Sopwith Camel F.1
Технология самая классическая. Ну, к примеру, я-бы использовал рейку сосновую сечением 1,5х3мм. Носик и вставки под полки лонжеронов из фанеры 3мм тополевой. Хорда 390мм не маленькая. Попробуйте ради эксперимента. В обычной фанере 3мм вырежте контур нервюры. Вставьте туда набор из рейки, стыки усильте накладками с одной стороны из фанеры 0,4мм. Получится очень легко и в разы прочнее фанерной и тем более бальзовой нервюры. Задняя кромка - тросик подходящего сечения. На нервюре из рейки он будет великолепно держаться. С сечением рейки можно и поэкспериментировать, сравнивая вес нервюр и прочность на выходе.
Это только моё мнение…
Извините…не догоняю…можно с рисунком. Этож…каждую выклеивать блин сколько времени.
Извините…не догоняю…можно с рисунком. Этож…каждую выклеивать блин сколько времени.
Настоящие копии строятся долго) У меня есть кое чего) Напиши на ватсап я тебе сфотаю)
Ага! Прибыло в нашем полку! Не одному мне биться в небе Первой Мировой! С почином!
Тогда, запишите ещё одного бойца. Sopwith Snipe в двух вариантах: 3D print+классические материалы 1:12. Фанера (тополь 3 мм) +бальса 1:10. Первый в процессе сборки (на фотках), второй - фюзеляж ждёт очереди на рутер, а крылья пока в разработке. После каникул доделаю. Разница между вариантами есть, но много общего, особенно в основных узлах планера.
По поводу нервюр:
Первый вариант самый простой , лазер, фанера. Минус только стоимость тонкой фанеры.
Вариант второй , который вы рекомендуете.Планка из сосновой рейки толщиной 2 мм. Внутренние усиления из реек и фанеры. Затрат ноль, только время на изготовление каждой нервюрки.
Третий вариант…полистав инет я увидел, что у оригинала нервюры были не наборные, то есть полка шла из более толстого материала чем полка из фанеры ( планка из древесины ) А внутренности напоминают по виду как нервюра из фанеры с окнами облегчения. Только не целиковая , а из трех частей на которые делили два лонжерона.
Давайте проголосуем кто за какой вариант?
По поводу нервюр:
Первый вариант самый простой , лазер, фанера. Минус только стоимость тонкой фанеры.
Вариант второй , который вы рекомендуете.Планка из сосновой рейки толщиной 2 мм. Внутренние усиления из реек и фанеры. Затрат ноль, только время на изготовление каждой нервюрки.
Третий вариант…полистав инет я увидел, что у оригинала нервюры были не наборные, то есть полка шла из более толстого материала чем полка из фанеры ( планка из древесины ) А внутренности напоминают по виду как нервюра из фанеры с окнами облегчения. Только не целиковая , а из трех частей на которые делили два лонжерона.
Давайте проголосуем кто за какой вариант?
Володя чем не устраивает вариант как на чертеже!? Бальзовая нервюра,бальзовая полка.Все отлично работает,тем более силовой набор никто не увидит(я имею ввиду судей)С такими нервюрами я собрал четыре таких Кэмэла) Два в третьем и два в четвертом масштабе) Технология изготовления нервюр из листовой бальзы показала себя с лучшей стороны.
А зачем голосовать? Делайте из того, что есть и так, как вам удобнее и проще. Выбор только за вами. Коллеги просто высказались по этому поводу. По мне, так любой вариант приемлем. Сколько людей , столько и мнений. Я, например, всегда уважаю выбор того, кто строит. Алексей тоже прав, у него опыт уже имеется с этим самолётом.
Расскажу как я добывал древесину для модели. Поехал купил доску липы, в Питере есть конторы которые торгуют любой древесиной со всего земного шара. Доска 3 метра обошлась в 500 руб. Заехал в столярную мастерскую, строганул ее. А дома в свое удовольствие на модернизированном станочке Умелые руки ( стол сделал новый и диск Бошевский поставил) распустил на рейки 8*8 мм. это основные балки фюзеляжа. Липа очень хорошая оказалась по структуре, без сучков и прожилок. Реечки просто первого класса. Теперь этой доски мне хватит не на один самолет!!!
Володя, привет!
На счет голосования… Мне видится третий вариант как наиболее технологичный. Нервюру можно сделать из бальзы 2-3 мм. а полку нервюры выполнить из тонкой фанеры или рейки нужной ширины толщиной до 1 мм. Липы теперь у тебя полно, станок тоже есть.
…бальзовые элементы выступают от лонжерона чтобы скрыть внутреннее покрытие(облицовку).
По фото оригинала видно, что обшивка натянута только на лонжеронах фюзеляжа. поэтому по логике я бы понял, что вертикальные и косые распорки должны быть утоплены относительно лонжеронов.
Владимир вы просили перевод.а для полной ясности надо смотреть и изучать чертежи.конечный(технический ) перевод может немного измениться,но смысл общего останется.додумайте сами теперь,пожалуйста.
…бальзовые элементы выступают от лонжерона чтобы скрыть внутреннее покрытие(облицовку).
Немножечко не так, чтобы небыли видны под обшивкой
По фото оригинала видно, что обшивка натянута только на лонжеронах фюзеляжа. поэтому по логике я бы понял, что вертикальные и косые распорки должны быть утоплены относительно лонжеронов.
Так и есть, должны быть утоплены
Бальзовая планка 6х19 мм крепится вертикально к лонжерону, так, чтобы не была видна под обшивкой
Вот видите какой богатый смысловой перевод.
Вот видите какой богатый смысловой перевод.
Не богатый, а правильный
Правильный даст дед Йосиф!
Только не , 6*19 мм бальзовая планка.
Только не , 6*19 мм бальзовая планка.
Сорри, описался, 6,35x4.75