АИР-7
Я приветствую уважаемое сообщество.
Душа и руки требуют творчества, поэтому на старте новый проект и новый вызов. Почему выбрал именно этот прототип? В принципе даже много и не раздумывал. По конструкции самолет простой, но в реализации как я запланировал-сложностей много. Но это интересно. Загадал-если получится спаять раму из алюминевых трубок, то и продолжим потихоньку.
Ну вы поняли мою задумку. Строим авиамодель так, как он был построен в реальности или максимально близко к этому(рама из металлических труб, обшивка до кабины-дюриалюминий, дальше обшивка тканью. Консоли-тоже обшиты тканью). Масштаб выбрал из чисто практических соображений 1:4 1/4- что б была мобильность и не очень громоздко. Итого- размах 2580 мм.
Попробовал пайку на тестовых трубках. Место пайки стоит “железно”, рвется материал вокруг места пайки. Припой -CASTOLIN. Решил его попробовать. Результат положительный. Ну и несколько фоток.
Класс ! И самолет интересный ! Игорь, скажи пожалуйста, а вот рамка, это же и моторама будет ? А трубки к ней просто в торец припаяны ?
Замечательный прототип! Тоже планирую к постройке в таком масштабе, правда неизвестно когда руки дойдут. Очень интересно посмотреть постройку.
А что за трубки, 8х1 ? Какой вес фермы получается?
Ну вы поняли мою задумку. Строим авиамодель так, как он был построен в реальности или максимально близко к этому(рама из металлических труб, обшивка до кабины-дюриалюминий, дальше обшивка тканью.
Буду следить с интересом.Тоже засела в голове эта идея , но ни как решиться не могу.
Вот это да!
Игорь, да ты спаял целый фюзеляж и ничего не сказал! Молодец! Вот эта сила воли! А главное, получается как хорошо! Здорово!
Удачи Игорь!! Классный проект и прекрасное начало.
Доброго времени суток! Всем огромное спасибо за добрые слова и интерес к моей теме. Сейчас постараюсь дать пояснения и ответить на вопросы.
а вот рамка, это же и моторама будет ? А трубки к ней просто в торец припаяны ?
Саша я сразу понял, что тебя смущает. Знаю, так не делают. Но поверь мне на слово, если припаяно хорошо, то рвется металл, а не место пайки. Поэтому выбрал способ крепления попроще. К тому же там еще надо допаять по два подкоса с каждой стороны(по чертежу видно). Думаю, этого вполне достаточно для надежного крепления.
К стати, при пайке CASTOLIN есть свои особенности.
А что за трубки, 8х1 ? Какой вес фермы получается?
Алексей, основание рамы-трубки 10х1, а перемычки-8х1. Вес планирую контролировать на каждом этапе работы. Сейчас, то что на фото, весит 550 грамм. Хвостовую часть рамы планирую сделать из деревянных реек. Нос самолета короткий, поэтому хвост надо сделать как можно легче. По грубым прикидкам, постараюсь всю раму (без стоек шасси) сделать не больше 1 кг. Вам респект за ваше творчество. Грандиозно. Успехов!!!
Игорь, да ты спаял целый фюзеляж и ничего не сказал!
Максим, сам обалдел… Было три выходных, дай, думаю, попробую. Пробная пайка прошла на ура. Ну а дальше пошло-поехало. Так за несколько дней, с большими отрывами на семейные дела спаял почти всю раму.
я сразу понял, что тебя смущает.
Да нет вовсе ! Просто спрашиваю, что да как ! Тоже как то собирался паять !
рвется материал вокруг места пайки
Игорь, это может свидетельствовать о перегреве трубки при пайке.
Игорь, очень рад, что ты взялся за постройку этого самолета, та еще в таком исполнении! (можно переходить на “ты”, не возражаешь?) Моему малышу уже больше 3 лет, но до сих пор летает прекрасно. Думаю, что с правильной центровкой и требуемой круткой крыла можно и в большом масштабе получить хорошо летающую модель, несмотря на негативный опыт некоторых моделистов с этим самолетом. Успеха!
Всем привет!
это может свидетельствовать о перегреве трубки при пайке.
Нет, нет, нет. Это не перегрев. Я в этом немного поднаторел. Это варварский метод испытания путем отрыва, изгибания и скручивания.
с правильной центровкой и требуемой круткой крыла можно и в большом масштабе получить хорошо летающую модель, несмотря на негативный опыт некоторых моделистов с этим самолетом.
Конечно, можно на “ты”. Сейчас вплотную отрабатываю вопрос по профилю крыла, углу установки и т.д. Хочу применить Clark-10%/ Владимир, а как на твоем самолете с этим вопросом? По поводу негативного опыта модели этого самолета нигде не встречал информации. Буду благодарен если покажешь куда смотреть. Любая информация будет полезна.
Игорь, я строил по чертежам из МК, скачал с сайта “Уголок неба” - www.airwar.ru/other/draw2/air7mk.html . Профиль тоже брал оттуда, просто увеличил приведенную там нервюру. Моя тема, чтоб не искать тут: rcopen.com/forum/f82/topic436459 Там есть и фото большой модели с печальной судьбой. Про нее писал автор - Алексей Рыбин в другой теме про АИР-7 - rcopen.com/forum/f82/topic297105 пост 40 и далее.
это точно- был печальный опыт.особое внимание-к центровке.зта модель не прощает малых скоростей
Всем доброго времени суток! Да уж, ключевой вопрос -профиль (Особенно на модели ) и угол установки. Я тут изучая материалы немного озадачился. Хотя решение , в принципе принято. Вопрос вот в чем. Кто может подсказать - На чертеже профиль крыла имеет один вид, а в базе профилей GOE 436- совсем другой вид, хотя по описанию на этом самолете применялся именно Геттинген 436.😃😃😃
это точно- был печальный опыт.особое внимание-к центровке.зта модель не прощает малых скоростей
Спасибо за подсказку! Но все умные люди говорят-хорошо летающая модель=это низкая нагрузка на крыло и оптимальный профиль. Буду к этому стремиться.
Вопрос не простой, в тексте тоже противоречие - Гёттинген 436 не может быть 8%, он вовсе 11%.
Вопрос не простой, в тексте тоже противоречие - Гёттинген 436 не может быть 8%, он вовсе 11%.
Хотя, действительно, чего заморачиваться. Я остановился на CLARK-Y 11.7%.
Ну, и правильно!! Чего только не вытворяли моделисты с этим профилем!!! Единственное, я -бы сделал немного потолще в процентном отношении.