Як-1 1:8
Похоже, этого педанта знаю…
Kennst du Wolodja? 😃
Серёга, это на якой мове!?
пойду пробовать “бутылочную технологию”
Не стоит спереди делать резкий срез на болване,доклейте кусочек и сделайте его продолжением фонаря,бутылка усядется намного проще.Из личного опыта.
Что посоветуете для обтяжки - пленку зеленую и голубую или белую и красить?
Это зависит от Ваших задач: если Вы хотите получить цвета близкие к реальным - я таких пленок не нашел. И если зеленый более или менее подходит, то голубой у меня совсем не тот. Но не забудьте, что пленка вытягивается и временами провисает на солнце, ее приходится подтягивать утюжком. С крашеной пленкой это намного труднее, ее гладить утюгом нельзя, краска переходит на утюг, надо очень аккуратно водить в миллиметре от поверхности. У меня на зеленом нанесены черные камуфляжные пятна - с ними приобретал “опыт”.
С крашеной пленкой это намного труднее, ее гладить утюгом нельзя, краска переходит на утюг, надо очень аккуратно водить в миллиметре от поверхности.
можно через прокладку-микалентная бумага или калька.отнимать прокладку не сразу,подождать остывание.
Полукопия начало… rcopen.com/files/5d85f9e99970730077c84edf
rcopen.com/files/5d9e1c439970730077deeb3d
Смотрю я на эти картинки, и что-то даже для полукопии , как говорят в Одессе, так и нет- это же две большие разницы. Нет-были модификации и гаргротом , но не таким горбатым и киль ну очень широкий
Что-то кроме как загрузить URL адрес не получается загрузить картинки с предыдущих постов.
Смотрю я на эти картинки, и что-то даже для полукопии
Этак лет почти 30-ть назад,эти чертежи Луранца были откровением.Увы в них много огрехов по геометрии и сейчас уже “не тянут”.С уважением.
Обтянул органзой и проэмалитил. Болго бился над тем что органза плохо тянется, переделывал несколько раз,наконец додумался немного строительным феном пройтись… натянулась идеально. Поначалу хотел микалентной бумагой обтягивать, но или бумага такая , или эмалит - не натягивается идеально.
И еще переделал систему управления РВ. Сделал раздельнный на каждые воловинки. Зато вклеил и забыл. И собирать удобнее.Насчет надежности - должно хватить.
Была еще задумка обтянуть батистом, но он почемуто не натягивается эмалитом. И еще думаю как правильнее, может сначала органзу натянуть феном, а потом эмалитить.
Органза мне не понравилась, показалась как проволока, а вот с полиэстером только положительные эмоции !
Здесь Андрей прекрасно все описал : rcopen.com/forum/f82/topic415851/162
Была еще задумка обтянуть батистом
В итоге получается тяжеловато, на уровне перкаля или миткаля, и технология схожая. После обтяжки взбрызнуть водой и дать высохнуть, натянется потом эмалит.
Отказался от батиста, а органза понравилась.
Отказался от батиста, а органза понравилась
Для моделей копий с мягкой обшивкой, копийно получается из шифона или шелковой ткани ситцевого плетения “газ”. Когда-то “Граупнер” продавал нескольких цветов 1х1 м.
Я не заморачиваюсь на копийности, в небе не видно, а то завязнешь в этом, главное что бы полетел…внешние пропорции соблюдены, аэроплан красивый ,а дальше дело вкуса.
Вот немного фоток, на зазоры не смотреть,петли еще не вклеины.
Обшивал органзой. Эмалит и потом строительным феном - натягивается идеально. Есть свои тонкости - клеить надо клеем для потолочной плитки.
Пробовал обшивать полиэстером , клится эмалитом очень хорошо и приятнее работать , чем с органзой , она (органза) как проволка.(Александр Сухоносов) Но натягивал феном — очень нежный материал, прогорает мгновенно и не отследить , три раза переделывал РН, плюнул, обшил органзой. Наверно дело не в материале , а в руках…
сейчас уже “не тянут”
А где тянут? Нашел у себя польскую монографию по Як-1 и отдельно по Як-3 и Як-9. Разговаривал сдесь со старым конструктором с Саратовского завода, участником пр-ва Яков. Говорил, что в процессе пр-ва Як-1, было очень много изменений как по геометрии, так и по применяемым материалам. поляки тоже в монографии нарисовали кучу: 1-26/1; 1-26/2; +2 варианта, 1-30; 1-28; Як-1М и Як-1М серийный; Як-1ВК-106; и еще … Фотографии, к сожалению не очень четкие. Так, что для копии нужно искать не хорошие чертежи, а конкретный аналог с которого можно “снять” чертежи и сделать нужные фотографии.
было очень много изменений как по геометрии, так и по применяемым материалам
Иосиф,я “в теме”,что и как менялось.Менялись формы воздухозаборников,радиаторов,панелей обшивки морды,коки,конструктив и геометрия стаба,ставились даже стабы от Як-7,на порядка 20-ти бортах,фонари,гаргроты.Но плечи,ферма фюза и геометрия крыла оставались неизменными.А с этим у Луранца бяда.Кстати,Як-1М,это “Москит” = предвестник Як-3,т.е прототип.В серии такого обозначения не было,был Як-1Б.И при чём здесь И-28,И-30 и Як-1ВК-106?Все эти польские монографии у меня есть и я их знаю досконально.С уважением.
для копии нужно искать не хорошие чертежи, a…
Модель создавалась как “спортивная” (eng). Без больших претензий на деталировку и строгое следование обводам. В отличие от “копии”. Термин “полукопия” есть - нонсенс. Полу - наполовину. Но где эта половина? Для создания структуры планера под лазерную резку оригинальные чертежи в общем и не нужны. Другая техника, другие материалы, другие нагрузки. Тем не мененее, изучил все возможные источники - как самолёта так и моделей, уже имеющихся в наличии. В том числе своих. Но триптих для подложки использовал именно польский. Из журнала “Моделаж”. Удобный формат, высокое разрешение и чёткие пропорции. Поэтому искать здесь высокий градус “копийности” нет смысла. Топикстартер, как и я, автор чертежей КИТа, просто получаем удовольствие. От прикосновения к шедевру. Я думаю, что ОНИ, там, не ругаются, на нас глядя. Помним, делаем, храним. Ну, как умеем.