Sopwith Camel F.1

vovan1972

По поводу нервюр:
Первый вариант самый простой , лазер, фанера. Минус только стоимость тонкой фанеры.
Вариант второй , который вы рекомендуете.Планка из сосновой рейки толщиной 2 мм. Внутренние усиления из реек и фанеры. Затрат ноль, только время на изготовление каждой нервюрки.
Третий вариант…полистав инет я увидел, что у оригинала нервюры были не наборные, то есть полка шла из более толстого материала чем полка из фанеры ( планка из древесины ) А внутренности напоминают по виду как нервюра из фанеры с окнами облегчения. Только не целиковая , а из трех частей на которые делили два лонжерона.
Давайте проголосуем кто за какой вариант?

yablokov
vovan1972:

По поводу нервюр:
Первый вариант самый простой , лазер, фанера. Минус только стоимость тонкой фанеры.
Вариант второй , который вы рекомендуете.Планка из сосновой рейки толщиной 2 мм. Внутренние усиления из реек и фанеры. Затрат ноль, только время на изготовление каждой нервюрки.
Третий вариант…полистав инет я увидел, что у оригинала нервюры были не наборные, то есть полка шла из более толстого материала чем полка из фанеры ( планка из древесины ) А внутренности напоминают по виду как нервюра из фанеры с окнами облегчения. Только не целиковая , а из трех частей на которые делили два лонжерона.
Давайте проголосуем кто за какой вариант?

Володя чем не устраивает вариант как на чертеже!? Бальзовая нервюра,бальзовая полка.Все отлично работает,тем более силовой набор никто не увидит(я имею ввиду судей)С такими нервюрами я собрал четыре таких Кэмэла) Два в третьем и два в четвертом масштабе) Технология изготовления нервюр из листовой бальзы показала себя с лучшей стороны.

Waco

А зачем голосовать? Делайте из того, что есть и так, как вам удобнее и проще. Выбор только за вами. Коллеги просто высказались по этому поводу. По мне, так любой вариант приемлем. Сколько людей , столько и мнений. Я, например, всегда уважаю выбор того, кто строит. Алексей тоже прав, у него опыт уже имеется с этим самолётом.

vovan1972

Расскажу как я добывал древесину для модели. Поехал купил доску липы, в Питере есть конторы которые торгуют любой древесиной со всего земного шара. Доска 3 метра обошлась в 500 руб. Заехал в столярную мастерскую, строганул ее. А дома в свое удовольствие на модернизированном станочке Умелые руки ( стол сделал новый и диск Бошевский поставил) распустил на рейки 8*8 мм. это основные балки фюзеляжа. Липа очень хорошая оказалась по структуре, без сучков и прожилок. Реечки просто первого класса. Теперь этой доски мне хватит не на один самолет!!!

AirMax

Володя, привет!
На счет голосования… Мне видится третий вариант как наиболее технологичный. Нервюру можно сделать из бальзы 2-3 мм. а полку нервюры выполнить из тонкой фанеры или рейки нужной ширины толщиной до 1 мм. Липы теперь у тебя полно, станок тоже есть.

vovan1972

Добрые люди обьясните мне эту надпись

Borcha

…бальзовые элементы выступают от лонжерона чтобы скрыть внутреннее покрытие(облицовку).

vovan1972

По фото оригинала видно, что обшивка натянута только на лонжеронах фюзеляжа. поэтому по логике я бы понял, что вертикальные и косые распорки должны быть утоплены относительно лонжеронов.

Borcha

Владимир вы просили перевод.а для полной ясности надо смотреть и изучать чертежи.конечный(технический ) перевод может немного измениться,но смысл общего останется.додумайте сами теперь,пожалуйста.

helifox
Borcha:

…бальзовые элементы выступают от лонжерона чтобы скрыть внутреннее покрытие(облицовку).

Немножечко не так, чтобы небыли видны под обшивкой

vovan1972:

По фото оригинала видно, что обшивка натянута только на лонжеронах фюзеляжа. поэтому по логике я бы понял, что вертикальные и косые распорки должны быть утоплены относительно лонжеронов.

Так и есть, должны быть утоплены

Бальзовая планка 6х19 мм крепится вертикально к лонжерону, так, чтобы не была видна под обшивкой

Borcha

Вот видите какой богатый смысловой перевод.

helifox
Borcha:

Вот видите какой богатый смысловой перевод.

Не богатый, а правильный

helifox
vovan1972:

Только не , 6*19 мм бальзовая планка.

Сорри, описался, 6,35x4.75

ZigZag_ZZ

Владимир, кучу лет тому взад делал данную этажерку от фирмы Хасегава( это серия масштаб 1\8) довольно копийно было сделано типа по машине из Британского музея, так писали производители, это я к чему, можно посмотреть на эту игрушку , как наглядный пример, забей “Hasegawa 1/8 Sopwith Camel (F.1 Camel) - 1/8”, может что то поможет в строительстве…
Думал предложить её купить,так как образец, да цена на этот раритет от 1.200 дроллеров…😦
Может будет интересно, там 12 частей кажется, только смотри…
mbiqmodels.com/…/sopwith-camel-f1-2nd-build-hasega…

vovan1972

Задняя часть - это не для слабонервных. Перематерился.

yablokov
vovan1972:

Задняя часть - это не для слабонервных. Перематерился.

Володя смотри чертеж) Обвод задней части по моему не соответствует оригиналу…Я имею ввиду самую заднюю часть фермы.И с толщиной реек не перебор!? Толстыми кажутся)
Пиши мне на тел,расскажу как исправить радиус )

vovan1972

Что то вроде моторамы будет. Все выходные пилил, три пачки лобзиков переломал.

Horizont

Вот лобзики стали делать ! Раньше только пилки ломались, сейчас целиком лобзики, еще и пачками !😃