Як-1 1:8

Borcha
a_centaurus:

Тут лучше перебдеть. Место плохо ремонтопригодное. Как канализационная труба под асфальтом.

Вы правильно подметили-паять глупо.

SAMODELKIN1
Aleks7:

Полукопия начало…

Подскажите пожалуста - шпангоуты на фюзеляже из какой фанеры нарезаны?

YuryCz
a_centaurus:

Это как? Вразумите “старорусскоязычного”.

Полуавтоматом сварочным в среде углекислого газа , сталь по стали и не надо городить пайку. Быстро и надежно , имеется почти в любой авторемонтной мастерской , а у некоторых, дома. 😁

Borcha

Юра прав-сварка это уже совсем другое дело.

Aleks7

Переделал… перед распайкой крайний вариант еще раз проверил на прочность…ведро воды держит , но… партия сказала - надо. комсомол ответил - есть…

Фанера березовая, а гаргрот я сделал из фруктовой фанеры.

a_centaurus
YuryCz:

Быстро и надежно ,

MIG/TIG другими словами. Но в случае автора мы имеем пару латунь-сталь. И не имеем аргонной сварки. Поэтому - пайка. Можно было бы твёрдым припоем (ПСР), но сталь отпустится. При использовании ПОС с высокой эвтектикой и ортофосфорной кислоты результат будет (и он получился) эксплуатационно приемлимым.

vlbelugin
vlad_den:

Я на Ла-7 делал скобу-качалку с тягой внутри фюзеляжа:

Спасибо Володя. Я у тебя “списал”. Так сделал на Як-1Б. Считаю самым надежным. Пайка, сварка боязно.

Sokolik

Вопрос к ТС.Какой планируется вес,ВМГ,механизация?

Aleks7

Вес максим. 1400 гр. Механизация только шасси. По ВМГ еще не думал - дорога покажет.
Насчет пайки - боязно…для больших аппаратов - согласен. На нашем варианте - самое оптимальное. Места мало, нагрузки не такие уж критические для пайки.

vlad_den
Aleks7:

Механизация только шасси.

В проекте, кажется, посадочные щитки тоже предусмотрены.

a_centaurus
vlad_den:

…посадочные щитки тоже предусмотрены.

Да, конечно, щитки имеются. Из бальсы 3 мм с обтяжкой.
Вес всей структуры из тополиной фанеры (фюз почти обтянут, оперение полностью, крыло нет) -700 г. Мой комплект ВМУ (на фото) +2 ретракта без стоек и колёс - 300 г. Батарея 4S 2200 -220 g… Ещё 4-5 сервов -100 г. То есть, оценка веса в 1400 г вполне реальна. И как предельный - 1.5 кг.

Aleks7

Над щитками подумаю. Вес растет , фанера то березовая, а не тополь. За 1400 гр. перевалить нельзя. Я и так меняю где можно березу на “фруктовую”.
Нет у нас, в России тополей…Вот и шаримся по помойкам у магазинов за “фруктовой” , ее там море.

Еще вопрос - чем обшивать мягкие поверхности, микалентная бумага с эмалитом (того и другого много имеется) или ткань, или пленка( последнее не хочется)

Borcha
Aleks7:

Еще вопрос - чем обшивать мягкие поверхности, микалентная бумага с эмалитом (того и другого много имеется)

Вы счастливый обладатель известных и незаменимых компонентов авиамоделизма в любые времена.

vlad_den
Aleks7:

Еще вопрос - чем обшивать мягкие поверхности, микалентная бумага с эмалитом (того и другого много имеется) или ткань, или пленка( последнее не хочется)

У меня все модели обшиты пленкой, это имеет свои достоинства и свои недостатки. Думаю, что в этом размере ткань будет тяжеловата, а вот “волокно” на эмалите я бы попробовал. Но тут его нет.

Aleks7

“Вы счастливый обладатель известных и незаменимых компонентов авиамоделизма в любые времена.”
[/QUOTE]
сам был удивлен, но микалентная бумага( та самая как в 70-80 х) сейчас производится и продается и эмалит тоже.

vlad_den
Aleks7:

микалентная бумага( та самая как в 70-80 х) сейчас производится и продается и эмалит тоже.

Ни разу не видел у нас в Венгрии, собственно в европейских модельных магазинах и на сайтах тоже.

Borcha

Вот: была двух видов-атласная для моделизма и для протирки станков в типографиях(на фото).более ворсистая.

a_centaurus

Микалентная бумага, да с эмалитом… Это, как когда пахло пирогами в доме на Пасху или мандаринами на Новый год. Из детства. В Аргентине теоретически есть (papel japones) но надо искать по Mercado libre (Inet) и, главное, формат не более А4. Так что я “изобрёл” свой материал для обтяжки. Это подкладочная ткань (nylon, polyester), пропитанная полиуретановым лаком для полов (на воде). После обработки становится похожей на плёнку с глянцевым верхом, легко кроится кутером, не осыпаясь и прекрасно клеится UNIPOX. Недостаток - после обтяжки уже нельзя подтянуть. По крайней мере я пока способ не нашёл. Но и не провисает от влаги. Вот такой вид у младшего брата модели представленной здесь - Як-3 (гибрид) 1:12. Оперение и крыло обтянуто по вышеупомянутому методу. Вес пропитанной ткани где-то 45-50 г/м2. В продаже вся цветовая гамма. Дешево и сердито:). Рекомендую, господа.
P.S. Стабилизатор на моём Як-1 (на фото с кабанчиком) обтянут стеклотканью с пропиткой эпокси в один слой. Но это тяжелее и мене прочно чем nylon+PU. Больше так не делаю.

Aleks7

Подкладочная ткань этот типа физелин , но собака тяжелый. Нашел я рядом с домом склад, торгуют микалентной бумагой и прочей ф… да и с фанерой авиационной от 0,4 мм (до мах не интересовался.) проблем нет у нас в Питере нет , а вот с тополиной - засада.

vlbelugin

Я на Як-1Б пробовал рулевые поверхности обтянуть органзой на эмалите. Тяжелые. И нужны определенные навыки. Которых у меня не оказалось. Все ободрал и обтянул пленкой. Легко, аккуратно. Прошелся матовкой и загрунтовал. Держится хорошо.

a_centaurus
Aleks7:

типа физелин

Нет, Алексей, это не флизелин. Флизелин применяют внутри (лацканы пиджака, жакета). А это ткань, похожая на “болонью”, только не пропитана. Идёт на внешнюю подкладку (как раньше - саржа). Нос микалентной бумагой тебе и задумываться не нужно. Собственно, крыло по носкам н. до центрального лонжерона надо зашивать бальсой 1 мм. И там остаётся не такая большая площадь, чтобы сильно задумываться.