пила работает на сжатие при прогибе хвостовой балки вверх. А вот на прогиб вниз скорее всего будет работать верхняя скругленная часть фюзеляжа. В итоге сейчас имеем вот такую дубовую ферму весом 700 гр. учитывая мой мотор 2000 гр. который будет в реальной плоскости мотора прототипа, а не как у многих сдвинутый у многих моделей за линию мотошпангоута то пока думаю все укладывается в центр тяжести.

yablokov
vovan1972:

А вот на прогиб вниз скорее всего будет работать верхняя скругленная часть фюзеляжа.

В простонародье называется ГАРГРОТ)

vovan1972

Подскажите какого сечения тросики использовать для управления рулями, растяжка фюзеляжа внутри кабины и для растяжки коробки бипланной?

ZigZag_ZZ

В “рыбных” магазинах покупаю тросики для поводков, продаются катушками, как леска, сечение, цвет, оплётка или без неё, на любой вкус, от вант и такелажа для яхты до троса на лебёдку машины 1\10…
Сталь, нихром и всякие неземные материалы 😉
likefishing.ru/…/povodkovyj-material-lushazer/ не реклама, ибо про рыбалку 😉

Типа такие, покури в магазинах Города…

yablokov
vovan1972:

Подскажите какого сечения тросики использовать для управления рулями, растяжка фюзеляжа внутри кабины и для растяжки коробки бипланной?

Для расчаливания бипланной коробки на оригинальном самолете применялись профилированные стальные ленты.
На управлении применялся стальной трос диаметром 3,5 мм. Я на модели использовал трос диаметром 1 мм.

YuryCz

Попробуй корды. Мне понравилось.

vovan1972

А для какого масштаба? 1 мм не слишком толстый на рудер и руль высоты?

корды тонкие. не копийно будет смотреться.

Borcha
vovan1972:

корды тонкие. не копийно будет смотреться.

значит самому из корд сплести тросик.если 0.3мм корд то будет меньше 1мм.

vovan1972

Железных тросиков хоть попой кушай от 0,4 и выше диаметров. Зачем плести? Шуткуете?😃

Borcha

Да нет.просто привыкаю к вопросам.

YuryCz

Корд не тянется , а тросики да. Хозяин - барин.

vovan1972

Личные наблюдения: народ стал злее, завистливее, менее общительный. Что за рулем это замечаю, что в жизни, и тут на форуме это отразилось. Лет 10-12 азад когда я начинал собирать АРФ шные модели люди помогали советами. Теперь я вижу только подколы, высокомерие. У каждого здесь своя манера общения на форуме:

  1. Кто то считает себя гуру строит модели, выкладывает достижения, не приемлит замечания и долгие обсуждения. Только по шерстке.
  2. Строят модели , но по складу характера советуются , обсуждают, нормально реагируют на критику. (мой типаж)
  3. Теоретики. Посмотришь профиль ни одного поста, только пи… Я не спорю, различные дисциплины они знают и могут оперировать формулами и размышлениями, но…
    Первая и вторая категория мне понятны, а вот третья нет. Я к чему это, к тому что допустим полистав инет я не нашел толщину тросиков на самолетах первой мировой, спасибо Яблокову 3,5 мм были ответил ( верю на слово, уважаемый моделист) Максим часто дает советы ( строит красивые модели, но пока не видел их красивый полет) А вот зачем меня подкалывать с плетением кордов я не понял. Спасибо за совет использовать их, но часть привода наруже фюзеляжа, и как эта струна будет походить на 1 мм тросик, это будет очень копийно.
    Короче, я тут пару раз брехался уже, дело неблагодарное и смысла в этом не вижу. Кто хочет меня подколоть предварительно оцени свои практические достижения, а не болтание языком…
yablokov

Володя не обращай внимания и делай свое дело! Тросик диаметром 1 мм точно толстым не будет.Ставь его на управление и будет тебе счастье! Только тросик возьми мягкий.Одно время я видел в Леруа Мерлен такой трос.Он сплетен из очень тонкой проволоки и по правильному(как настоящий авиационный)

a_centaurus
vovan1972:

Что за рулем это замечаю, что в жизни…

А когда машину водите, так же выходите спросить, как вам поступить в дорожной ситуации?
Смысл (и сила) Форума в разнообразии мнений и взглядов его участников. А то ведь так и простоите с поднятой рукой. Никто не остановится.