Управляемость самолёта с передним ретрактом и двумя килями на земле

nosow
Stas49:

У меня есть такой аппарат. РН и носовое колесо посажены на разные каналы (можно независимо установить расходы). Если люфт вперед-назад, то это не очень критично. Если люфт по курсу, то читать Александра постом выше. На земле самолет очень хорошо рулится при любом газе. Скорее всего очень малы расходы носового колеса.

В силу некоторых причин, люфт по сторонам на рулевой стойке не устранить

Stas49
nosow:

В силу некоторых причин, люфт по сторонам на рулевой стойке не устранить

Люфт, сколько градусов на сторону?

nosow
Stas49:

Люфт, сколько градусов на сторону?

5-10 градусов в каждую сторону

vlad_den
nosow:

В силу некоторых причин, люфт по сторонам на рулевой стойке не устранить

Я бы сказал, что надо устранять “причины”, если люфт устранить невозможно. При болтании носового колеса вправо/влево на 10 градусов, стабильности Вы не добьетесь!

Stas49

Это очень много, с таким носовым колесом рулить не спеша можно, но взлетать я бы не стал. Но это никак не объясняет плохую реакцию на отклонение носового колеса. Оно должно максимально отклоняться стиком аппаратуры градусов на 30-35 в каждую сторону. У Вас так?

nazinss
nosow:

В силу некоторых причин, люфт по сторонам на рулевой стойке не устранить

в таком случае, в силу этих причин, ровного курса при разбеге не добиться.
разбирайтесь с этими причинами и убирайте люфт из системы управления.
другого пути не существует 😉

75777

По поводу люфта носовой стойки. Когда в большой авиации начали использовать носовую стойку, столкнулись с эффектом автоколебаний носового колеса по курсу. Это явление назвали “шимми”. Одной из причин его был и суммарный люфт стойки , который возникал от суммы люфтов всех движущихся механических узлов в этой системе. Долго разбирались, как с этим бороться. Кроме уменьшения люфтов внедрили смещение оси носового колеса от оси стойки назад и установку демпферов между неподвижной и амортизируемой частями стойки. Так что “кухня” этой носовой стойки тот еще вопрос…

sergey56gr

А все математические и физические умозаключения и рекомендации по шимми делал ни кто иной как Келдыш Мстислав Всеволодович , тогда еще совсем молодой ученый, а в последствии, на долгие годы- бессменный президент Академии Наук СССР. Это я просто для информации , а не к тому, что проблема совсем не решаемая.

Borcha

Шимми-известная проблема.и у создателя темы уже есть все козыри по устранению.дело за ним!