Як-1 1:8
Отказался от батиста, а органза понравилась.
Отказался от батиста, а органза понравилась
Для моделей копий с мягкой обшивкой, копийно получается из шифона или шелковой ткани ситцевого плетения “газ”. Когда-то “Граупнер” продавал нескольких цветов 1х1 м.
Я не заморачиваюсь на копийности, в небе не видно, а то завязнешь в этом, главное что бы полетел…внешние пропорции соблюдены, аэроплан красивый ,а дальше дело вкуса.
Вот немного фоток, на зазоры не смотреть,петли еще не вклеины.
Обшивал органзой. Эмалит и потом строительным феном - натягивается идеально. Есть свои тонкости - клеить надо клеем для потолочной плитки.
Пробовал обшивать полиэстером , клится эмалитом очень хорошо и приятнее работать , чем с органзой , она (органза) как проволка.(Александр Сухоносов) Но натягивал феном — очень нежный материал, прогорает мгновенно и не отследить , три раза переделывал РН, плюнул, обшил органзой. Наверно дело не в материале , а в руках…
сейчас уже “не тянут”
А где тянут? Нашел у себя польскую монографию по Як-1 и отдельно по Як-3 и Як-9. Разговаривал сдесь со старым конструктором с Саратовского завода, участником пр-ва Яков. Говорил, что в процессе пр-ва Як-1, было очень много изменений как по геометрии, так и по применяемым материалам. поляки тоже в монографии нарисовали кучу: 1-26/1; 1-26/2; +2 варианта, 1-30; 1-28; Як-1М и Як-1М серийный; Як-1ВК-106; и еще … Фотографии, к сожалению не очень четкие. Так, что для копии нужно искать не хорошие чертежи, а конкретный аналог с которого можно “снять” чертежи и сделать нужные фотографии.
было очень много изменений как по геометрии, так и по применяемым материалам
Иосиф,я “в теме”,что и как менялось.Менялись формы воздухозаборников,радиаторов,панелей обшивки морды,коки,конструктив и геометрия стаба,ставились даже стабы от Як-7,на порядка 20-ти бортах,фонари,гаргроты.Но плечи,ферма фюза и геометрия крыла оставались неизменными.А с этим у Луранца бяда.Кстати,Як-1М,это “Москит” = предвестник Як-3,т.е прототип.В серии такого обозначения не было,был Як-1Б.И при чём здесь И-28,И-30 и Як-1ВК-106?Все эти польские монографии у меня есть и я их знаю досконально.С уважением.
для копии нужно искать не хорошие чертежи, a…
Модель создавалась как “спортивная” (eng). Без больших претензий на деталировку и строгое следование обводам. В отличие от “копии”. Термин “полукопия” есть - нонсенс. Полу - наполовину. Но где эта половина? Для создания структуры планера под лазерную резку оригинальные чертежи в общем и не нужны. Другая техника, другие материалы, другие нагрузки. Тем не мененее, изучил все возможные источники - как самолёта так и моделей, уже имеющихся в наличии. В том числе своих. Но триптих для подложки использовал именно польский. Из журнала “Моделаж”. Удобный формат, высокое разрешение и чёткие пропорции. Поэтому искать здесь высокий градус “копийности” нет смысла. Топикстартер, как и я, автор чертежей КИТа, просто получаем удовольствие. От прикосновения к шедевру. Я думаю, что ОНИ, там, не ругаются, на нас глядя. Помним, делаем, храним. Ну, как умеем.
Есть желание сделать заднюю стойку шасси поворотной. Что посоветуете, или не стоит на таком масштабе заморачиваться.
Считаю, что это практически обязательно. Очень поможет и на взлете и на посадке, особенно с боковым ветром.
Считаю, что это практически обязательно. Очень поможет и на взлете и на посадке, особенно с боковым ветром.
Может только у меня, но Ла-7 и Ла-9 при взлете практически сразу подымают хвост и в удержании направления задняя стойка не участвует. Только руление.
Хотя у меня везде поворотные стойки.
Кстати на реальном самолете есть ручка фиксации заднего колеса при взлете.
Володь, не забывай, что на “большом” самолете заднее колесо вообще самоориентирующееся, а поворачивает он отдельными тормозами на основных стойках.
Алексей, где планируете облетывать?
Я живу во Всеволожске, летаю в окрестностях.
Алексей!
Похоже всё собралось без проблем? Я вот только не вижу силовой балки-вставки 6х6 между стенками главного лонжерона (в зоне центроплана) Не забудешь про неё?
АААААА… понял , что ты имел ввиду…мне кажется будет достаточно ее из фанеры, можно склеить из 3х 2 мм фанерин
Все собралось четко без подгонок, на передним лонжероне снял фаски для удобства зашивки.
Вообще-то как-то странно смотрится резкий переход между силовым набором самих консолей к той части, что является частью фюзеляжа (центропланом я бы это не назвал бы) уж через чур резкие изменения форм и соотв. направления сил и моментов в этих местах. Плюс к тому же надо еще и учесть как бы изменение направления волокон в самих слоях фанеры в этих местах по отношению направлению сил в этих местах. . Ну просто так и просится не делать в так называемом центроплане таких развитых облегчений, так близко подбирающиеся с полкам лонжеронов. Вот просто так и видно где будет ломаться. Мне так кажется- как говорил Мимино.
И еще. Я не знаю будет ли что-то располагаться или нет между консолями в пустоте между разрывом полок второго лонжерона- но толку от этого лонжеронов если их концы (самые нагруженные части) просто висит в воздухе Я бы их точно тоже связал между собой.
Кто отрисовывал самолёт?Стаб,вообще,не в тему,больше похож на стаб от Ла-5.Законцовки крыла тож не родные,передняя кромка крыла у фюза прямая?Силовой набор крыла,вообще,полная странность.Стенка лонжерона - полная оторопь.Там ,где нужен полный массив вырезаны “дырки”,где стенка не нужна,там круглые отверстия?С уважением.
Немного почитал тему и вопрос “автора” отпал.
Кто отрисовывал самолёт?Стаб,вообще,не в тему,больше похож на стаб от Ла-5.Законцовки крыла тож не родные,передняя кромка крыла у фюза прямая?Силовой набор крыла,вообще,полная странность.Стенка лонжерона - полная оторопь.Там ,где нужен полный массив вырезаны “дырки”,где стенка не нужна,там круглые отверстия?С уважением.
Немного почитал тему и вопрос “автора” отпал.
Ого,экспертиза,просто на вскидку,снайпер однако,может покажете снимки своих ,правильных, творений,самолетов.