Управляемость самолёта с передним ретрактом и двумя килями на земле
Как вариант настроить на аппаратуре режим “руления” который отключать сразу после отрыва от полосы - с большой экспонентой и зажатыми расходами рулей направления. Чтобы колесо рулило, а сами рули еле поворачивались.
У меня есть такой аппарат. РН и носовое колесо посажены на разные каналы (можно независимо установить расходы). Если люфт вперед-назад, то это не очень критично. Если люфт по курсу, то читать Александра постом выше. На земле самолет очень хорошо рулится при любом газе. Скорее всего очень малы расходы носового колеса.
В силу некоторых причин, люфт по сторонам на рулевой стойке не устранить
В силу некоторых причин, люфт по сторонам на рулевой стойке не устранить
Люфт, сколько градусов на сторону?
Люфт, сколько градусов на сторону?
5-10 градусов в каждую сторону
В силу некоторых причин, люфт по сторонам на рулевой стойке не устранить
Я бы сказал, что надо устранять “причины”, если люфт устранить невозможно. При болтании носового колеса вправо/влево на 10 градусов, стабильности Вы не добьетесь!
Это очень много, с таким носовым колесом рулить не спеша можно, но взлетать я бы не стал. Но это никак не объясняет плохую реакцию на отклонение носового колеса. Оно должно максимально отклоняться стиком аппаратуры градусов на 30-35 в каждую сторону. У Вас так?
В силу некоторых причин, люфт по сторонам на рулевой стойке не устранить
в таком случае, в силу этих причин, ровного курса при разбеге не добиться.
разбирайтесь с этими причинами и убирайте люфт из системы управления.
другого пути не существует 😉
По поводу люфта носовой стойки. Когда в большой авиации начали использовать носовую стойку, столкнулись с эффектом автоколебаний носового колеса по курсу. Это явление назвали “шимми”. Одной из причин его был и суммарный люфт стойки , который возникал от суммы люфтов всех движущихся механических узлов в этой системе. Долго разбирались, как с этим бороться. Кроме уменьшения люфтов внедрили смещение оси носового колеса от оси стойки назад и установку демпферов между неподвижной и амортизируемой частями стойки. Так что “кухня” этой носовой стойки тот еще вопрос…
А все математические и физические умозаключения и рекомендации по шимми делал ни кто иной как Келдыш Мстислав Всеволодович , тогда еще совсем молодой ученый, а в последствии, на долгие годы- бессменный президент Академии Наук СССР. Это я просто для информации , а не к тому, что проблема совсем не решаемая.
Шимми-известная проблема.и у создателя темы уже есть все козыри по устранению.дело за ним!
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"45b7eeb13df9550077786928":{"_id":"45b7eeb13df9550077786928","hid":20061,"name":"nazinss","nick":"nazinss","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"4a1d81a73df955007776d984":{"_id":"4a1d81a73df955007776d984","hid":48794,"name":"nosow","nick":"nosow","avatar_id":null,"css":""},"4a51cbd93df955007776c63c":{"_id":"4a51cbd93df955007776c63c","hid":50477,"name":"Искандер","nick":"Искандер","avatar_id":null,"css":""},"4a78aa473df955007776b6fe":{"_id":"4a78aa473df955007776b6fe","hid":51771,"name":"vlad_den","nick":"vlad_den","avatar_id":null,"css":""},"4b8d5bd83df9550077763b78":{"_id":"4b8d5bd83df9550077763b78","hid":62115,"name":"Stas49","nick":"Stas49","avatar_id":null,"css":""},"4cfbecb43df955007775914e":{"_id":"4cfbecb43df955007775914e","hid":76008,"name":"75777","nick":"75777","avatar_id":null,"css":""},"4d307bc13df955007775772a":{"_id":"4d307bc13df955007775772a","hid":78295,"name":"sergey56gr","nick":"sergey56gr","avatar_id":null,"css":""},"5b55be733df95500776fd3bc":{"_id":"5b55be733df95500776fd3bc","hid":335965,"name":"Borcha","nick":"Borcha","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb516e","hid":82,"title":"Копии, полукопии","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Копийные самолёты.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1526,"post_count":111811,"last_post":"67061cda3627b35af4d64c2c","last_topic":"52dd66513df95500770e7b50","last_topic_hid":350475,"last_topic_title":"И-16 , тип 4 полукопия М 1:5","last_ts":"2024-10-09T06:04:10.205Z","last_user":"59ad19b83df9550077703a54"}},"topic":{"_id":"5d59ac553df9550077c2a1a0","hid":545671,"title":"Управляемость самолёта с передним ретрактом и двумя килями на земле","views_count":1380,"last_post_counter":16,"cache":{"post_count":16,"first_post":"5d59ac553df9550077c2aba0","first_ts":"2019-08-18T19:51:49.000Z","first_user":"4a1d81a73df955007776d984","last_post":"5d5e690e3df9550077c2abbe","last_post_hid":16,"last_ts":"2019-08-22T10:06:06.000Z","last_user":"5b55be733df95500776fd3bc"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb516e"},"subscription":null,"pagination":{"total":16,"per_page":25,"chunk_offset":6},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}