Sopwith Camel F.1

Waco

Владимир! А нервюрки из реечки сделать нет желания?? Столько удовольствия и такая прчность… Это только кажется, что долго, поверьте. Крыло и так имеет тонкий профиль, а лишней прочности при сопоставимом весе не бывает.

vovan1972

А какая технология?
Сижу обвожу в Кореле. Нервюры из 1,5 мм фанеры, полка из 0,5 мм фанерки. Приходится дорисовывать нервюры у Майкла для этого масштаба нервюры из бальзы и полки из бальзы сделаны. Хорда крыла 390 мм.

Waco

Технология самая классическая. Ну, к примеру, я-бы использовал рейку сосновую сечением 1,5х3мм. Носик и вставки под полки лонжеронов из фанеры 3мм тополевой. Хорда 390мм не маленькая. Попробуйте ради эксперимента. В обычной фанере 3мм вырежте контур нервюры. Вставьте туда набор из рейки, стыки усильте накладками с одной стороны из фанеры 0,4мм. Получится очень легко и в разы прочнее фанерной и тем более бальзовой нервюры. Задняя кромка - тросик подходящего сечения. На нервюре из рейки он будет великолепно держаться. С сечением рейки можно и поэкспериментировать, сравнивая вес нервюр и прочность на выходе.
Это только моё мнение…

vovan1972

Извините…не догоняю…можно с рисунком. Этож…каждую выклеивать блин сколько времени.

yablokov
vovan1972:

Извините…не догоняю…можно с рисунком. Этож…каждую выклеивать блин сколько времени.

Настоящие копии строятся долго) У меня есть кое чего) Напиши на ватсап я тебе сфотаю)

a_centaurus
AirMax:

Ага! Прибыло в нашем полку! Не одному мне биться в небе Первой Мировой! С почином!

Тогда, запишите ещё одного бойца. Sopwith Snipe в двух вариантах: 3D print+классические материалы 1:12. Фанера (тополь 3 мм) +бальса 1:10. Первый в процессе сборки (на фотках), второй - фюзеляж ждёт очереди на рутер, а крылья пока в разработке. После каникул доделаю. Разница между вариантами есть, но много общего, особенно в основных узлах планера.

vovan1972

По поводу нервюр:
Первый вариант самый простой , лазер, фанера. Минус только стоимость тонкой фанеры.
Вариант второй , который вы рекомендуете.Планка из сосновой рейки толщиной 2 мм. Внутренние усиления из реек и фанеры. Затрат ноль, только время на изготовление каждой нервюрки.
Третий вариант…полистав инет я увидел, что у оригинала нервюры были не наборные, то есть полка шла из более толстого материала чем полка из фанеры ( планка из древесины ) А внутренности напоминают по виду как нервюра из фанеры с окнами облегчения. Только не целиковая , а из трех частей на которые делили два лонжерона.
Давайте проголосуем кто за какой вариант?

yablokov
vovan1972:

По поводу нервюр:
Первый вариант самый простой , лазер, фанера. Минус только стоимость тонкой фанеры.
Вариант второй , который вы рекомендуете.Планка из сосновой рейки толщиной 2 мм. Внутренние усиления из реек и фанеры. Затрат ноль, только время на изготовление каждой нервюрки.
Третий вариант…полистав инет я увидел, что у оригинала нервюры были не наборные, то есть полка шла из более толстого материала чем полка из фанеры ( планка из древесины ) А внутренности напоминают по виду как нервюра из фанеры с окнами облегчения. Только не целиковая , а из трех частей на которые делили два лонжерона.
Давайте проголосуем кто за какой вариант?

Володя чем не устраивает вариант как на чертеже!? Бальзовая нервюра,бальзовая полка.Все отлично работает,тем более силовой набор никто не увидит(я имею ввиду судей)С такими нервюрами я собрал четыре таких Кэмэла) Два в третьем и два в четвертом масштабе) Технология изготовления нервюр из листовой бальзы показала себя с лучшей стороны.

Waco

А зачем голосовать? Делайте из того, что есть и так, как вам удобнее и проще. Выбор только за вами. Коллеги просто высказались по этому поводу. По мне, так любой вариант приемлем. Сколько людей , столько и мнений. Я, например, всегда уважаю выбор того, кто строит. Алексей тоже прав, у него опыт уже имеется с этим самолётом.

vovan1972

Расскажу как я добывал древесину для модели. Поехал купил доску липы, в Питере есть конторы которые торгуют любой древесиной со всего земного шара. Доска 3 метра обошлась в 500 руб. Заехал в столярную мастерскую, строганул ее. А дома в свое удовольствие на модернизированном станочке Умелые руки ( стол сделал новый и диск Бошевский поставил) распустил на рейки 8*8 мм. это основные балки фюзеляжа. Липа очень хорошая оказалась по структуре, без сучков и прожилок. Реечки просто первого класса. Теперь этой доски мне хватит не на один самолет!!!

AirMax

Володя, привет!
На счет голосования… Мне видится третий вариант как наиболее технологичный. Нервюру можно сделать из бальзы 2-3 мм. а полку нервюры выполнить из тонкой фанеры или рейки нужной ширины толщиной до 1 мм. Липы теперь у тебя полно, станок тоже есть.

vovan1972

Добрые люди обьясните мне эту надпись

Borcha

…бальзовые элементы выступают от лонжерона чтобы скрыть внутреннее покрытие(облицовку).

vovan1972

По фото оригинала видно, что обшивка натянута только на лонжеронах фюзеляжа. поэтому по логике я бы понял, что вертикальные и косые распорки должны быть утоплены относительно лонжеронов.

Borcha

Владимир вы просили перевод.а для полной ясности надо смотреть и изучать чертежи.конечный(технический ) перевод может немного измениться,но смысл общего останется.додумайте сами теперь,пожалуйста.

helifox
Borcha:

…бальзовые элементы выступают от лонжерона чтобы скрыть внутреннее покрытие(облицовку).

Немножечко не так, чтобы небыли видны под обшивкой

vovan1972:

По фото оригинала видно, что обшивка натянута только на лонжеронах фюзеляжа. поэтому по логике я бы понял, что вертикальные и косые распорки должны быть утоплены относительно лонжеронов.

Так и есть, должны быть утоплены

Бальзовая планка 6х19 мм крепится вертикально к лонжерону, так, чтобы не была видна под обшивкой

Borcha

Вот видите какой богатый смысловой перевод.

helifox
Borcha:

Вот видите какой богатый смысловой перевод.

Не богатый, а правильный