Як-1 1:8
Вес максим. 1400 гр. Механизация только шасси. По ВМГ еще не думал - дорога покажет.
Насчет пайки - боязно…для больших аппаратов - согласен. На нашем варианте - самое оптимальное. Места мало, нагрузки не такие уж критические для пайки.
Механизация только шасси.
В проекте, кажется, посадочные щитки тоже предусмотрены.
…посадочные щитки тоже предусмотрены.
Да, конечно, щитки имеются. Из бальсы 3 мм с обтяжкой.
Вес всей структуры из тополиной фанеры (фюз почти обтянут, оперение полностью, крыло нет) -700 г. Мой комплект ВМУ (на фото) +2 ретракта без стоек и колёс - 300 г. Батарея 4S 2200 -220 g… Ещё 4-5 сервов -100 г. То есть, оценка веса в 1400 г вполне реальна. И как предельный - 1.5 кг.
Над щитками подумаю. Вес растет , фанера то березовая, а не тополь. За 1400 гр. перевалить нельзя. Я и так меняю где можно березу на “фруктовую”.
Нет у нас, в России тополей…Вот и шаримся по помойкам у магазинов за “фруктовой” , ее там море.
Еще вопрос - чем обшивать мягкие поверхности, микалентная бумага с эмалитом (того и другого много имеется) или ткань, или пленка( последнее не хочется)
Еще вопрос - чем обшивать мягкие поверхности, микалентная бумага с эмалитом (того и другого много имеется)
Вы счастливый обладатель известных и незаменимых компонентов авиамоделизма в любые времена.
Еще вопрос - чем обшивать мягкие поверхности, микалентная бумага с эмалитом (того и другого много имеется) или ткань, или пленка( последнее не хочется)
У меня все модели обшиты пленкой, это имеет свои достоинства и свои недостатки. Думаю, что в этом размере ткань будет тяжеловата, а вот “волокно” на эмалите я бы попробовал. Но тут его нет.
“Вы счастливый обладатель известных и незаменимых компонентов авиамоделизма в любые времена.”
[/QUOTE]
сам был удивлен, но микалентная бумага( та самая как в 70-80 х) сейчас производится и продается и эмалит тоже.
микалентная бумага( та самая как в 70-80 х) сейчас производится и продается и эмалит тоже.
Ни разу не видел у нас в Венгрии, собственно в европейских модельных магазинах и на сайтах тоже.
Микалентная бумага, да с эмалитом… Это, как когда пахло пирогами в доме на Пасху или мандаринами на Новый год. Из детства. В Аргентине теоретически есть (papel japones) но надо искать по Mercado libre (Inet) и, главное, формат не более А4. Так что я “изобрёл” свой материал для обтяжки. Это подкладочная ткань (nylon, polyester), пропитанная полиуретановым лаком для полов (на воде). После обработки становится похожей на плёнку с глянцевым верхом, легко кроится кутером, не осыпаясь и прекрасно клеится UNIPOX. Недостаток - после обтяжки уже нельзя подтянуть. По крайней мере я пока способ не нашёл. Но и не провисает от влаги. Вот такой вид у младшего брата модели представленной здесь - Як-3 (гибрид) 1:12. Оперение и крыло обтянуто по вышеупомянутому методу. Вес пропитанной ткани где-то 45-50 г/м2. В продаже вся цветовая гамма. Дешево и сердито:). Рекомендую, господа.
P.S. Стабилизатор на моём Як-1 (на фото с кабанчиком) обтянут стеклотканью с пропиткой эпокси в один слой. Но это тяжелее и мене прочно чем nylon+PU. Больше так не делаю.
Подкладочная ткань этот типа физелин , но собака тяжелый. Нашел я рядом с домом склад, торгуют микалентной бумагой и прочей ф… да и с фанерой авиационной от 0,4 мм (до мах не интересовался.) проблем нет у нас в Питере нет , а вот с тополиной - засада.
Я на Як-1Б пробовал рулевые поверхности обтянуть органзой на эмалите. Тяжелые. И нужны определенные навыки. Которых у меня не оказалось. Все ободрал и обтянул пленкой. Легко, аккуратно. Прошелся матовкой и загрунтовал. Держится хорошо.
типа физелин
Нет, Алексей, это не флизелин. Флизелин применяют внутри (лацканы пиджака, жакета). А это ткань, похожая на “болонью”, только не пропитана. Идёт на внешнюю подкладку (как раньше - саржа). Нос микалентной бумагой тебе и задумываться не нужно. Собственно, крыло по носкам н. до центрального лонжерона надо зашивать бальсой 1 мм. И там остаётся не такая большая площадь, чтобы сильно задумываться.
Вопрос.Какие из доступных чертежей як-1 самые точные,которые пригодны для постройки модели класса F4H? Знакомый,жуткий педант в плане правдивости чертежей,говорит что нет НИ ОДНОГО чертежа советского самолета,который бы соответствовал реальному прототипу…
Круче KAGERO пока ничего нет.Там уточнённые чертежи от Полигона.С уважением.
sklep.kagero.pl/en/yakovlev-yak-1-vol-ii.html
sklep.kagero.pl/en/yak-1-vol-i.html
Вопрос.Какие из доступных чертежей як-1 самые точные,которые пригодны для постройки модели класса F4H? Знакомый,жуткий педант в плане правдивости чертежей,говорит что нет НИ ОДНОГО чертежа советского самолета,который бы соответствовал реальному прототипу…
Лучшие чертежи те , которые изготовишь сам по архивным документам и фото. Все есть в доступе , если поискать, если уж жуткий педант. Да кстати, спасибо Андрею Пинчуку (Pinchuk) за интересные фото як9.
Лучшие чертежи
Поляки в 70-ые издали “Плане моделярски” - очень качественные чертежи Як-9 с реальной машины хранящейся в Краковском музее. С кинематикой, расплазовкой и фотографиями оригинала, в довольно крупном масштабе.
очень качественные чертежи Як-9 с реальной машины хранящейся в Краковском музее.
В Кракове стоит Як-9П,цельнометаллический.К воевавшим в ВОВ самолётам не имеет никакого отношения,тем более к Як-1.С уважением.
Похоже, этого педанта знаю…
Kennst du Wolodja? 😃
Серёга, это на якой мове!?