Як-1 1:8
а если дополнительную проволку взять из меди?с латунью будет лучше держаться, а прочности на срез хватит.
Надо, чтобы пайка держалась за сталь. А кабанчик будет держаться механически. Поэтому, лучше, - сталь на сталь. И припой пожёстче (для кровли а не для микросхем). Раньше паяли с 2% Ag. И кислоту хорошо смывай. Спиртом. Тут лучше перебдеть. Место плохо ремонтопригодное. Как канализационная труба под асфальтом.
Тут лучше перебдеть. Место плохо ремонтопригодное. Как канализационная труба под асфальтом.
Вы правильно подметили-паять глупо.
Полукопия начало…
Подскажите пожалуста - шпангоуты на фюзеляже из какой фанеры нарезаны?
Это как? Вразумите “старорусскоязычного”.
Полуавтоматом сварочным в среде углекислого газа , сталь по стали и не надо городить пайку. Быстро и надежно , имеется почти в любой авторемонтной мастерской , а у некоторых, дома. 😁
Юра прав-сварка это уже совсем другое дело.
Быстро и надежно ,
MIG/TIG другими словами. Но в случае автора мы имеем пару латунь-сталь. И не имеем аргонной сварки. Поэтому - пайка. Можно было бы твёрдым припоем (ПСР), но сталь отпустится. При использовании ПОС с высокой эвтектикой и ортофосфорной кислоты результат будет (и он получился) эксплуатационно приемлимым.
Я на Ла-7 делал скобу-качалку с тягой внутри фюзеляжа:
Спасибо Володя. Я у тебя “списал”. Так сделал на Як-1Б. Считаю самым надежным. Пайка, сварка боязно.
Вопрос к ТС.Какой планируется вес,ВМГ,механизация?
Вес максим. 1400 гр. Механизация только шасси. По ВМГ еще не думал - дорога покажет.
Насчет пайки - боязно…для больших аппаратов - согласен. На нашем варианте - самое оптимальное. Места мало, нагрузки не такие уж критические для пайки.
Механизация только шасси.
В проекте, кажется, посадочные щитки тоже предусмотрены.
…посадочные щитки тоже предусмотрены.
Да, конечно, щитки имеются. Из бальсы 3 мм с обтяжкой.
Вес всей структуры из тополиной фанеры (фюз почти обтянут, оперение полностью, крыло нет) -700 г. Мой комплект ВМУ (на фото) +2 ретракта без стоек и колёс - 300 г. Батарея 4S 2200 -220 g… Ещё 4-5 сервов -100 г. То есть, оценка веса в 1400 г вполне реальна. И как предельный - 1.5 кг.
Над щитками подумаю. Вес растет , фанера то березовая, а не тополь. За 1400 гр. перевалить нельзя. Я и так меняю где можно березу на “фруктовую”.
Нет у нас, в России тополей…Вот и шаримся по помойкам у магазинов за “фруктовой” , ее там море.
Еще вопрос - чем обшивать мягкие поверхности, микалентная бумага с эмалитом (того и другого много имеется) или ткань, или пленка( последнее не хочется)
Еще вопрос - чем обшивать мягкие поверхности, микалентная бумага с эмалитом (того и другого много имеется)
Вы счастливый обладатель известных и незаменимых компонентов авиамоделизма в любые времена.
Еще вопрос - чем обшивать мягкие поверхности, микалентная бумага с эмалитом (того и другого много имеется) или ткань, или пленка( последнее не хочется)
У меня все модели обшиты пленкой, это имеет свои достоинства и свои недостатки. Думаю, что в этом размере ткань будет тяжеловата, а вот “волокно” на эмалите я бы попробовал. Но тут его нет.
“Вы счастливый обладатель известных и незаменимых компонентов авиамоделизма в любые времена.”
[/QUOTE]
сам был удивлен, но микалентная бумага( та самая как в 70-80 х) сейчас производится и продается и эмалит тоже.
микалентная бумага( та самая как в 70-80 х) сейчас производится и продается и эмалит тоже.
Ни разу не видел у нас в Венгрии, собственно в европейских модельных магазинах и на сайтах тоже.
Микалентная бумага, да с эмалитом… Это, как когда пахло пирогами в доме на Пасху или мандаринами на Новый год. Из детства. В Аргентине теоретически есть (papel japones) но надо искать по Mercado libre (Inet) и, главное, формат не более А4. Так что я “изобрёл” свой материал для обтяжки. Это подкладочная ткань (nylon, polyester), пропитанная полиуретановым лаком для полов (на воде). После обработки становится похожей на плёнку с глянцевым верхом, легко кроится кутером, не осыпаясь и прекрасно клеится UNIPOX. Недостаток - после обтяжки уже нельзя подтянуть. По крайней мере я пока способ не нашёл. Но и не провисает от влаги. Вот такой вид у младшего брата модели представленной здесь - Як-3 (гибрид) 1:12. Оперение и крыло обтянуто по вышеупомянутому методу. Вес пропитанной ткани где-то 45-50 г/м2. В продаже вся цветовая гамма. Дешево и сердито:). Рекомендую, господа.
P.S. Стабилизатор на моём Як-1 (на фото с кабанчиком) обтянут стеклотканью с пропиткой эпокси в один слой. Но это тяжелее и мене прочно чем nylon+PU. Больше так не делаю.
Подкладочная ткань этот типа физелин , но собака тяжелый. Нашел я рядом с домом склад, торгуют микалентной бумагой и прочей ф… да и с фанерой авиационной от 0,4 мм (до мах не интересовался.) проблем нет у нас в Питере нет , а вот с тополиной - засада.
Я на Як-1Б пробовал рулевые поверхности обтянуть органзой на эмалите. Тяжелые. И нужны определенные навыки. Которых у меня не оказалось. Все ободрал и обтянул пленкой. Легко, аккуратно. Прошелся матовкой и загрунтовал. Держится хорошо.