Ki-43 III Hayabusa 1:10
Можно узнать, в каких САПР Вы работаете если солид Вам не очень нравится?
Какая нагрузка на крыло планируется? По Вашим расчетом получается избыток мощности - летать будет резво, но при большой нагрузке на крыло будет плохо планировать при посадке.
Я работаю в cadwork, в рамках своей работы и многие моменты построения там проще, чем в солиде. Но, конечно, возможностей там меньше)
По поводу нагрузки на крыло - сейчас действительно многовато - 40г/дм2.
Поэтому все переделываю)
40 г/дм нормальная нагрузка. У Ki-43 нужно повнимательней следить за размещением начинки для правильного положения центра тяжести. Короткий нос и длинный хвост хороши для управляемости модели но, создают проблему для балансировки.
Размах крыльев - 1036 мм.
Планируемый полётный вес -1250г.
Сергей, мне немного странно, что при этих данных Вы пишете, что расчетная нагрузка 40 г/кв.дм. У модели с размахом 1036 мм обычно площадь крыла около 15 кв.дм, может, чуть больше, но никак не 31,25 кв.дм.
Сергей, мне немного странно, что при этих данных Вы пишете, что расчетная нагрузка 40 г/кв.дм. У модели с размахом 1036 мм обычно площадь крыла около 15 кв.дм, может, чуть больше, но никак не 31,25 кв.дм.
Да, Владимир, мой косяк. Я пересчитал вес и площадь всего горизонтального оперения - вышло 46г/дм2. )
Это тоже не совсем правильно, подъемную силу создает только крыло, горизонтальное оперение при расчете нагрузки обычно не принимается во внимание (есть исключения, например у Ильи Муромца было несущее оперение, но это другая тема). Хотя крыло у Вашей модели довольно широкое - при размахе прототипа 10,84 площадь 21,4 кв.м. В общем у меня получилась площадь крыла Вашей модели при размахе 103,6 см - 19,56 кв.дм - конечно при условии соблюдения копийных размеров. Данные прототипа смотрел здесь: www.airwar.ru/enc/fww2/ki43.html
Благодарю всех за участие и критику. Решил переделывать модель под 8 масштаб. К сожалению, придется весь каркас моделить заново. Заодно, переделаю силовые элементы фюзеляжа, как мне больше нравится - попробую посадить шпангоуты на трубу ( таким образом понижу вес хвоста )
Думаю, за грядущие выходные накидаю с большего и обновлю расчёты для уже окончательного проектирования.
Заодно, переделаю силовые элементы фюзеляжа, как мне больше нравится - попробую посадить шпангоуты на трубу ( таким образом понижу вес хвоста )
Это я, честно говоря, не очень понял. Вообще, по моему опыту в таком размере можно обходиться минимумом силовой структуры, поскольку бальзовая обшивка работает в качестве силового элемента. Гляньте еще раз мою тему про И-185. Сможете сильно уменьшить вес.
Это я, честно говоря, не очень понял. Вообще, по моему опыту в таком размере можно обходиться минимумом силовой структуры, поскольку бальзовая обшивка работает в качестве силового элемента. Гляньте еще раз мою тему про И-185. Сможете сильно уменьшить вес.
Вас понял, изучу!
в таком размере можно обходиться минимумом силовой структуры
Ну, либо делать уже побольше самолет, порядка 1,5 м. Тогда можно будет обойтись не сильно глубокой переделкой модели. Да и размер поинтересней, чем 1,2 м…