Переделка механизма хвостового ретракта на копии

shumahair

Доброго дня.
Подумал заморочиться с переделкой ретракта задней стойки. Стойка, естественно, поворотная, повороты стойки осуществляются с помощью тросов, которые провисают в убранном положении. При установке тросов тужно определенное понимание, где их прокладывать по высоте относительно качалки на стойке. Чуть ошибся и трос начинает тянуться, провисает, да и без растяжки трос не дает необходимую жесткость и четкость управления, по моему дилетантскому мнению. Вот у меня и возник вопрос.
Если серебристую шайбу, удерживающую колесо от выпадения заменить на платформу, которая будет фиксироваться к вилке ретракта и через нее будет рпоходить сама стойка колеса? А шайбу перенести в другое место.
Что подскажете?

vovan1972

Ну я вот с такой системой работал. Никаких проблем с тросиками не имел. Как раз собрал, зашил бальзой самолет, так ни разу туда и не лазал. Возможно были небольшие люфты, но это не сказывалось на эксплуатацию
А у вас на фото тросики с каким то изгибом идут, это зачем. У меня при выпущеном колесе, трос прямо висел в воздухе от машинки до ретракта. А машинка стояла в середине фюзеляжа.

shumahair

Машинка стоит тоже в середине фюзеляжа, тросы также провисают при убранной стойке. Под углом они стоят, но под небольшим. Руку в хвост не особо просунешь))) Градусов 5 лишних получилось. Надо было боудены вклеивать при натянутых тросах, в собранном состоянии. Возможно, у меня тросы выходят слишком далеко (слишком вниз на фото) от качалки.
Но думаю, что если убрать тросы и заменить их жесткой тягой к серве, будет надежней конструкция, наверное. Не знаю, разобъет ли мини серву или нет. Думаю с металлическим редуктором поставить. В данном случае модель Мустанг 180 см размах. На ЛА-7 размахом 2,1 метра я поставил стабилизацию, ибо при взлете не мог модель на взлетке поймать.
Ваша система похожа на мою, принципиальной разницы не вижу. Разве что робарт и китаец)

Borcha

У Мустанга задняя стойка убирается вперёд.вроде так…

Orel
Borcha:

У Мустанга задняя стойка убирается вперёд.вроде так…

Так есть

shumahair

Купил уже собранный и летавший, со стойкой. Но за подсказку спасибо, не знал. Самолет от ESM, не копия.
Все-таки нужен совет, мудрить мне с платформой или тросы переложить…

Borcha

Всегда мудрить чтоб было как положено.

SAMODELKIN1
shumahair:

Все-таки нужен совет, мудрить мне с платформой


Я так сделал. Работает отлично.

Borcha
SAMODELKIN1:

Я так сделал. Работает отлично.

Олег а видео есть что и как и куда идёт?

SAMODELKIN1
Borcha:

Олег а видео есть что и как и куда идёт?

Видео работы кинематики не снимал. Только в общем виде.

kirgintsev

Не путайте носовую и хвостовую стойки , они работают по разному ! Что точно по опыту мустанга и других самолетов с хвостовым колесом скажу - НИКАКОЙ точности управления для хвостового колеса не нужно! . У него две задачи - рулить от края до края при разворотах на рулении - решается пружинами и вторая -не менее важная - самоцентрироваться когда им не рулят , например в самом начале разбега или на пробеге .
Плюс - при убираемом колесе надо добиться центровки в момент уборки и выпуска .

Спасской
kirgintsev:

Плюс - при убираемом колесе надо добиться центровки в момент уборки и выпуска

Кстати,у меня осталась схема уборки от Пешки.При уборке колесо становится в среднее,запрограммированное положение.

SAMODELKIN1
kirgintsev:

Не путайте носовую и хвостовую стойки , они работают по разному !

Не путаю😇. Это хвостовая стойка. По разному работают только от желания упростить исполнение.