Ki-43 III Hayabusa 1:10

vlad_den
minoga:

Поэтому, увеличу масштаб и обновлю тему.

Это правильное решение, поскольку модель с размахом 1 м должна иметь вес не более 600 г, максимум 650 г а добиться этого очень не просто. И управлять моделью побольше существенно легче.
Кстати тот маленький Як уже не живет, вместо него в эксплуатации И-185 - rcopen.com/forum/f82/topic512654 В нем при постройке были учтены ошибки Яка, крылу придана крутка, он оказался очень послушным и не срывным. Так что при проектировании крыла на это обратите внимание.

minoga
sarazin:

Можно узнать, в каких САПР Вы работаете если солид Вам не очень нравится?
Какая нагрузка на крыло планируется? По Вашим расчетом получается избыток мощности - летать будет резво, но при большой нагрузке на крыло будет плохо планировать при посадке.

Я работаю в cadwork, в рамках своей работы и многие моменты построения там проще, чем в солиде. Но, конечно, возможностей там меньше)

По поводу нагрузки на крыло - сейчас действительно многовато - 40г/дм2.

Поэтому все переделываю)

sarazin

40 г/дм нормальная нагрузка. У Ki-43 нужно повнимательней следить за размещением начинки для правильного положения центра тяжести. Короткий нос и длинный хвост хороши для управляемости модели но, создают проблему для балансировки.

vlad_den
minoga:

Размах крыльев - 1036 мм.

Планируемый полётный вес -1250г.

Сергей, мне немного странно, что при этих данных Вы пишете, что расчетная нагрузка 40 г/кв.дм. У модели с размахом 1036 мм обычно площадь крыла около 15 кв.дм, может, чуть больше, но никак не 31,25 кв.дм.

minoga
vlad_den:

Сергей, мне немного странно, что при этих данных Вы пишете, что расчетная нагрузка 40 г/кв.дм. У модели с размахом 1036 мм обычно площадь крыла около 15 кв.дм, может, чуть больше, но никак не 31,25 кв.дм.

Да, Владимир, мой косяк. Я пересчитал вес и площадь всего горизонтального оперения - вышло 46г/дм2. )

vlad_den

Это тоже не совсем правильно, подъемную силу создает только крыло, горизонтальное оперение при расчете нагрузки обычно не принимается во внимание (есть исключения, например у Ильи Муромца было несущее оперение, но это другая тема). Хотя крыло у Вашей модели довольно широкое - при размахе прототипа 10,84 площадь 21,4 кв.м. В общем у меня получилась площадь крыла Вашей модели при размахе 103,6 см - 19,56 кв.дм - конечно при условии соблюдения копийных размеров. Данные прототипа смотрел здесь: www.airwar.ru/enc/fww2/ki43.html

minoga

Благодарю всех за участие и критику. Решил переделывать модель под 8 масштаб. К сожалению, придется весь каркас моделить заново. Заодно, переделаю силовые элементы фюзеляжа, как мне больше нравится - попробую посадить шпангоуты на трубу ( таким образом понижу вес хвоста )

Думаю, за грядущие выходные накидаю с большего и обновлю расчёты для уже окончательного проектирования.

vlad_den
minoga:

Заодно, переделаю силовые элементы фюзеляжа, как мне больше нравится - попробую посадить шпангоуты на трубу ( таким образом понижу вес хвоста )

Это я, честно говоря, не очень понял. Вообще, по моему опыту в таком размере можно обходиться минимумом силовой структуры, поскольку бальзовая обшивка работает в качестве силового элемента. Гляньте еще раз мою тему про И-185. Сможете сильно уменьшить вес.

minoga
vlad_den:

Это я, честно говоря, не очень понял. Вообще, по моему опыту в таком размере можно обходиться минимумом силовой структуры, поскольку бальзовая обшивка работает в качестве силового элемента. Гляньте еще раз мою тему про И-185. Сможете сильно уменьшить вес.

Вас понял, изучу!

Воронов
vlad_den:

в таком размере можно обходиться минимумом силовой структуры

Ну, либо делать уже побольше самолет, порядка 1,5 м. Тогда можно будет обойтись не сильно глубокой переделкой модели. Да и размер поинтересней, чем 1,2 м…