Як-1 1:8
Микалентная бумага, да с эмалитом… Это, как когда пахло пирогами в доме на Пасху или мандаринами на Новый год. Из детства. В Аргентине теоретически есть (papel japones) но надо искать по Mercado libre (Inet) и, главное, формат не более А4. Так что я “изобрёл” свой материал для обтяжки. Это подкладочная ткань (nylon, polyester), пропитанная полиуретановым лаком для полов (на воде). После обработки становится похожей на плёнку с глянцевым верхом, легко кроится кутером, не осыпаясь и прекрасно клеится UNIPOX. Недостаток - после обтяжки уже нельзя подтянуть. По крайней мере я пока способ не нашёл. Но и не провисает от влаги. Вот такой вид у младшего брата модели представленной здесь - Як-3 (гибрид) 1:12. Оперение и крыло обтянуто по вышеупомянутому методу. Вес пропитанной ткани где-то 45-50 г/м2. В продаже вся цветовая гамма. Дешево и сердито:). Рекомендую, господа.
P.S. Стабилизатор на моём Як-1 (на фото с кабанчиком) обтянут стеклотканью с пропиткой эпокси в один слой. Но это тяжелее и мене прочно чем nylon+PU. Больше так не делаю.
Подкладочная ткань этот типа физелин , но собака тяжелый. Нашел я рядом с домом склад, торгуют микалентной бумагой и прочей ф… да и с фанерой авиационной от 0,4 мм (до мах не интересовался.) проблем нет у нас в Питере нет , а вот с тополиной - засада.
Я на Як-1Б пробовал рулевые поверхности обтянуть органзой на эмалите. Тяжелые. И нужны определенные навыки. Которых у меня не оказалось. Все ободрал и обтянул пленкой. Легко, аккуратно. Прошелся матовкой и загрунтовал. Держится хорошо.
типа физелин
Нет, Алексей, это не флизелин. Флизелин применяют внутри (лацканы пиджака, жакета). А это ткань, похожая на “болонью”, только не пропитана. Идёт на внешнюю подкладку (как раньше - саржа). Нос микалентной бумагой тебе и задумываться не нужно. Собственно, крыло по носкам н. до центрального лонжерона надо зашивать бальсой 1 мм. И там остаётся не такая большая площадь, чтобы сильно задумываться.
Вопрос.Какие из доступных чертежей як-1 самые точные,которые пригодны для постройки модели класса F4H? Знакомый,жуткий педант в плане правдивости чертежей,говорит что нет НИ ОДНОГО чертежа советского самолета,который бы соответствовал реальному прототипу…
Круче KAGERO пока ничего нет.Там уточнённые чертежи от Полигона.С уважением.
sklep.kagero.pl/en/yakovlev-yak-1-vol-ii.html
sklep.kagero.pl/en/yak-1-vol-i.html
Вопрос.Какие из доступных чертежей як-1 самые точные,которые пригодны для постройки модели класса F4H? Знакомый,жуткий педант в плане правдивости чертежей,говорит что нет НИ ОДНОГО чертежа советского самолета,который бы соответствовал реальному прототипу…
Лучшие чертежи те , которые изготовишь сам по архивным документам и фото. Все есть в доступе , если поискать, если уж жуткий педант. Да кстати, спасибо Андрею Пинчуку (Pinchuk) за интересные фото як9.
Лучшие чертежи
Поляки в 70-ые издали “Плане моделярски” - очень качественные чертежи Як-9 с реальной машины хранящейся в Краковском музее. С кинематикой, расплазовкой и фотографиями оригинала, в довольно крупном масштабе.
очень качественные чертежи Як-9 с реальной машины хранящейся в Краковском музее.
В Кракове стоит Як-9П,цельнометаллический.К воевавшим в ВОВ самолётам не имеет никакого отношения,тем более к Як-1.С уважением.
Похоже, этого педанта знаю…
Kennst du Wolodja? 😃
Серёга, это на якой мове!?
пойду пробовать “бутылочную технологию”
Не стоит спереди делать резкий срез на болване,доклейте кусочек и сделайте его продолжением фонаря,бутылка усядется намного проще.Из личного опыта.
Что посоветуете для обтяжки - пленку зеленую и голубую или белую и красить?
Это зависит от Ваших задач: если Вы хотите получить цвета близкие к реальным - я таких пленок не нашел. И если зеленый более или менее подходит, то голубой у меня совсем не тот. Но не забудьте, что пленка вытягивается и временами провисает на солнце, ее приходится подтягивать утюжком. С крашеной пленкой это намного труднее, ее гладить утюгом нельзя, краска переходит на утюг, надо очень аккуратно водить в миллиметре от поверхности. У меня на зеленом нанесены черные камуфляжные пятна - с ними приобретал “опыт”.
С крашеной пленкой это намного труднее, ее гладить утюгом нельзя, краска переходит на утюг, надо очень аккуратно водить в миллиметре от поверхности.
можно через прокладку-микалентная бумага или калька.отнимать прокладку не сразу,подождать остывание.
Полукопия начало… rcopen.com/files/5d85f9e99970730077c84edf
rcopen.com/files/5d9e1c439970730077deeb3d
Смотрю я на эти картинки, и что-то даже для полукопии , как говорят в Одессе, так и нет- это же две большие разницы. Нет-были модификации и гаргротом , но не таким горбатым и киль ну очень широкий
Что-то кроме как загрузить URL адрес не получается загрузить картинки с предыдущих постов.
Смотрю я на эти картинки, и что-то даже для полукопии
Этак лет почти 30-ть назад,эти чертежи Луранца были откровением.Увы в них много огрехов по геометрии и сейчас уже “не тянут”.С уважением.