АИР-7

fed

Игорь, поздравляю с облетом и замечательным АИР-ом! Смотрится классно модель и на земле и в воздухе , а после покраски вообще шедевр будет… !!!
Для меня стимул огромный тоже АИР-5 поднять! Так что спасибо тебе! Может на следующем ЧР и в паре слетаем на АИР-ах одинакового масштаба.

sergey56gr
MIM:

Крепление двигателя стандартное. Я только спаял кольцевой глушитель. С таким глушителем звук значительно благородней. Если покупать, то стоит он денег европейских немаленьких.

ДА!!! Звук действительно до неприличия реальнейший Это наверное и фильдеперсовые, то есть гофрированные тъюбочки, а точнее сказать сильфоны,тоже свой вклад вносят. . К стати об этих трубочках- а как они к цилиндрам крепятся? А то от “сладкой” жизни они слегка почернели и не понято что там у них на концах. Ну и заодно - где такие “помятые” трубочки раздобыл? Или это и есть -" Если покупать, то стоит он денег европейских немаленьких "

MIM
fed:

Игорь, поздравляю с облетом и замечательным АИР-ом! Смотрится классно модель и на земле и в воздухе , а после покраски вообще шедевр будет… !!!
Для меня стимул огромный тоже АИР-5 поднять! Так что спасибо тебе! Может на следующем ЧР и в паре слетаем на АИР-ах одинакового масштаба.

Андрей, спасибо за высокую оценку моего творчества. Если вдохновил, то это здорово. Работы по модели еще очень много и главное это покраска.
Слетать в паре, в одинаковых масштабах было бы здорово. Будем стремиться.

8 days later
MIM

Всем привет! Сегодня попробовал выколотить 120-градусный сектор кольца Тауненда. На оригинале оно состоит из 3-х частей. На фото видно что получилось. Результат пока удовлетворительный.

MIM

Да, забыл написать. Материал -алюминевая пластина толщиной 0,5 мм.

Borcha

Именем Хьюберта Тауненда назывался кольцевой обтекатель радиального самолётного двигателя. Он снижал лобовое сопротивление, препятствовал срывам воздушного потока и вихреобразованию, улучшал охлаждение цилиндров мотора. Первые опыты с кольцевидной конструкцией начались в 1927 году, а через два года конструктор запатентовал своё изобретение. Его применяли в авиастроении до середины тридцатых годов, и без увеличения мощностей двигательных установок аэропланов получали прирост скоростей от пятнадцати до двадцати пяти километров в час. Когда же машины стали более быстрыми, то кольцо перестало быть актуальным, поскольку выяснилось, что оно эффективно только до отметки в четыреста км/ч.

vlad_den

Очень здорово получается! Игорь, а как с весом, ведь еще надо имитацию головок цилиндров ставить? Там есть, что убирать с носа? Или, не дай Бог, придется еще хвост подгружать?

AirMax

Самолет получился отличным! Ему дополнительный килограмм не повредит, а то и вовсе не помешает.

MIM
vlad_den:

а как с весом, ведь еще надо имитацию головок цилиндров ставить? Там есть, что убирать с носа? Или, не дай Бог, придется еще хвост подгружать?

Владимир, приветствую! На облете для центровки, я установил в носу 300 гр. свинца. Сейчас завесил сектор кольца который я сделал-70 гр. Но это еще с допусками по сторонам по 2 см. Итого 210 гр. Плюс расчетный вес имитации цилиндров 9х40=360 гр. Это с большим допуском в +. Имеем 570 гр. Ну пускай 600 гр. , еще болтики-винтики. Но с другой стороны от ЦТ еще будет два кресла по 40 гр. и два пилота по 120 гр. =320 гр. Так что по грубым прикидкам добавляется общего весу 920 гр. И он распределяется более-менее как и надо. И еще… Думаю что Максим прав. По ощущениям килограмм в плюсе будет нормально.

AirMax:

Ему дополнительный килограмм не повредит, а то и вовсе не помешает.

Согласен!!

vlad_den
MIM:

Так что по грубым прикидкам добавляется общего весу 920 гр.

Нет, погоди, ты добавил 920, но ведь 300 - уберешь! Так что, как и сказал, будет все нормально, и даже лучше!😉

MIM
vlad_den:

ты добавил 920, но ведь 300 - уберешь

А , ну да, точно.😁

bumerang_777

Cогласен-люминь хорош.
Но, есть вариант сделать проще из стеклоткани.
Конечно хозяин-барин.

MIM
bumerang_777:

есть вариант сделать проще из стеклоткани.

Такой вариант, конечно, есть . Но не думаю что проще. Я сел, взял кусок алюминия и за 30 мин. выколотил сектор обтекателя. Причем как у настоящего-алюминевый. Делай на нем разные копийные финтиклюшки(заклепочки, накладочки и т.д.).
А если со стеклотканью работать, то нужно изготовить болван диаметром 38 см.(вопрос из чего?) обработать его, зашпаклевать, вышкурить, возможно второй раз зашпаклевать, вышкурить, загрунтовать, возможно несколько раз, покрасить. Цельным кольцом обтекатель делать невозможно-крепление шпильки изнутри, он не резиновый, не растянешь. Надо делать секторами. выклейка, шпаклевка, грунтовка, покраска… Для меня вообще не вариант.

Borcha

У всех моделистов много своих вариантов.можно и так…и эдак…у Игоря очень неплохой вариант.

10 months later
vlad_den

Игорь, у тебя замечательный самолет, очень рад, что все получилось! Жаль, только, что посадка не вошла в видео, надеюсь, все в порядке!

MIM

Спасибо, все в порядке. От небольшого конструктивного просчета пострадали “лапти”. Я их пока снял. Да и тяжеловаты они получились- 320 гр. По ходу , придется делать стеклопластиковые.

ZigZag_ZZ

Игорь , я упустил, обтекатели из чего давил?
Всё нашёл!
Я не понял, эти выдавленные лопушки потянули на 320 граммов, лихо, это что за материал такой?
Они грамм 10 должны весить…Полистирол тонкий, ещё и натянут…

MIM
ZigZag_ZZ:

Они грамм 10 должны весить…Полистирол тонкий, ещё и натянут…

Засомневался… сбегал перевесил. Ан нет. Ошибся на 20гр. Пара 150 грамм.
А давил из того что было под рукой здесь и сейчас-полистирол, толщина 0,8 мм. Поэтому и вес такой.